На главную

Сытин Г.Н. Исцеляющие психологические настрои, 1993
часть из «Мысли, творящие здоровую нервную систему»

Все книги


Содержание книги


От автора
1. Введение

2. Общая характеристика работы

2.1. Задачи исследования
2.2. Гипотеза исследования

3. Основное содержания работы:

3.1. Концептуальные положения исследования
3.2. Перевод убеждения педагога в самоубеждение личности
3.3. Методика стимулирования самоубеждения воспитанников
3.4. Опытно-экспериментальная работа
3.5. Оздоровление личности посредством самоубеждения

4. Реальное омоложение мужчины

4.1. Можно ли вернуть молодость?
4.2. Полезные советы
4.3. Усиление волевого внимания
4.4. Усиление воли
4.5. Развитие способностей
4.6. Развитие способностей к работе над собой
4.7. Омоложение души
4.8. Омоложение тела
4.9. Мужская сила
4.10. Активизация спермы
4.11. Здоровое спокойствие
4.12. Здоровый сон
4.13. Устойчивость в жизни
4.14. Устойчивость к подлостям
4.15. Преодоление алкоголизма
4.16. Против курения
4.17. Радость жизни

5. Реальное омоложение женщины

5.1. Усиление волевого внимания
5.2. Усиление воли
5.3. Развитие способностей
5.4. Развитие способностей к работе над собой
5.5. Омоложение души
5.6. Омоложение тела
5.7. Женская нежность
5.8. Здоровое спокойствие
5.9. Здоровый сон
5.10. Устойчивость в жизни
5.11. Устойчивость к подлостям
5.12. Против курения
5.13. Радость жизни
5.14. Божественное рождение здоровой нервной системы (для женщин)

6. Общие настрои

6.1. Настрой, продлевающий жизнь
6.2. Настрой на усвоение творящих мыслей
6.3. Успокоение, снятие напряжения и последствий стресса
6.4. На снятие напряжения
6.5. Улучшение деятельности мозга
6.6. Божественное оздоровление головного мозга
6.7. На оздоровление черепно-мозговых нервов
6.8. На стойкость нервной системы
6.9. Оздоровление нервной системы

