На главную

Сытин Г.Н. Исцеляющие психологические настрои, 1993
часть из «Мысли, творящие здоровую нервную систему»

Все книги


Содержание книги


От автора
1. Введение

2. Общая характеристика работы

2.1. Задачи исследования
2.2. Гипотеза исследования

3. Основное содержания работы:

3.1. Концептуальные положения исследования
3.2. Перевод убеждения педагога в самоубеждение личности
3.3. Методика стимулирования самоубеждения воспитанников
3.4. Опытно-экспериментальная работа
3.5. Оздоровление личности посредством самоубеждения

4. Реальное омоложение мужчины

4.1. Можно ли вернуть молодость?
4.2. Полезные советы
4.3. Усиление волевого внимания
4.4. Усиление воли
4.5. Развитие способностей
4.6. Развитие способностей к работе над собой
4.7. Омоложение души
4.8. Омоложение тела
4.9. Мужская сила
4.10. Активизация спермы
4.11. Здоровое спокойствие
4.12. Здоровый сон
4.13. Устойчивость в жизни
4.14. Устойчивость к подлостям
4.15. Преодоление алкоголизма
4.16. Против курения
4.17. Радость жизни

5. Реальное омоложение женщины

5.1. Усиление волевого внимания
5.2. Усиление воли
5.3. Развитие способностей
5.4. Развитие способностей к работе над собой
5.5. Омоложение души
5.6. Омоложение тела
5.7. Женская нежность
5.8. Здоровое спокойствие
5.9. Здоровый сон
5.10. Устойчивость в жизни
5.11. Устойчивость к подлостям
5.12. Против курения
5.13. Радость жизни
5.14. Божественное рождение здоровой нервной системы (для женщин)

6. Общие настрои

6.1. Настрой, продлевающий жизнь
6.2. Настрой на усвоение творящих мыслей
6.3. Успокоение, снятие напряжения и последствий стресса
6.4. На снятие напряжения
6.5. Улучшение деятельности мозга
6.6. Божественное оздоровление головного мозга
6.7. На оздоровление черепно-мозговых нервов
6.8. На стойкость нервной системы
6.9. Оздоровление нервной системы

3.2. Перевод убеждения педагога в самоубеждение личности

Мы не должны воспитывать внушаемых людей, которые становятся игрушкой в руках преступников. Нам надо воспитывать людей убежденных - самостоятельных. Для этого нужно не внушение, не подавление личности, а активизация личности посредством процесса убеждения в ходе взаимодействия педагога с воспитанником.
Убеждение есть высшая форма сознания личности. Только убеждением можно формировать самоубеждение. Прочно усвоенные идеи становятся убеждениями. Только в процессе собственных действий и поступков, только в процессе собственной деятельности и общения с людьми формируются самоубеждения. Убеждение педагога как метода воспитания организует деятельность воспитанника, в процессе которой формируется убеждение воспитанника и таким образом убеждение педагога переводится в убеждение воспитанника.
Перевод убеждения педагога в самоубеждение личности, по нашему мнению, обеспечивается следующими факторами. Прежде всего, самоубеждение ложится на благодатную почву. Тот, к кому обращен настрой, как правило, испытывает сильное желание, реально хочет выработать у себя нужные качества, выздороветь, избавиться от недуга. Убеждение он воспринимает как помощь необходимую ему. Налицо сочетание воздействия на разум и чувствование...
Во-вторых, содержание самоубеждений (настроев) позитивно. Если худший вид пропаганды медицинских знаний построен на запугивании больного всякими страшными болезнями, карами, то здесь мы имеем ориентацию на лучшие изменения в личности, на оздоровление, омоложение. Настрои пронизаны оптимизмом. Насквозь через них проходит формула - «мне будет лучше». И так во всем: в повышении работоспособности, в улучшении самочувствия, в развитии новых полезных качеств, в выздоровлении. В-третьих, новые убеждения преподносятся не в заумных словесных формулах, а в виде образных ярких сочно-красочных представлений. Как мы знаем: будущие убеждения рождаются в представлениях (Ушинский). Представления эти рисуются добрыми словами. В настроях вообще нет «злых» слов.
В-четвертых, содержание самоубеждений (настроев) имеет и просветительское, образовательное звучание (особенно это касается оздоровительных настроев). Человек как бы оглядывает себя изнутри. Работа мозга, кровеносной системы, дыхательных путей просматривается им как слаженная четко работающая система взаимодействующих органов. Несомненно, это стимулирует позитивный интерес к своему здоровью.
Наконец, в-пятых, возникающие в результате ознакомления с настроем позитивные изменения в практической деятельности, в душевном состоянии, в оздоровлении подкрепляют слово и убеждают на деле.
Так обеспечивается перевод убеждения педагога в самоубеждение личности, а тем самым - в личные убеждения, прочные, стойкие взгляды. Так рождается и крепнет убеждение в безграничных возможностях самосовершенствования, самооздоровления. А с убеждением личности в крепком здоровье все более стойким становится здоровье.
Давно известно: в здоровом теле - здоровый дух. Теперь мы знаем: оздоровление духа оздоровляет тело.