Ируксол мазь аналог мази норуксол купить Ируксол.


На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Счастье


Люди, которых я спрашивал о смысле жизни и их стремлениях, говорили о чём угодно, только не о сча­стье. Они зачастую боятся говорить о том, что хотят быть счастливыми. Невозможно стать счастливым, не понимая, что это такое. Необходимо ввести в своё миро­воззрение понятие счастья. Хочешь быть счастливым — будь им! Но для этого необходимо знать, что же такое счастье. Я не претендую на истину в последней инстан­ции, счастье очень индивидуально, но есть общечелове­ческие критерии счастья, которые едины для многих.
Когда и где впервые появилось понятие «счастье» — сейчас сказать невозможно. Скорее всего, оно родилось с началом цивилизаций, гораздо более древних, чем ан­тичная Греция. Но пока для нас самыми ранними произ­ведениями на эту тему являются трактаты Аристотеля и Сенеки. Позже эта тема стала развиваться стремитель­но.
С развитием христианства, было разработано хри­стианское понятие счастья. С того времени в Европе оп­ределились две основных концепции счастья: древняя, утверждающая, что счастье есть явление земное, и хри­стианская, утверждающая, что истинное счастье дости­жимо только в загробной жизни.
В настоящее время, на рубеже эпох, вопрос о сча­стье приобретает исключительно важное значение для формирования нового мировоззрения, поэтому и насту­пающая эпоха имеет название «Эпоха Семьи». А именно для семьи вопрос о счастье всегда имел первостепенное значение, как комплексный показатель её качества. По­этому, в наступающую эпоху категория «счастье» будет основополагающей, как в завершающую эпоху категория «любовь» была фундаментом гуманистических идей ев­ропейской цивилизации.
Все понятия счастья имеют одну общую черту — это обязательно положительная категория. Даже если великая любовь может принести страдания, и в жизни достаточно много таких примеров, то счастье, даже так называемое «трудное счастье», предусматривает наличие положи­тельных чувств и эмоций. Причём, истинное счастье на­полняет положительными чувствами всех, попадающих в его сферу, или по-другому — истинное счастье не может существовать на несчастье других.
Во многих философиях, религиях и учениях утверди­лись и выдвинулись на первый план, к сожалению, за­преты в предписаниях достижения счастья: остерегаться внешних благ, ограничивать свои потребности, избегать удовольствий, «не любить мир»... Если существует по­добное мнение, следовательно, оно имеет право на жизнь, и в нём есть зерно истины. Действительно, внеш­ние блага могут привязать человека к себе, породить большое стремление к ним.
В таких случаях потребности быстро опережают возможности, что приводит к страда­ниям. Удовольствия могут увлечь человека и развить в нём пороки. Поэтому, религии и многие духовные учения пошли по простому пути — запрета «опасных» элементов жизни: не смотри, не слушай, не читай, не делай... Но это уводит от полноты жизни, порождает искушения, тайные желания, страхи, ограничивает человека, нару­шая его гармонию с Миром.
И сейчас можно встретить людей, особенно среди стремящихся к духовности, которые ограничивают свою жизнь довольно жёстко. Одна такая женщина из Волго­града рассказывала мне: «Я была приглашена на свадь­бу, но я, до конца оставаясь женщиной, не притронулась к вину». Удивительное понимание женственности! Сча­стье — в полноте жизни, в гармоничном сочетании всех её элементов! (Например, у калмыков слово «счастье» тождественно слову «жизнь»!)
Многие отождествляют счастье с удачей и считают его подарком судьбы. Такое нередко случается, но от­сутствие видимых причин удачи не означает их отсутст­вие. Причины удач бывают разные: заслуженный пода­рок, аванс к будущим заслугам, стремление направить человека по «лёгкому» пути и увести его от активного, творческого труда, направить человека в лоно соответ­ствующего эгрегора...
В частности, именно для этой цели создана огромная индустрия различных игр — от детских компьютерных до лотерей и рулетки. И очень многие строят на этом свою философию счастливой жизни, всю жизнь ожидая подарков. Такое понимание счастья-удачи укрепляет в человеке лень, воспитывает фатализм.
Иногда стремление к счастью переходит в другую крайность — в борьбу за счастье. Например, К. Маркс счи­тал, что счастье в борьбе. Это одна из причин того, что его последователям пришлось действительно бороться за счастье и даже отдавать жизнь ради счастья потом­ков. Это яркий пример того, как позиция эгрегора — а он является эгрегором для многих — сказалась на их жизни.
Но там, где существует борьба, обязательно присутству­ет победитель и побеждённый и, соответственно, сча­стье победы и несчастье поражения. Такое счастье недол­говечно. Истинное счастье не может быть построено на несчастье других, оно не может родиться из насилия. По­этому, счастье заключается в тонкой грани между уси­лием и ненасилием.
В людях живуче заблуждение о необходимости стра­даний, поэтому и в рассуждения о счастье часто прони­кают такие мысли. Например, Стендаль писал: «Душа устаёт от всего однообразного, даже от постоянного сча­стья». Так ли необходимы страдания, чтобы счастливые мгновения проявились ярче?
Если человек ищет счастье в безмятежном покое, ему необходимы трудности, и он рано или поздно их себе создаст своей бездеятельно­стью, и они его разбудят. Такое счастье основано на эго­изме. Счастье не в покое, приводящем к болотному за­стою, а в постоянном движении. Счастье не только со­стояние — это процесс!