1. ВВЕДЕНИЕ

Стрессовое состояние нашего общества естественно отражается на психическом состоянии детей, их родителей и учителей. Нервозность учащихся, вызываемая окриками в школе, неоправданным перегрузками в учебной работе, низкой педагогической и психологической культурой отношений в семье и школе, неконтролируемыми воздействиями телевидения, смещением духовных ценностных ориентаций на многие негативные социально-психологические факторы переходного периода искажают идеалы развития и воспитания, дезориентируют молодежь, ослабляют ее физическое и психическое здоровье.
В этих условиях даже такие объективно положительные факторы, как академическая свобода в образовании, стандартизация содержания обучения, новые педагогические технологии не оправдывают надежд общества на духовное оздоровление людей, в школе и стране. И не случайно на современном переломном моменте пышным цветом расцвело увлечение экстрасенсорикой, магией, массовым гипнозом и другими небезвредными явлениями. Люди интуитивно ищут спасения в разного рода «нетрадиционных» средствах. Но самообман приводит лишь к разочарованию и еще больше усиливает стрессовое состояние взрослых и детей.
Ситуация усугубляется прогрессирующим ухудшением здоровья детей, вызываемым как неблагоприятными объективными условиями, так и соответствующими субъективными причинами.
Настало время, когда школа должна изыскать и использовать действенные средства оказания детям и взрослым эффективной: педагогической поддержки, помочь им выйти духовно и физически здоровыми из кризиса. Эта задача адресуется прежде всего современной педагогике, накопившей достаточный потенциал для решения этой задачи.
Общая стратегия осуществления программы педагогической поддержки может быть выражена следующей формулой: превращение убеждения в самоубеждение личности в целях ее воспитания и оздоровления. Памятуя о том, что истинное воспитание - это побуждение к самовоспитанию и научение школьников работе над собой, процесс самоуправления должен развиваться от педагога к воспитанникам. Высшим критерием воспитанности школьника является владение и постоянное совершенствование техники (методики) самоубеждения.
Это сложный процесс, включающий в себя собственно педагогическую, психологическую и практическую готовность учителей к обучению школьников содержанию и методике самоубеждения, систематическое, ненасильственное формирование умений и навыков самоубеждения, создание благоприятных условий для этого в семье и школе. Способствовать этому процессу призваны и средства массовой информации.
Проблемное поле исследования формировалось вокруг следующих вопросов: каковы объективные и субъективные факторы формирования личности? Какое современное преломление к практике воспитания имеет теория высшей нервной деятельности человека? Как можно интерпретировать феномен убеждения и самоубеждения применительно к теории и практике коммуникативного взаимодействия в педагогическом процессе? В каком соотношении находятся убеждение и самоубеждение? Каково оптимальное соотношение воспитания и самовоспитания и т. д.?
Наша система педагогической поддержки развития личности создавалась на основе глубоко научных исследований В. М. Бехтерева, И. П. Павлова, К. М. Быкова, А. Г. Иванова-Смоленского, П. К. Анохина, К. И. Платонова и других классиков отечественной нейрофизиологии и психологии и их последователей новейшего времени.
Теоретико-методологические предпосылки исследований мы нашли в работах выдающихся отечественных педагогов К. Д. Ушинского, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, М. М. Пистрака, С. Т. Шацкого, В. А. Сухомлинского, а также психологов Л. С. Выготского, Н. К. Корнилова, В. Н. Мясищева, Д. Н. Узнадзе, А. Р. Лурия, А. С. Парангишвили и др.
Теоретико-педагогическим ориентиром служили для нас труды Г. Н. Филонова, Б. Т. Лихачева, Ф. Ф. Королева, И. Ф. Харламова и В. М. Коротова.
Ценными для нас идеями о взаимоотношениях личности со средой оказались известные работы А. А. Бодалева, В. А. Кан-Калика, А. В. Петровского, И. С. Кона, К. А. Абульхановой-Славской.
Мы опирались также на труды теоретиков в области нравственного воспитаиия Е. В. Бондаревской, Д. М. Гришина, Б. П. Битинаса, А. В. Зосимовского, Т. Н. Мальковской, А. И. Дулова, К. Д. Радиной, З. И. Васильевой, О. С. Богдановой, И. С. Марьенко, В. И. Петровой.
К настоящему времени мы располагаем достаточно обширной литературой по проблемам самовоспитания. Общие вопросы самовоспитания личности рассматриваются в работах С. М. Ковалева, А. И. Донцова, В. Л. Леви, В. Пекелис, Л. П. Гримак и др.
Особое место в интересующей нас библиографии заняли монографии, пособия и статьи по технике саморегуляции и методике самовоспитания. Это работы А. И. Кочетова, Л. И. Рувинского, Д. М. Гришина, Ю. М. Орлова, И. Е. Шварца, Н. И. Спиридонова, В. С. Лобзина, М. М. Решетникова, С. Б. Елканова, В. А. Полетаевой. А. Я. Арета, П. Н. Осипова, Б. М. Чарного, Л. Н. Куликовой, Б. С. Беляева,
 В. С. Копыловой, Х. Линдемана, А. С. Ромена, В. Азарова, Г. Лозанова и других.
Проблемы самовоспитания, «забытые» с 20-х годов, с 60-х годов получили самое интенсивное развитие. Само понятие «самовоспитание» было выведено из разряда «идеалистических», появилось великое множество практических рекомендаций по методам и приемам самовоспитания, вопросы педагогического руководства самовоспитанием включены в систему подготовки будущих учителей и руководителей предприятий и учреждений. Широкое распространение в вузах и учреждениях получили «комнаты психологической разгрузки» с различного рода аутотренингами.
В этом в целом прогрессивном процессе, однако, устойчиво отмечается некая односторонность, а именно недооценка активности самой личности. Этот парадокс особенно заметен в методике убеждения и самоубеждения. Действующие ныне методики как бы толкали воспитуемых на психологическое иждивенчество: все должно к ним прийти извне или само собой, через подсознание. Это естественно не давало ожидаемого педагогического эффекта. Поэтому возникла необходимость найти средства мобилизации скрытых резервов личности. Эту задачу мы поставили перед собой. Это побудило нас к теоретическим и методическим поискам путей и средств повышения эффективности педагогического процесса через изучение резервов личности, реализация которых позволила бы учащимся обеспечить оптимальное саморазвитие. В этом мы видим коренную проблему нашего исследования.
Разрешение проблемы в значительной мере зависит от преодоления противоречий между общим характером воспитания и индивидуальной формой освоения личностью опыта самоуправления; между объективными и субъективными факторами развития воспитанников; между традиционной системой воспитательных воздействий на личность и специфическими методами воспитания и самовоспитания.
Реально возникшее жизненное противоречие между потребностью общества в создании условий для нормальной жизнедеятельности людей и оптимальном развитии подрастающего поколения с одной стороны, и явно недостаточной педагогической помощью учащимся в их развитии, с другой, побудило нас к исследованию путей и средств интенсификации процесса самовоспитания учащейся молодежи.
Объектом исследования явился процесс самовоспитания личности.
Предмет исследования - формирование сознательного отношения личности к развитию ее способностей и укреплению здоровья.