На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Род


Кровно-родственные отношения обладают исключи­тельной устойчивостью перед любыми катаклизмами. Цивилизации создаются не классами, а родовыми общ­ностями людей. Поэтому, исключительно важно решать эту исключительно важную задачу — пробуждение рода! И особенно сейчас, на рубеже эпох, этот вопрос встаёт особенно остро.
В конце двадцатого века возник большой интерес к корням. Всё больше людей, даже молодых, стремятся познать прошлое, интуитивно или сознательно ищут поддержку и защиту в стабильных ценностях предков. Причин такой тенденции несколько. Резко возросла ми­грация населения, в тысячи раз выросли информацион­ные потоки и динамика жизни, произошёл значительный разрыв между поколениями. А если происходит разрыв между поколениями, то род исчезает с земли.
По летописям слово «род» имеет очень широкое зна­чение. Оно означает рождение, колено, племя; породу, родство, родню; в некоторых случаях может обозначать семью в широком смысле. Семья составляет корень ка­ждого рода, а затем она разрастается многими ветвями, целым древом. Став таким древом, семья получает на­звание «род», то есть, становится союзом, общиною мно­гих семей, связанных между собой естественной после­довательностью рождения.
Было время, когда такое древо существовало живьём на своём родном корне, тесно и крепко переплетаясь своими ветвями около родного ствола. Во время родово­го господства семья была не более, чем частица рода. Семья представляла частный, домашний круг жизни и не носила никакой самостоятельной и независимой силы. Она рождала род и растворялась в нём. Такое обезли­чивание семьи сказалось отрицательно на судьбе и се­мьи, и самого рода.
Слово род оставило в русском языке очень большой след, как ни в одном другом! Это и «родина», «родин­ка», «роды», «природа», «родник», «урожай»... Слово «род» означает и биологический род, и грамматический, и сорт, и человечество, и семью. Из поколения в поколе­ние человеку внушались значимость родовых понятий, первостепенность родовых ценностей. Каждый входящий в род пользовался его защитой, а лишённый покрови­тельства рода изгонялся, становился изгоем. У изгоя не было никаких прав, поэтому люди держались за родовые связи.
На Руси произошёл сплав преувеличенного значения рода и преувеличенного значения матери. Это привело к тому, что женщина стала, как бы, неформальным лиде­ром рода. А мужчина в родовом клане выполнял, в ка­кой-то степени, роль своеобразной иконы. Его уважали, почитали, но фактически командовала жена. (Вспомните сказку про золотую рыбку.) Пока была жива мать, чаще всего, она была старшей рода. И сейчас можно встретить семьи, где существует такое фактическое главенство женщины, хотя редко кто из них признается в этом.
В западной Европе культура общества выстраива­лась вокруг семьи, на Руси — вокруг рода. В Европе вос­певались семейные ценности, на Руси — ценности родо­вые. В этой системе ценностей главное — род, община, человек занимал самую низшую ступень. Поэтому и коммунистические принципы в России были приняты сравнительно легко.
Род не тождествен патриархальности. В частности, славяне уже в древности потеряли память о своём пра­отце, и у них нет никакой соответственной личности, ко­торую можно было бы обожествлять, как, например, у восточных народов, где народами управляли сами боже­ства, которым народ поклонялся. Такие представления и понятия о единоличной власти праотца приводили к созданию безграничной власти царя и в дальнейшем — к понятию единого Бога.
У славян до крещения не было такой личности, и идея о единоличной власти патриарха, развившаяся в идеал царя, не укрепилась в сознании. В своих предани­ях о первых строителях своего быта славяне начинают не от одного лица, не от праотца, а от трёх братьев, от Трояна. В дальнейшем это выразилось и в религии — в триединстве Бога, в Троице.
Недаром праздник Троицы является на Руси очень почитаемым праздником. До сих пор жива древняя пословица: «Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын!» Обращение к истокам, к истории рода, к пониманию его значения позволит сде­лать шаги к истине по многим вопросам, в том числе — в вопросе о едином Боге.
Границы семьи (если смотреть по мужской линии) определяют отец и сын. Границы рода — дед и внук. Дальнейшее определение родовых колен определялись только прибавкой выражения «пра-» : прадед, правнук... Дед, в некотором смысле, был уже мифом (дедушка-домовой...) Я предлагаю включать в понятие род и тех, кто уже ушёл из жизни.
Их влияние на жизнь оставшихся на земле значительно. И если с ними правильно взаимо­действовать, то это принесёт пользу всем. В образе ро­дового древа их можно представить в виде корней, на­ходящихся в земле и питающих род эфирной и астраль­ной материей. Каждый должен познать (открыть) свой род, очистить его, наполнить светом и любовью души своей.
Со временем, в процессе эволюции, потребовались более крупные формы общежития, объединяющие мно­жество родов, что привело к рождению общества и госу­дарства. Там, где такое объединение происходило есте­ственно, то родовые связи сохранились и смягчили формы государственности. А где государство желало обладать большей властью над людьми, там значение рода принижалось.
