На главную

Сытин Г.Н. Исцеляющие психологические настрои, 1993
часть из «Мысли, творящие здоровую нервную систему»

Все книги


Содержание книги


От автора
1. Введение

2. Общая характеристика работы

2.1. Задачи исследования
2.2. Гипотеза исследования

3. Основное содержания работы:

3.1. Концептуальные положения исследования
3.2. Перевод убеждения педагога в самоубеждение личности
3.3. Методика стимулирования самоубеждения воспитанников
3.4. Опытно-экспериментальная работа
3.5. Оздоровление личности посредством самоубеждения

4. Реальное омоложение мужчины

4.1. Можно ли вернуть молодость?
4.2. Полезные советы
4.3. Усиление волевого внимания
4.4. Усиление воли
4.5. Развитие способностей
4.6. Развитие способностей к работе над собой
4.7. Омоложение души
4.8. Омоложение тела
4.9. Мужская сила
4.10. Активизация спермы
4.11. Здоровое спокойствие
4.12. Здоровый сон
4.13. Устойчивость в жизни
4.14. Устойчивость к подлостям
4.15. Преодоление алкоголизма
4.16. Против курения
4.17. Радость жизни

5. Реальное омоложение женщины

5.1. Усиление волевого внимания
5.2. Усиление воли
5.3. Развитие способностей
5.4. Развитие способностей к работе над собой
5.5. Омоложение души
5.6. Омоложение тела
5.7. Женская нежность
5.8. Здоровое спокойствие
5.9. Здоровый сон
5.10. Устойчивость в жизни
5.11. Устойчивость к подлостям
5.12. Против курения
5.13. Радость жизни
5.14. Божественное рождение здоровой нервной системы (для женщин)

6. Общие настрои

6.1. Настрой, продлевающий жизнь
6.2. Настрой на усвоение творящих мыслей
6.3. Успокоение, снятие напряжения и последствий стресса
6.4. На снятие напряжения
6.5. Улучшение деятельности мозга
6.6. Божественное оздоровление головного мозга
6.7. На оздоровление черепно-мозговых нервов
6.8. На стойкость нервной системы
6.9. Оздоровление нервной системы