В этом случае, сфера взаимодействия человека с Миром постоянно расширяется, в неё входят всё новые люди и события, которые требуют новых усилий созна­ния, души и тела. Используя свой бесконечный запас любви, мудрости и творчески взаимодействуя с Миром, человек в силах решать эту задачу — постоянно раздви­гать сферу счастья: вначале найти счастье себе, затем сделать счастливой семью, помочь стать счастливыми своим родственникам, друзьям...
Таким образом, будет постоянно возрастать количество счастливых мгновений, которые будут сливаться во всё более длительное со­стояние счастья. Счастье — в непрерывном творческом взаимодействии с Миром, и тогда создаётся счастли­вое пространство, которое стремится к бесконечности!
Рассмотрим ещё одно широко распространённое за­блуждение. Глубокий исследователь вопросов счастья, польский философ В. Татаркевич писал: «Никто не может жить глубокими чувствами. Для счастья необходимо только, чтобы в определённые моменты жизни отклика­лись глубины души». Многие живут по этому принципу, берегут свою душу от проникновения в неё боли, избегая проявления глубоких чувств, не раскрывая её.
Например, некоторые женщины, выходя замуж, говорят: «Зачем рас­крывать свою любовь, а если он мне изменит или уйдёт от меня, тогда мне будет больно». Такая позиция ведёт к равнодушию, к очерствлению чувств, и человек всё меньше испытывает не только боль, но и радость и, сле­довательно, ему всё труднее испытать счастье.
Человеку необходимо быть всё более чувстви­тельным, всё тоньше воспринимать окружающий Мир, учиться радоваться каждому мгновению жиз­ни. Постоянный отклик на самые тонкие проявления жиз­ни создаёт всё более длительные и разнообразные ощу­щения счастья, а любовь, мудрость и творчество позволят уменьшить боль открытого сердца. Необходимо помнить, что счастье всегда присутствует в жизни каждого че­ловека, только его надо видеть и ощущать.
Очень важно не впасть в иллюзию, стремясь стать счастливым в одиночестве. Многие пытаются найти путь к счастью через отрешение от мира, опираясь на догмы религий и учений. В одиночестве могут быть удачи, сча­стливые мгновения, но истинно счастливой жизни быть не может. Счастливое пространство одинокий человек создать не может.
Наиболее полно счастье раскрывает­ся в Паре (Мужчина — Женщина), где есть возможность раскрыть бесконечные глубины любви и проявить выс­шее творчество — родить ребёнка, то есть, создать новую Вселенную! Один из девизов счастья — «Моя семья — моя счастливая планета!»
Даже из этого краткого анализа видно, что афоризм «хочешь быть счастливым, будь им!» — вполне обосно­ван. Но одного желания недостаточно, — необходимо трудиться, причём, трудиться творчески. А любому труду необходимо учиться, тем более, нужно учиться быть сча­стливым. Для этого надо:
·      осознать, что страдания — не единственный и не лучший путь по жизни, и учиться жить без страданий;
·      всегда видеть элементы счастья в своей жизни и опираться на них. Счастье строится только на счастливом фундаменте;
·      приобрести духовную грамотность, то есть, понимать причины происходящего вокруг, осознавать взаимосвязь всего во Вселенной;
·      постоянно учиться любить (делать дела любви);
·      научиться понимать тончайшие ощущения сердца, советоваться с ним и, на основе этого, делать правильные шаги;
·      быть активным, творчески подходить к каждому мгновению жизни;
·      стараться постоянно раскрывать свои лучшие качества, жить по принципу: сегодня быть лучше, чем вчера (относительно себя!);
·      ничего не отвергать из встретившегося на пути, понимая, что зерно истины есть во всём и стремиться его найти;
·      осознать, что именно Пара рождает бесконечное пространство счастья, и стремиться реализовать себя в Паре;
·      жить полноценной жизнью, не отвергая ни одной её грани, а наполняя глубочайшей человечностью. «То, что вечно — человечно
Конечно, простое перечисление условий, необходи­мых для счастья, не даст полного ответа на вопрос: как быть счастливым? Но постепенное, шаг за шагом вы­полнение этих условий, позволит значительно увеличить своё счастье. Надо жить так, чтобы крупицы счастья росли, становились всё более значимыми и превраща­лись в большую сферу счастья. В противном случае, сча­стье будет хрупким и зависимым от внешних условий.
В заключение, необходимо ответить на закономерный вопрос: почему так мало на Земле счастливых людей и практически нет произведений, описывающих счастли­вую жизнь? Широко известны слова Л. Н. Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
По моему мнению, всё наоборот! Каждая счастливая семья счастлива по-своему, и в своём счастье она отличается от другой счастливой семьи гораздо в большей степени, чем несчастливые семьи друг от друга. Потому что в счастье индивидуальность человека и семьи раскрывается в большей степени, но увидеть разницу между счастливыми семьями может только тот, кто сам истинно счастлив.
Каждый человек видит мир своими глазами, и несчастливому невозможно понять то, что ему неизвестно. Сча­стливых семей на Земле много, иначе цивилизация не смогла бы существовать! Но, чаще всего, их счастье не выходило за пределы семьи. Сейчас на земле появилась возможность расширить сферу счастья за пределы семьи.
В книге «Живые кедры России» Анастасию спра­шивают:
— «Какой образ жизни характерен для наиболее знающих истину?»
«Счастливый
Желаю вам счастья!