На главную

Сытин Г.Н. Исцеляющие психологические настрои, 1993
часть из «Мысли, творящие здоровую нервную систему»

Все книги


Содержание книги


От автора
1. Введение

2. Общая характеристика работы

2.1. Задачи исследования
2.2. Гипотеза исследования

3. Основное содержания работы:

3.1. Концептуальные положения исследования
3.2. Перевод убеждения педагога в самоубеждение личности
3.3. Методика стимулирования самоубеждения воспитанников
3.4. Опытно-экспериментальная работа
3.5. Оздоровление личности посредством самоубеждения

4. Реальное омоложение мужчины

4.1. Можно ли вернуть молодость?
4.2. Полезные советы
4.3. Усиление волевого внимания
4.4. Усиление воли
4.5. Развитие способностей
4.6. Развитие способностей к работе над собой
4.7. Омоложение души
4.8. Омоложение тела
4.9. Мужская сила
4.10. Активизация спермы
4.11. Здоровое спокойствие
4.12. Здоровый сон
4.13. Устойчивость в жизни
4.14. Устойчивость к подлостям
4.15. Преодоление алкоголизма
4.16. Против курения
4.17. Радость жизни

5. Реальное омоложение женщины

5.1. Усиление волевого внимания
5.2. Усиление воли
5.3. Развитие способностей
5.4. Развитие способностей к работе над собой
5.5. Омоложение души
5.6. Омоложение тела
5.7. Женская нежность
5.8. Здоровое спокойствие
5.9. Здоровый сон
5.10. Устойчивость в жизни
5.11. Устойчивость к подлостям
5.12. Против курения
5.13. Радость жизни
5.14. Божественное рождение здоровой нервной системы (для женщин)

6. Общие настрои

6.1. Настрой, продлевающий жизнь
6.2. Настрой на усвоение творящих мыслей
6.3. Успокоение, снятие напряжения и последствий стресса
6.4. На снятие напряжения
6.5. Улучшение деятельности мозга
6.6. Божественное оздоровление головного мозга
6.7. На оздоровление черепно-мозговых нервов
6.8. На стойкость нервной системы
6.9. Оздоровление нервной системы