3.3. Методика стимулирования самоубеждения воспитанников

Слово обладает способностью многостороннего комплексного раздражителя, то есть способностью оказывать на кору мозга весьма мощное общее и специальное воздействие, в частности, вызвать у человека сильнейшую эмоциональную реакцию.
Внушающее слово в гипнотических опытах, как правило, вызывает внутреннее (по утверждению И. П. Павлова, - охранительное) торможение, благодаря чему снимаются барьеры для некритического восприятия словесного содержания внушения. Примерно то же самое происходит в системе аутотренинга, когда релаксация «размягчает» сознание, ослабляет волю, оставляя открытую дверь лишь к эмоциям человека.
Наша методика, напротив, ориентирована на словесно-образную эмоционально-волевую активность личности. В этом ее безусловная новизна и неоспоримое преимущество. Сходство нашей методики с традиционной релаксопедией состоит лишь в том, что в обоих случаях наблюдаются повторы словесных воздействий. Однако это лишь внешнее сходство обеих методик. В действительности, если обычная релаксопедия гасит активность личности, то наша методика СОЭВУС, наоборот, рассчитана на эффект, основанный на эмоционально-волевой активности личности.
В метод СОЭВУС входят тексты-настрои, теоретические принципы построения настроев, методика усвоения настроев, приемы самовоспитания и методика организации самовоспитания школьников.
СОЭВУС - словесно-образное эмоционально-волевое управление самоубеждением; его основу составляют тексты-настрои, которые строятся так, что формируют у человека определенное представление - образ: с яркостью молнии своим внутренним зрением вижу себя человеком с сильной памятью; вовлекают чувства: «с яркостью молнии чувствую себя человеком смелым-решительным»; мобилизуют волю: «изо всех сил стараюсь активизировать запоминание, прилагаю могучие волевые усилия, создаю великую концентрацию могучих волевых усилий, направляю великую концентрацию могучих волевых усилий на активизацию запоминания, готовлюсь усваивать настрой на развитие памяти на высочайшем уровне волевой активности, на высочайшем уровне психической энергии, в состоянии ярчайшего озарения, в состоянии величайшего вдохновения, резко усиливаю - активизирую мышление, резко повышаю силу мысли, идет мое активное - материализующее усвоение настроя на развитие памяти. Мое волевое желание усилить память обладает гигантской силой материализации. Мозговые механизмы запоминания резко усиливаются, я запоминаю ярко - твердо на длительное время, рождается яркая-твердая-сильная память».
Таким образом настрой - это содержание самоубеждения. Разработка настроя - это самое трудоемкое дело. Над их созданием приходится работать постоянно, непреклонно десятилетиями; только тогда и удается создать настрой, обладающий реальным эффектом. Все основные фрагменты настроев на формирование самоубеждений, развивающих волю, способности и черты характера, дорабатывали в процессе их использования десятками тысяч школьников и студентов, а настрои, формирующие самоубеждения, которые оздоровливают личность, совершенствовались десятилетиями с помощью аппаратурных проверок на летизмографах, шестнадцати канальных топографах, кардиографах а многих других приборах и аппаратах, а также проверялись и совершенствовались в реальной деятельности людей и в лечебно-педагогической практике.
Психологические исследования текстов-настроев, проведенные под руководством автора, показали, что их построение отличается от всех до сих пор известных молитв, заговоров, текстов, используемых в психотерапии. Настрои метода СОЭВУС базируются на смысловых элементах, впервые созданных и до сих пор неизвестных. Специфика структуры и смысловое содержание отдельных словесных формул настроев, обеспечивают их высокую эффективность и поэтому они не подлежат редактированию.
Человек, усваивающий настрой, сильней всесильной судьбы, всех стихий естества. Практически его возможности безграничны. Это убеждение поддерживается следующим фрагментом: «Я - человек смелый, твердо уверенный в себе, я все смею, все смогу и ничего не боюсь. Среди всех житейских ураганов и бурь я неноколебимо стою, как скала, о которую сокрушаются все противодейстгующие силы».
Усвоение настроя - самоубеждение рождает мощный импульс, соединяющий в себе силу обеих сигнальных систем, подкорки и коррегирующих полей лобных долей мозга. В организме человека нет ничего сильней этого импульса.
Знакомившиеся на практике с методом отечественные и зарубежные специалисты отмечают его высокую эффективность, до сиз пор мало известную в педагогической и медицинской практике.
Метод СОЭВУС предусматривает не только самостоятельную работу над собой, но также участие педагога-активизиатора управления самоубеждением (АУС), помогающего усвоить настрой. Здесь педагог старается максимально активизировать ученика в целях прочного усвоения настроя.
Содержание настроя должно быть приятно. Словесные формулировки должны быть понятными, образными, формирующими яркое представление и мобилизующими чувства и ученика на усвоение настроя. Настрой должен подавлять сомнения. Он может быть типовым и индивидуальным.
