На главную

Сергей Владимирович Герасимов. Психология зла

Все книги


Содержание


Введение
ГЛАВА 1
ЧЕЛОВЕК И ИДЕЯ
1.1. ЭФФЕКТ МАЯТНИКА
1.2. ЗЛО КАК БОЛЕЗНЬ
1.3. ЗАРАЖЕНИЕ ИДЕЕЙ. ЛИХОРАДКА
1.4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАРАЖЕНИЯ. БЕССИМПТОМНАЯ ФАЗА
1.5. СТЫД КАК ПРИВИВКА ОТ ЗЛА
1.6. ИММУНИТЕТ КО ЗЛУ
1.7. ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ И ОТВРАЩЕНИЕ
ГЛАВА 2
ЗАРАЖЕНИЕ ЗЛОМ
2.1. ВИРУС
2.2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВИРУС
2.3. МУТАЦИЯ ИДЕИ
2.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЭПИДЕМИИ
2.5. МОРАЛЬНАЯ ЭПИДЕМИЯ
2.6. БОЛЕЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ
2.7. АНАЛОГИЯ С ИЗВЕСТНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
2.8. ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ
ГЛАВА 3
НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ЗЛА
3.1. НЕКОТОРЫЕ КВАНТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ
3.2. ПОД ГИПНОЗОМ ИДЕИ
3.3 ИНТЕРЕС
3.4. ПОИСКОВЫЙ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
3.5. ХУЛИГАНСТВО
3.6. СТРЕМЛЕНИЕ К ОПАСНОСТИ
3.7. ДЕДОВЩИНА
3.8. БЕСПОЛЕЗНАЯ БОЛТОВНЯ
3.9. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ИНТЕРЕСА
ГЛАВА 4
ФОРМЫ ЗЛА. ПРИМИТИВИЗМ
4.1. УСЛОВНОЕ РАВЕНСТВО
4.2. МАССА И ЭЛИТА
4.3. ПОРТРЕТ ПРИМИТИВА
4.4. ПОЛЕЗНОСТЬ НРАВСТВЕННОЙ ТУПОСТИ
4.5. НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ПРИМИТИВА
4.6. ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ
4.7. ЛЕЧЕНИЕ
4.8. КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА
4.9. НАРОДНОСТЬ И АРИСТОКРАТИЗМ ДУХА
ГЛАВА 5
ФОРМЫ ЗЛА. ФАНАТИЗМ И ФАНАТОИД: ПОРАБОЩЕНИЕ ИДЕЕЙ
5.1. СИНДРОМ ЧАРТКОВА
5.2. ДАР
5.3. ФАНАТОИД
5.4. ЛОГИКА ФАНАТИЗМА
5.5. ПОДМЕНА ПРАВДЫ ПРАВДОПОДОБИЕМ
5.6. ЦЕПОЧКА НАРАСТАЮЩИХ ЖЕРТВ. КАК ИДТИ ВПЕРЕД, УНИЧТОЖАЯ СЕБЯ
5.7. ФАНАТИК
5.8. ИДЕЯ КАК БОГ
ГЛАВА 6
ФОРМЫ ЗЛА. ЛАБИРИНТНОСТЬ
6.1. ЛОГИКА ПРОТИВ РАЗУМА
6.2. ЛАБИРИНТ. ПРИПИСЫВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
6.3. АБСТРАГИРОВАНИЕ
6.4. ЗАПРЕТ КАК ПРОСТЕЙШЕЕ РЕШЕНИЕ
6.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
6.6. ФУНКЦИЯ ЛАБИРИНТА
6.7. ШЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЕЙ
6.8. АВТОЛАБИРИНТНОСТЬ
6.9. ПСИХОЛОГИЯ ЗАПРЕТОВ НА СЕКС
6.10. ЗДОРОВЬЕ
ГЛАВА 7
ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ
7.1 РАЗМНОЖЕНИЕ ИДЕЙ
7.2 ЛЮБОВЬ
7.3 ТВОРЧЕСТВО
7.4 ЛИЧНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
ГЛАВА 8
ДРУГИЕ ФОРМЫ ЗЛА
8.1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ
8.2. НЕГОДЯИ
8.3. КРИМИНАЛЬНОСТЬ
8.4. ЖЕСТОКОСТЬ
8.5. ОБИДЧИВОСТЬ И ОБИДА
8.6. ГНЕВ
8.7. ВОИНСТВЕННОСТЬ
8.8. БЕСТОЛКОВОСТЬ
8.9. НЕЧЕСТНОСТЬ
8.10. ОСЛОЖНЕНИЯ ОСНОВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
ГЛАВА 9
ЭКОЛОГИЯ ЗЛА
9.1 РЕКЛАМНАЯ КУЛЬТУРА. СОТВОРЕНИЕ ЧУНДРИКА
9.2. УНИЧТОЖЕНИЕ СТЫДА. СКАНДАЛЫ
9.3. ПОДАВЛЕНИЕ СВОБОДЫ
9.4. ИСТОЧНИКИ ЗАРАЖЕНИЯ

