На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Семья — мафия


В переводе с итальянского «мафия» означает «се­мья». Почему столь замечательное понятие «мафия-семья» превратилось в понятие отрицательное? Почему, нередко, семейные кланы превращаются в кланы пре­ступные? Это серьёзная общечеловеческая проблема.
Чаще всего, люди ищут причины возникновения этого сложного явления в социальных условиях. Конечно, они играют роль, но они вторичны! Внешние условия являются атмосферой, способствующей или препятствующей разви­тию мафиозных метастаз.
Обратите внимание, мафиозность присутствует в са­мых разных государственных образованиях с различной идеологией и с различной степенью развития. Только в одних случаях она проявляется сильно и жёстко, а в дру­гих — слабо и незаметно. И какие бы меры ни принима­лись, искоренить мафиозность так и не удаётся. Следо­вательно, её причины лежат значительно глубже и, на мой взгляд, основные причины мафиозности лежат в са­мой семье.
Мафиозность возникает тогда, когда семья свои интересы ставит выше интересов других, когда она начинает использовать людей и общество для ре­шения своих задач. Порождают такое положение две основные причины: во-первых, неправильные взаимоот­ношения в самой семье, во-вторых, неправильное взаи­моотношение семьи с окружающим Миром.
Чаще вторую причину ставят на первое место, и ос­новное внимание обращают на внешнюю сторону — как та или иная семья ставит свои интересы над интересами окружающих, над интересами общества и, исходя из это­го, делают выводы. Так рассуждали основоположники марксизма. Если человек имеет семью, то он захочет обеспечить её будущее.
А раз так, то он захочет передать детям свои накопления. Таким образом, становится неиз­бежной частная собственность. Отсюда напрашивается вывод (а некоторые и сейчас думают именно так) — не­обходимо отказаться от частной собственности, а ещё лучше — убрать и семью. И даже пытались эту идею реа­лизовать в жизни.
Причина не в самой форме человеческих отношений под названием «семья», а внутри её, во внутрисемей­ных взаимоотношениях. А суть семейных отношений во взаимоотношениях мужчины и женщины. Поэтому, в действительности имеется одна основная причина, по­рождающая все остальные — неправильное взаимоот­ношение мужчины и женщины.
Давайте внимательно посмотрим на свою семью — всё ли там в порядке? Нет ли там семени этого чертопо­лоха, который разросся пышным цветом? Ведь мафиозность высших эшелонов власти существует не на пустом месте. Вспомним истины, которые гласят: народ достоин того правителя, которого он имеет и то, что вверху, по­добно тому, что внизу. А для тех, кто считает, что он «мел­кая сошка», «что от него ничего не зависит», я приведу муд­рые слова Андрея Сахарова: «Я ответственен за всё то, что происходит в мире». Давайте из этого и исходить.
Правомерно возникает вопрос: разве плохо то, что люди интересы своей семьи ставят выше интересов ок­ружающих людей, что родители больше заботятся о своих детях? Мы знаем много примеров того, как роди­тели не заботятся ни о семье, ни детях, и видим, что из этого получается. То есть, с целью — обеспечить семью и детей — спорить не будем. Значит, вопрос в другом — чем и как обеспечить? Вот здесь-то и кроется корень проблемы.
Мудрость гласит: детям можно дать только то, что имеешь сам! Имеешь здоровье, значит им уже не пере­дашь по наследству соответствующие проблемы. Роди­тели любят друг друга, живут долго и счастливо — и дети знают, что такое любовь и умеют любить, и их жизнь бу­дет счастливой. Родители материально обеспечены — и дети не будут без средств к существованию. Конечно, не всё так просто, бывают и отклонения, но при глубочайшем рассмотрении, мы всё равно выходим на этот постулат: что имеешь сам, то можешь дать и своим потомкам.
Родители, не умея, а зачастую и не особенно стре­мясь раскрывать любовь друг к другу, сформировать счастливую судьбу, все силы направляют на решение материальных вопросов. Всю жизнь трудятся, «вкалы­вают», «вытягивают жилы», и всё для того, чтобы обес­печить материальную сторону жизни. Стараются создать «дом — полную чашу», определить детей в престижные учебные заведения, строят им дома, покупают квартиры и машины, устраивают пышные свадьбы и считают, что таким образом детям дали всё.
А счастья почему-то нет. И начинают искать причины в «неудачном браке», в «не­правильном воспитании», в обществе. Здесь самое вре­мя спросить: а вы своё-то счастье построили, уважаемые родители? У вас есть то счастье, которое можно передать своим потомкам?
Приведу два примера. Рядом с домом родителей мо­ей жены стоял пустым уже несколько лет новый дом. Я поинтересовался: почему он не заселён? Мне объясни­ли, что дом построили родители для своего сына, когда он служил в армии, с мыслью, что когда он вернётся и женится, у него будет своё жильё. Он вернулся и ... дол­гое время не женился. Жил с родителями, а с женитьбой что-то не получалось.
Здесь явно прослеживается сле­дующая причина: родители слишком много сил вложили в материальную сторону обеспечения своего сына, и, тем самым, изменили его судьбу. Другой пример — подобный, но более трагичный. Родители начали строить сыну дом, когда он ещё учился в школе. Окончив школу, юноша погиб.