Рюриковичи остановили выбор на христианстве — оно принижало роль семьи и рода и ук­репляло государственность. Именно при крещении Руси произошло очень сильное разрушение родовых и семейных связей. Крепко потрудилась на этом поприще и династия Романовых.
В наше время, при сильном развитии государствен­ного и общественного быта, в действительности сущест­вуют только семья и общество, а родственные связи растворяются в обществе. Теперь господствующей фор­мой общежития является общество. К сожалению, пере­ход от одной основы общества к другой происходил на­сильственными, революционными методами. Очень серьёзный удар по роду и семье нанесла революция и последующий советский период развития. Многие пом­нят песню: «Весь мир насилья мы разрушим до основа­нья, а затем...»
После революции 17-го года в Советском Союзе про­водился глобальный эксперимент по установлению со­циальной однородности. В результате были уничтожены различные объединения людей: сословия, общины, зем­лячества, партии, церковные приходы. Чтобы облегчить воспитание «нового человека» на принципах совершен­но новой идеологии, была поставлена задача — макси­мально уменьшить и значение рода.
Политические взгляды разделили людей, а граждан­ская война поставила друг против друга людей из одного рода и часто — из одной семьи. Многие погибли в той братоубийственной войне, другие уехали в эмиграцию, третьи погибли от голода и репрессий... Большинство дворянских семей, не успевших или не захотевших эмиг­рировать, были вынуждены менять свои анкетные дан­ные.
Люди отрекались от корней ради спасения своих детей, а детей заставляли отрекаться от родителей. Нравственность претерпела большое насилие, когда люди жгли семейные документы и фотографии, меняли фамилии и национальность.
В результате индустриализации, с её насильствен­ным перемещением миллионов людей, у большинства просто не стало дома, родственников, рода с бабкой и дедом, с традициями и воспоминаниями. Люди по при­нуждению или ради идеи срывались с родных мест и забрасывались в чужие края на освоение Севера, Даль­него Востока и целины, на новостройки: Днепрогэс, Турксиб, Магнитка, Кузбасс, БАМ... Человека отрывали от рода и семьи для того, чтобы он остался один на один с мощной государственной машиной и превратился в её винтик. Так создавались «иваны, не помнящие родства».
Насильственное переселение большой массы людей на «новые земли», изменение их социального статуса (например, перерождение в земледельцев, в металлур­гов, в шахтёров, в строителей...), прохождение большой части населения через тюрьмы и лагеря привели к де­формации структуры генофонда России. Никто серьёзно не изучал ещё более глубокие, поэтому и более важные, проблемы кармических взаимодействий, вызванных та­кими процессами.
Коммунистическая идеология создала новые ценно­сти и другую опору для людей: принадлежность к классу трудящихся, к пионерской организации, к комсомолу, к партии. Люди знали только одну страну, «где вольно дышит человек». И вот всё разрушилось. Нет больше великой державы, могущественной партии, и человек потерял социальную устойчивость.
Выстроенная идеологией система ценностей разру­шилась, и человеку самому приходится обретать устой­чивость в сложных условиях. Отсюда и тяга к религии, к различным общественным группам: от кришнаитов и ро­керов до казачества и дворянского собрания. Но это, в основном, внешние формы, и они не дают достаточной внутренней стабильности. На этом фоне именно семья, род и этнос становятся наиболее устойчивыми межпоко­ленными общностями.
В последнее время много сделано для раскрытия ин­дивидуальности человека. Идёт освоение следующего этапа — формирования роли семьи. Этот вопрос уже зву­чит на государственном уровне, в президентской про­грамме. Я предлагаю сделать следующий шаг — возро­дить родовые связи, оживить родовые корни, напитать ими новую жизнь. По мере освоения этих ступеней, общество будет преобразовываться и примет те формы, которые способствуют скорейшему преодолению этих ступеней всеми людьми. В таком случае и род возродит­ся не в иерархическом качестве.
Человек-личность, опираясь на семью, не даст роду превратиться в жёсткую структуру с мешающими разви­тию традициями. И с другой стороны, человек не будет оторван от питающих корней рода, и, в этом случае, отпа­дёт необходимость в жертвенности. Сейчас мы часто видим, как люди отрываются от своих корней, не только от родственников, но и от родителей, тем самым лишая себя живительной энергии рода. Такие люди неустойчи­вы в жизни, им трудно устоять под внешним воздействием. Возникает образ перекати-поля, лишённого корней.
В новой эпохе будет создано гармоничное взаи­модействие всех составных частей человечества: индивидуума, семьи, рода и общества. В этом случае человек сможет полностью раскрыться, питаясь от родовых корней, опираясь на Пару, порождая Троицу в творческом взаимодействии с Вселенной.
Каждый человек имеет возможность заряжаться энер­гиями рода и отдавать ему свои энергии. Таким образом, происходит постоянный обмен энергиями, и, в результате этого, — эволюция рода и человека. Представьте образ дерева, где человек — одна веточка его. Веточка тянется к свету, к солнцу, получает эту энергию, преобразует её в себе и передаёт роду. А по стволу идёт встречный по­ток жизни от корней рода...
Духовность есть глубочайшая человечность, а такое состояние возможно только в соединении с родом своим!