Сытин Г.Н. Исцеляющие психологические настрои, 1993 |
|
1. Введение 2. Общая характеристика работы 2.2. Гипотеза исследования 3. Основное содержания работы: 3.2. Перевод убеждения педагога в самоубеждение личности 3.3. Методика стимулирования самоубеждения воспитанников 3.4. Опытно-экспериментальная работа 3.5. Оздоровление личности посредством самоубеждения 4. Реальное омоложение мужчины 4.2. Полезные советы 4.3. Усиление волевого внимания 4.4. Усиление воли 4.5. Развитие способностей 4.6. Развитие способностей к работе над собой 4.7. Омоложение души 4.8. Омоложение тела 4.9. Мужская сила 4.10. Активизация спермы 4.11. Здоровое спокойствие 4.12. Здоровый сон 4.13. Устойчивость в жизни 4.14. Устойчивость к подлостям 4.15. Преодоление алкоголизма 4.16. Против курения 4.17. Радость жизни 5. Реальное омоложение женщины 5.2. Усиление воли 5.3. Развитие способностей 5.4. Развитие способностей к работе над собой 5.5. Омоложение души 5.6. Омоложение тела 5.7. Женская нежность 5.8. Здоровое спокойствие 5.9. Здоровый сон 5.10. Устойчивость в жизни 5.11. Устойчивость к подлостям 5.12. Против курения 5.13. Радость жизни 5.14. Божественное рождение здоровой нервной системы (для женщин) 6. Общие настрои 6.2. Настрой на усвоение творящих мыслей 6.3. Успокоение, снятие напряжения и последствий стресса 6.4. На снятие напряжения 6.5. Улучшение деятельности мозга 6.6. Божественное оздоровление головного мозга 6.7. На оздоровление черепно-мозговых нервов 6.8. На стойкость нервной системы 6.9. Оздоровление нервной системы |
2.2. Гипотеза исследования Традиционный гипнопедический эффект основывается на релаксации, результатом которой является ослабление активности сознания личности с целью облегчения проникновения в сферу подсознания. Как в этом случае, так и при общепринятой методике самовнушения отмечается односторонняя активность мозга: либо подкорка, либо кора; при активности коры мозга доминирует активность либо правого, либо левого полушария. Мы исходим из целесообразности интегративной работы мозга, при которой возникает возможность по вербальному каналу влиять на подкорковые и другие функции. Единство и взаимосвязь сознательного и бессознательного, рационального и чувственного при прямых и обратных связях создают оптимальные, естественные условия для активного отношения внутренней среды к внешним (вербальным) воздействиям, благодаря чему объективные факторы становятся действенными. Этот психологический механизм характеризуется многофакторностью функций. В зависимости от конкретных задач воспитания и самовоспитания - им обеспечиваются: психологическая защита, морально-волевая устойчивость, обогащение полезной информацией, коррекция отдельных установок личности и т. п. Методологическую основу исследования составляют кардинальные положения материалистической диалектики о сущности, объективных и субъективных факторах его развития и формирования. На первый план выдвигается гуманная, активно-побудительная, конструктивная, преобразующая функция педагогического слова в его единстве с практической деятельностью по самоизменению личности. В качестве комплекса ведущих методов исследования использовались: теоретические методы - сравнительно-концептуальучной литературы, системный анализ и синтез, аналогия, моделирование. В основу методики исследования положена стратегия синтеза теоретико-методологических идей с целью получения объективных данных для прогнозирования результатов организуемого процесса самовоспитания. Использовались и социальные методы, адаптированные для педагогических и психологических изысканий (опросы, экспертные оценки, анализ, изучение результатов самовоспитания различных возрастных групп воспитанников). На этапе опытно-экспериментальной работы на первый план вышли эмпирические методы - наблюдения, лечебно-оздоровительная и профилактическая работа, позволившие выявить эффективность созданной системы работы. Достоверность проведенного исследования определяется его методологическими основами, адекватностью системного подхода к содержанию и методике работы с воспитанниками, применением многих методов и приемов исследований, репрезентативной выборкой объектов и участников опытно-экспериментальной работы, ее вариативностью, подтверждением гипотезы исследования его результатами. Исследование проведено в три этапа. Первый, подготовительный этап (1954-1963 гг.) был направлен на выявление и осознание противоречий между требованиями оптимизации развития личности и существующей практикой руководства самовоспитанием учащихся. Разработка настроев. На втором, основном этапе (1963-1967 гг.) осуществлены системный подход к решению проблемы, опытно-экспериментальные работы по проверке эффективности разработанных нами настроев. Выполнена работа по теоретическому осмыслению полученных результатов. Уточнена концепция исследования. Разработаны новые настрои. На третьем, завершающем этапе (1967-1994 гг.) проведена обширная уточняющая работа с новыми группами учащихся и взрослых, разработаны методические основы и практические рекомендации. Написаны и опубликованы книги по теме исследований и с новыми настроями. База исследования: Курская школа-интернат N 1. Горловская школа-интернат N 1. Сто сорок пять школ города Горловки. Горловский пединститут. Калужский пединститут. Общее время исследования - 1954-1994 гг. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании принципиально нового подхода к процессу самовоспитания, утверждающего интегративную активность сознания воспитуемых и, следовательно, актуализацию вербально-образных и эмоционально-волевых компонентов личности, оптимизирующих процесс формирования потенциально ценных качеств личности. Данный подход эффективно обеспечивает педагогическую защиту и поддержку личности, а также ее необходимую коррекцию. Теоретической основе исследования соответствует оригинальная методическая система настроев. В исследовании установлена закономерная связь между управляемой интегративной деятельностью сознания учащихся и оптимальным ходом их психического и физического развития. Практическая значимость исследования состоит в разработке методики самоубеждения учащихся, системы эффективных настроев, направленных на самоуправление психическими и физическими состояниями и развитием личности школьников и взрослых людей, подготовке и издании 19 книг, раскрывающих содержание и процедуру реализации названных средств. Разработанная нами методическая система доступна педагогам-практикам, родителям учащихся и самим учащимся. Апробация полученных результатов осуществлялась в течение более тридцати лет: на V Всесоюзном съезде психологов ( Внедрение результатов исследований проведено в процессе опытно-экспериментальной работы в школах Курска, Горловки, Николаева и др. городов, в Горловском и Калужском пединститутах, в Курском пединституте, ДОСААФ СССР, Всесоюзном центре по психотерапии Минздрава СССР по детско-подростковому возрасту, во всех лечебных учреждениях АН СССР, а также в практике работы врачей-психиатров, в выступлениях по ЦТ, радио и на ВДНХ. Основные научные положения и результаты исследований опубликованы в 30 научных работах и отражены в 11 монографиях, имеют большое значение для науки и практики в области педагогики, психологии и медицины. |