В настоящее время уже изданы 10 книг с настроями и еще три уже набраны в типографии, общим объемом 90 п. л.
В типовых настроях метода СОЭВУС применена начальная степень волевого напряжения и начальная сила выражения мысли, чтобы меньше утомлять человека при усвоении настроя.
Мной созданы два основных типа настроев: на воспитание личности и на оздоровление личности.
Главной способностью человека я считаю способность к работе над собой, потому что она дает возможность развивать все другие способности, воспитывать и оздоравливать себя. Вот поэтому я создал обширную систему настроев на развитие способности к работе над собой. Ядром этой способности является воля человека, его способность к волевым усилиям. Поэтому я создал целую систему настроев на развитие воли. Придавая воле большое значение, я написал для родителей две книжки, посвященные воспитанию и развитию воли у детей в семье.
Созданная мной система настроев на оздоровление личности включает настрои на управление всеми системами организма, всеми внутренними органами. Эта система включает много настроев на омоложение, которые дают возможность восстанавливать здоровье даже тогда, когда мы имеем дело казалось бы с неизлечимыми заболеваниями.
Настрои являются инструментом самоубеждения, причем инструментом безотказным и всемогущим. В отличие от лекарств настрои не имеют срока годности, они никогда не кончаются, как таблетки. Лекарства имеют известные пределы своего воздействия, настрои же не имеют пределов.
Легче всего усваивать настрой, если прослушивать его в звукозаписи. Тон изложения должен быть деловым, твердым, отражающим действительный факт, без всякого пафоса, очень убедительным. Таким же тоном нужно и проговаривать настрой вслух. Если условий для этого нет, усваивать настрой можно чтением про себя. Школьники художественного типа нервной системы с преобладанием первой сигнальной системы обычно предпочитают прослушивать настрой, а мыслительного типа - с преобладанием второй сигнальной системы - прочитывать.
В начальном периоде следует усваивать вводный настрой: «Настрой, который я сейчас буду усваивать, будет оказывать на меня сильнейшее влияние благодаря тому, что организм будет в десять раз усиливать, в сто раз усиливать его влияние и мобилизовывать все свои резервы для
 быстрого и полного исполнения того, что сказано в настрое; я настраиваю себя на глубокое - прочное усвоение содержания нужного, полезного настроя, я буду стараться как можно глубже и прочней его усвоить».
Независимо от того, знает человек текст настроя наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе его прослушивания, проговаривания или прочитывания. Поэтому продолжать усваивать настрой нужно до тех пор, пока состояние человека не придет в прочное соответствие с содержанием настроя.
При прослушивании настроя следует вести себя как можно активней (лучше ходить), прилагать усилия, чтобы запомнить текст. Это повышает внимательность, усиливает яркость восприятия, а тем самым и эффективность усвоения настроя.
Те фрагменты настроя, которые человеку больше всего нравятся и имеют, по его мнению, для него наибольшее значение, полезно прослушивать, проговаривать или прочитывать большее число раз.
Метод СОЭВУС включает следующие приемы самовоспитания: 1. Самоубеждение. 2. Целенаправленное подражание. 3. Самопохвала и самонаграждение. 4. Самоосуждение и самонаказание. 5. Самопринуждение. 6. Самоободрение. 7. Самоконтроль. 8. Самоанализ. 9. Проработка себя. 10. Способ переноса 11. Вхождение в образ. 12. Опора на свои удачи и победы. 13. Работа над прошлым. 14. Иллюзорная переработка патогенной ситуации. 15. Иллюзорное преодоление препятствий. 16. Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий. 17. Упражнения на преодоление противодействующих влияний и внушений (в том числе влияний преступников). 18. Упражнения на мышечное расслабление. 19. Упражнения на умственное расслабление. 20. Упражнения на статическое напряжение. 21. Упражнения на медленные движения.
В метод СОЭВУС входят следующие методические приемы организации самовоспитания школьников: беседы с учащимися о самовоспитании, организация классных уголков по самовоспитанию, проведение с учащимися 5-10 классов сочинения на тему: «Каким я хочу быть», ведение учащимися 5-10 классов дневников «Моя работа над собой», руководство самовоспитанием и самообразованием учащихся на уроках, на самоподготовке и на занятиях предметных кружков, руководство физическим самовоспитанием учащихся, руководство эстетическим самовоспитанием учащихся, организация самоотчетов учащихся по самовоспитанию, организация общешкольного ученического комитета по самовоспитанию, беседы с родителями школьников о самовоспитании, организация семинара по самовоспитанию для педагогического коллектива школы, организация уголков по самовоспитанию в школьной библиотеке для учащихся и в школьном методкабинете для учителей школы, отражение самовоспитания в оформлении школьного здания и микрорайона школы, планирование педагогического руководства самовоспитанием и самообразованием школьников.