2.2. Гипотеза исследования

Традиционный гипнопедический эффект основывается на релаксации, результатом которой является ослабление активности сознания личности с целью облегчения проникновения в сферу подсознания. Как в этом случае, так и при общепринятой методике самовнушения отмечается односторонняя активность мозга: либо подкорка, либо кора; при активности коры мозга доминирует активность либо правого, либо левого полушария.
Мы исходим из целесообразности интегративной работы мозга, при которой возникает возможность по вербальному каналу влиять на подкорковые и другие функции. Единство и взаимосвязь сознательного и бессознательного, рационального и чувственного при прямых и обратных связях создают оптимальные, естественные условия для активного отношения внутренней среды к внешним (вербальным) воздействиям, благодаря чему объективные факторы становятся действенными.
Этот психологический механизм характеризуется многофакторностью функций. В зависимости от конкретных задач воспитания и самовоспитания - им обеспечиваются: психологическая защита, морально-волевая устойчивость, обогащение полезной информацией, коррекция отдельных установок личности и т. п.
Методологическую основу исследования составляют кардинальные положения материалистической диалектики о сущности, объективных и субъективных факторах его развития и формирования. На первый план выдвигается гуманная, активно-побудительная, конструктивная, преобразующая функция педагогического слова в его единстве с практической деятельностью по самоизменению личности.
В качестве комплекса ведущих методов исследования использовались: теоретические методы - сравнительно-концептуальучной литературы, системный анализ и синтез, аналогия, моделирование. В основу методики исследования положена стратегия синтеза теоретико-методологических идей с целью получения объективных данных для прогнозирования результатов организуемого процесса самовоспитания.
Использовались и социальные методы, адаптированные для педагогических и психологических изысканий (опросы, экспертные оценки, анализ, изучение результатов самовоспитания различных возрастных групп воспитанников). На этапе опытно-экспериментальной работы на первый план вышли эмпирические методы - наблюдения, лечебно-оздоровительная и профилактическая работа, позволившие выявить эффективность созданной системы работы.
Достоверность проведенного исследования определяется его методологическими основами, адекватностью системного подхода к содержанию и методике работы с воспитанниками, применением многих методов и приемов исследований, репрезентативной выборкой объектов и участников опытно-экспериментальной работы, ее вариативностью, подтверждением гипотезы исследования его результатами.
Исследование проведено в три этапа.
Первый, подготовительный этап (1954-1963 гг.) был направлен на выявление и осознание противоречий между требованиями оптимизации развития личности и существующей практикой руководства самовоспитанием учащихся. Разработка настроев.
На втором, основном этапе (1963-1967 гг.) осуществлены системный подход к решению проблемы, опытно-экспериментальные работы по проверке эффективности разработанных нами настроев. Выполнена работа по теоретическому осмыслению полученных результатов. Уточнена концепция исследования. Разработаны новые настрои.
На третьем, завершающем этапе (1967-1994 гг.) проведена обширная уточняющая работа с новыми группами учащихся и взрослых, разработаны методические основы и практические рекомендации. Написаны и опубликованы книги по теме исследований и с новыми настроями.
База исследования: Курская школа-интернат N 1. Горловская школа-интернат N 1. Сто сорок пять школ города Горловки. Горловский пединститут. Калужский пединститут. Общее время исследования - 1954-1994 гг.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании принципиально нового подхода к процессу самовоспитания, утверждающего интегративную активность сознания воспитуемых и, следовательно, актуализацию вербально-образных и эмоционально-волевых компонентов личности, оптимизирующих процесс формирования потенциально ценных качеств личности. Данный подход эффективно обеспечивает педагогическую защиту и поддержку личности, а также ее необходимую коррекцию. Теоретической основе исследования соответствует оригинальная методическая система настроев.
В исследовании установлена закономерная связь между управляемой интегративной деятельностью сознания учащихся и оптимальным ходом их психического и физического развития.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методики самоубеждения учащихся, системы эффективных настроев, направленных на самоуправление психическими и физическими состояниями и развитием личности школьников и взрослых людей, подготовке и издании 19 книг, раскрывающих содержание и процедуру реализации названных средств. Разработанная нами методическая система доступна педагогам-практикам, родителям учащихся и самим учащимся.
Апробация полученных результатов осуществлялась в течение более тридцати лет: на V Всесоюзном съезде психологов (1977 г.), на Всероссийской межвузовской конференции (Воронеж, 1962 г.), на Украинской конференции по проблемам воспитания (Кривой Рог, 1964 г.), на Областной конференции работников профтехобразования (Николаев,
 1971 г.), на Городской конференции учителей по проблемам самовоспитания школьников (Горловка, 1967 г.), на производственных советах Московского завода «Кристалл», Первого московского часового завода, Второго московского часового завода Минприбора, в Научном центре психологической поддержки производительности труда Минприбора (1977-1983 гг.), на Ученом Совете Минздрава СССР (1977, 1982, 1988 гг.), на Ученом Совете Института Биофизики (1986 г.), на Ученом Совете НИИ МБП (1982 г.), на Ученом Совете Института психологии АН СССР (1981-1984 гг.).
Внедрение результатов исследований проведено в процессе опытно-экспериментальной работы в школах Курска, Горловки, Николаева и др. городов, в Горловском и Калужском пединститутах, в Курском пединституте, ДОСААФ СССР, Всесоюзном центре по психотерапии Минздрава СССР по детско-подростковому возрасту, во всех лечебных учреждениях АН СССР, а также в практике работы врачей-психиатров, в выступлениях по ЦТ, радио и на ВДНХ. Основные научные положения и результаты исследований опубликованы в 30 научных работах и отражены в 11 монографиях, имеют большое значение для науки и практики в области педагогики, психологии и медицины.