И таких примеров в жизни достаточно много. Люди делают упор на материальном обеспечении себя, своих детей и даже внуков. Ради достижения этих целей начи­нают «грести под себя», использовать различные сред­ства. И в какой-то момент интересы семьи начинают входить в противоречие с интересами окружающих лю­дей, с интересами общества. Это ведёт к формированию иного мировоззрения, материального в своей сути, что сказывается на судьбе всего рода. Это уже явный при­знак мафиозности семьи.
Материальные отношения требуют построения более жёстких форм отношений между членами семьи. Семья превращается в коллектив для достижения определён­ных, материальных целей. Ставятся конкретные цели, а чем они определённее, тем жёстче должна быть струк­тура для их достижения. Требуется иерархическое по­строение во главе с «папой», «хозяином», «паханом», «доном»...
Глава семьи, используя различные методы, старает­ся укрепить свой авторитет, а так как это делается в зна­чительной степени на материальной основе, а не на ду­ховной, его интересы не всегда совпадают с интересами других членов семьи. Вполне естественно, что дети имеют своё мировоззрение, своё мнение, которое может не совпадать с родительским.
Здесь уже, для удержания «в узде», требуется про­являть волю, рождающую насилие для утверждения своей, «единственно правильной» линии жизни. Иногда «узда» проявляется незаметно, но она всё же присутст­вует. Например, в семье родители занимаются одним делом и дети вроде бы естественно идут «по стопам ро­дителей». Атмосфера интересов в семье, созданная ро­дителями, накладывает определённые рамки на интере­сы детей, зачастую мешая развиваться их собственным талантам. Рождается династия. А может быть это уже есть какой-то элемент мафии?
Таким образом, из сказанного становятся понятны причины зарождения мафиозности: родители недоста­точно уделяют внимание себе и своим отношениям; главное внимание уделяют материальным вопросам; духовное развитие пускают на самотёк и перестают ви­деть Небо. Последнее встречается очень часто.
Многие семьи, и на первый взгляд достаточно гармоничные, за­частую ограничивают свои интересы чисто земными, не стремятся выйти на уровень общечеловеческих про­блем. И ещё одна причина — нарушение свободы. Там, где есть ограничения, большая вероятность проявления мафиозности.
Когда интересы семьи нарушают гармонию других интересов и превалируют над ними, вот тогда и возни­кают обозначенные проблемы. С другой стороны, инте­ресы семьи не должны быть подавлены другими интере­сами. Например, несколько поколений в нашей стране выросли под гнётом государственных интересов.
Из-за этого мы были бедным народом в богатой стране. Затем, во время перестройки, люди кинулись навёрстывать упущенное — государственные интересы были забыты. В результате, кто успел, тот что-то отхватил от общего пи­рога, и теперь уже государство стало бедным. Зато поя­вились многочисленные мафиозные семьи и кланы.
И это закономерно — после сильного отклонения ма­ятника в одну сторону, он перейдёт в другое крайнее по­ложение. Для приведения в гармонию всех интересов, необходимо раскрывать общечеловеческие качества, осуществлять духовное пробуждение, воспитывать пат­риотизм и налаживать взаимоотношения мужчины и жен­щины — основу семейных отношений.
Чаще всего в зарождении мафиозности в семье пер­вую скрипку (явно или незаметно) играет женщина — же­на, мать. Из большой любви к детям, из благих побужде­ний создания «семейного гнёздышка» она толкает муж­чину на «куриные» действия — греби к себе и как можно больше. При этом, ориентируются на других, приводят в пример «крепкие семьи», «деловых мужиков», ставя пе­ред мужчиной запредельные цели.
И мужчина начинает усиленно «крутить педали». В этой гонке уже нет места гармонии чувств, мыслей, интересов: некогда! Мужчи­на идёт на эксплуатацию себя и окружающих людей, в том числе родителей и друзей — лишь бы добиться цели. Маленькая эксплуатация порождает большую.
Без женской любви всё получается совсем не так, как хочется, приходится затрачивать значительно больше сил, а женщина всё подгоняет и подгоняет. И здесь воз­никает кольцо, а то и спираль, ведущая вниз. Чаще все­го, женщины не понимают того, что реализация мужчины в жизни зависит от количества любви и мудрости жен­щины. И простым «пришпориванием» можно добиться только больших проблем.
Не умея любить, не желая учиться этому величай­шему искусству, женщины сами включаются в гонку. Они одевают на себя хомут и начинают творить поразитель­ные трудовые подвиги, добиваясь, зачастую, больших успехов на благо семьи, коллектива, государства... — только не в сферах любви и мудрости. На таком примере воспитываются дети. И завертелось колесо судьбы.
Рассматривая вопрос о мафиозности общества, мы пришли к истокам этой проблемы — всё находится в са­мом человеке, во взаимоотношении мужчины и женщи­ны, в их взаимоотношении с Миром. Если эти сферы на­ходятся в гармонии, семья избавляется от семени мафиозности и это сказывается на всём обществе.