6.9. ПСИХОЛОГИЯ ЗАПРЕТОВ НА СЕКС


Запреты на секс – одни из самых распространенных. Обычно они составляют часть традиционной культуры, усваиваются с детства и мало кто задает себе вопрос: "а почему, собственно, секс плох? А если он хорош, то почему я должен себя ограничивать?" Даже те, кто борется за полную сексуальную свободу, не задаются вопросом, почему вообще нужна такая борьба, почему кому‑то в голову приходит ограничивать секс. Действительно, почему?
Отметим, что все древние мудрецы, основатели движений, сект и религий были мужчинами. Многие из них были отшельниками, это требовалось для сосредоточения, и в этом случае любые мысли о женщине мешали основному делу их жизни. Некоторые из них вообще не проявляли интереса к женщине даже до того, как занялись философией и стали известными мудрецами и учителями – то есть, если использовать медицинскую терминологию, они были импотентами.
Мужчина, который очень любит женщин, никогда не смог бы посвятить свою жизнь чистой мысли, игре идей, его бы слишком отвлекало земное – поэтому все или почти все родоночальники идей были не слишком сексуальны или вообще не сексуальны. Но именно их идеи заражали остальных. И вот уже сексуальное считается низким и недостойным.
Идея вначале рождается в голове одного, избранного, человека, а потом уже заражает других, поэтому антисексуальные идеи были распространены с глубокой древности, как распространены и сейчас.
Платон запрещает удовольствия в любви. Он делает это по той причине, что они мешают рассудительности. Это сказано совершенно ясно. Но он снова приписывает людям собственные ценности – если выбирать между удовольствиями любви и рассудительностью, то разные люди выберут разное. Как женщина нужна не каждому, так и рассудительность нужна не всем. Женщина действительно мешает мыслить, но ведь чистая мысль – это отрада лишь избранных, и в жизни кроме мыслей есть иные ценности.
Есть и другие причины, по которым сексуальное считается грязным, порочным, недостойным – и является предметом многочисленных запретов.
Экономическая причина. Чтобы мужчина был уверен, что передает наследство именно своему ребенку, его жена не должна быть слишком сексуальна, должна быть воспитана в духе сексуальной скромности и считать всяческие наслаждения величайшим грехом, а с сношения с супругом – супружеской обязанностью – именно обязанностью, а не удовольствием. Такая жена не станет изменять. Экономически идеальная женщина должна быть фригидна. Чтобы сделать ее такой, все воспитание должно быть проникнуто духом антисексуальности. Секс низок, грязен и ужасен.
Так воспитывали женщин много веков подряд.
Психологическая причина. Существует сексуальный стыд, который связан с беззащитностью во время полового акта, но так как стыдятся обычно плохого, значит, и сам секс начинет считаться плохим.
Медицинская причина. Существуют, к сожалению, венерические болезни. Лучшая профилактика их – сексуальные ограничения. И снова антисексуальное воспитание оказывается полезным.
Физиологическая причина. Половые органы и органы выделения у человека совмещены. Поэтому и секс считается грязным – ассоциативно.
Политическая причина. Все диктатуры пытались запрещать, контролировать и ограничивать секс – потому что эмоции в этой области не контролируются диктатором. Мужчина в постели с любимой женщиной перестает любить вождя. А это преступно, с точки зрения вождя.
Вторая экономическая причина. Случайная связь может привести к рождению ребенка, а на воспитание ребенка требуются большие затраты денег, времени и труда. Мужчина должен быть с женщиной долго, иначе она оказываетя пострадавшей стороной. С этой точки зрения случайные связи тоже могут рассматриваться как преступление.
Психиатрическая причина: Существует сексуальное насилие и сексуальные маньяки. Предполагается, что ограничение сексуальности ограничит и эту нездоровую часть населения. Другой вопрос, действительно ли это так.
Возрастная причина: сексуальность объявляют порочной потому, что секс нужно запретить подросткам.
Кроме того, сексуальная распущенность часто свойственная людям, имеющим и другие, более тяжкие пороки. Это легко объяснить. Примитивы, которые характеризуются жестокостью, аморальностью, хулиганским поведением, пристрастием к спиртному и пр. обычно грубо сексуальны – это единственная способность, данная им природой. Это тоже значительно ухудшает отношение к сексу, как к таковому.
Запреты секса, по любым причинам, это лабиринтные запреты – то есть, запрещается большое, чтобы не случилось малого. В чем‑то они приносят пользу, но задумайтесь на минуту – сколько разбитых жизней, сколько разлученных влюбленных и любимых, сколько осужденных женщин – из тех, что послушались зова сердца, – сколько убитых, чтоб скрыть грех, младенцев было за последнюю тысячу лет?
Наша сексуальная мораль нездорова, она развилась из больной идеи человеческих жертвоприношений – это и есть жервоприношение, но не концентрированное, а растворенное в толпе. Раньше некоторые жертвовали всю свою жизнь. Теперь жертвуют все, но лишь частью жизни.
В противовес всему этому развивается альтернативная сексуальная мораль.
Она так же нездорова, как и традиционная. Ее основные принципы: не бойтесь секса, секс – главное в жизни, главное достоинство – сексуальность, если хочется, то можно. Если раньше идеи проникали в народ из уст мудрецов, то теперь, в эру массовых коммуникаций, народ все больше общается с поп‑звездами, которые просто прыщут избыточной сексуальностью, иначе они свалились бы с поп‑небосклона.