На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Жизнь после смерти близкого


— «...Когда мы умираем, мы не исчезаем.
Всё остаётся. Мы сохраняемся».
 — «На уровне личности?»
 — «На уровне личности».
Из беседы с молекулярным  биологом Петром Горяевым.
Эта глава необычна тем, что в ней использованы факты о потустороннем мире, предоставленные свиде­телем «оттуда». Мне в своей практике довольно часто приходилось взаимодействовать с миром мёртвых, и я понял, что доброе, уважительное отношение помогает найти согласие во всех мирах. Эти знания необходимы каждому человеку. Они помогают убрать заблуждения и страхи, то есть, наполнить жизнь ещё большей радостью. Первый раз эту главу желательно прочитать в светлое время суток при хорошем внутреннем звучании.
Страх смерти для большинства людей является са­мым мучительным страданием. В основе его лежит пол­ное неведение — что ждёт человека после смерти. Мно­гие учения и религии пытаются помочь человеку изба­виться от этого страха через осознание тех или иных ис­тин. И при определённом мировоззрении этот страх мо­жет уйти. Глубоко религиозные люди, верящие в Бога и Его покровительство, самой смерти не боятся, но страх ада, чистилища и «страх господень» присутствует и у них. У большинства же людей нет и такой веры, поэтому зна­ния о потустороннем мире нужны и тем, и другим.
В последнее время появилось множество свиде­тельств о потустороннем мире людей, которые верну­лись к жизни после клинической смерти. Сам испытав это состояние и проанализировав свидетельства других, в том числе и представителей различных религий, я на­писал эту главу.
Большинство религий и учений говорят о том, что нельзя «вызывать духов» и общаться с мёртвыми, что это приводит к тяжёлым последствиям. И в этих требовани­ях присутствует истина — действительно, нежелательно проявлять любопытство и организовывать контакты с по­тусторонним миром. Но довольно часто возникают си­туации, когда такие контакты происходят не из любопыт­ства, а по ряду обстоятельств, инициируются с «той» сто­роны и приносят людям советы, помощь, спокойствие. Многие могут вспомнить такие случаи.
Приведу один пример, рассказанный слушательницей школы Радости. Она рассказала о том, как ей в аварийной ситуации (а она была оператором большой котельной) помогал незадолго до этого умерший напарник. Он, на­ходясь в полупрозрачном состоянии, её успокаивал, со­ветовал, помогал осуществлять переключение газового оборудования. Позже комиссия не могла понять, как од­на женщина смогла предотвратить аварию — одновре­менно выполнить такое количество операций на разных этажах здания.
В моей практике был случай — обратились за помо­щью родители трёхлетней девочки. Она любила играть одна в своей комнате. Родители были довольны — де­вочка никому не мешает. Но потом обратили внимание, что она как-то странно играет: как будто с кем-то, причём, очень естественно и постоянно называет невидимого дру­га одним именем.
Оказалось, что перед переездом роди­телей в эту квартиру, в ней умер маленький мальчик, и вот теперь девочка играла с ним. Дети, если их не пу­гать, просто и естественно относятся ко всем проявле­ниям тонких планов и взаимодействуют с ними более правильно. Поистине, «будьте как дети!»
Сейчас таких свидетельств, подтверждающих наличие жизни после смерти и возвращение к жизни, накопилось много. Происходит большое количество контактов с по­тусторонним миром. Многие люди испытывают довольно часто ощущения того, что это уже было! Судьба посто­янно возвращает человека в те события, в которых он не всё решил, не всё сделал, сталкивает с людьми, с кото­рыми не развязаны кармические узлы.
Широко известен случай, произошедший в 70-е годы с 12-тилетней Еленой Маркард, жительницей Берлина. Придя в себя после тяжёлой травмы, она заговорила на итальянском языке, которого раньше не знала. При этом девочка утверждала, что зовут её Розетта Костельяни и жила она в Италии, родилась в 1887 году, а умерла в 1917-м. Когда её привезли по указанному ею адресу, дверь открыла дочь Розетты, которую Елена узнала и сказала: «Вот моя дочь Франса».
Одну из первых книг на эту тему выпустила в Лондо­не в 1914 году Э. Баркер под названием «Письма живого усопшего». Автор вступила в контакт с потусторонним миром не по своему желанию. Баркер жила в Париже, а юрист, философ Дэвид П. Хотч умер в Америке, в Лос-Анджелесе. Он сам вышел на неё и стал рассказывать о своих впечатлениях.
Вот некоторые отрывки из этой книги с моими пояс­нениями. Кое-где я подчёркиваю слова для того, чтобы Вы обратили на них особое внимание. Эти свидетельст­ва очень интересны и дают много пищи для мыслей и чувств, для более истинного представления о потусто­роннем мире. Более всего у человека вызывает страх неизвестность, и поэтому, хоть какая-то информация «оттуда» позволит избавиться от части страхов и умень­шить горе по ушедшим. Знания совместно с верой при­дают уверенность. Поэтому, я и решил в начале этой важной темы поместить свидетельства о потустороннем мире, а уже затем рассматривать вопросы правильного взаимодействия с ним.
«Делайте для меня по временам отверстие в том покрове из плотной материи, который закрывает вас от моего взора. Я вижу вас часто ярким световым пятном, и это бывает, вероятно, тогда, когда ваша душа сильно чувствует или когда ваш ум полон силь­ными мыслями. Я могу читать ваши мысли иногда, но не всегда. Иногда я хочу приблизиться к вам и не могу вас найти. Иногда я совсем один; иногда я окружён другими».
Из этого следует, что из тонких планов мы видимся, в первую очередь, в виде энергий, которые, в свою оче­редь, зависят от нашего внутреннего состояния. Чем большей любовью наполнен человек, чем светлее (и по­этому сильнее) мысли — тем более он заметен для дру­гих миров, для Светлых Сил, и тогда с ним идёт более активное взаимодействие.
«Мне необходимо нечто передать миру. В настоя­щее время, вы — единственное лицо, способное слу­жить для меня секретарём. Я не похож на бледное привидение, от которого несёт могильной сыростью. Я совершенно реален и так же цел и невредим — по крайней мере, мне так кажется — как во время моей земной жизни, когда меня облекала более или менее нездоровая плоть и кровь. Самая ценная крупица исти­ны, которую я могу дать вам, состоит в следующем: упражнением воли человек может сохранить своё объективное сознание и после смерти. Многие, пере­шедшие сюда, погружаются в своего рода субъектив­ное блаженство, которое делает их безразличными к тому, что происходит на земле и на небесах».
Множество свидетельств говорит о том, что человек, находясь именно на Земле, в физическом теле, закла­дывает свою будущую жизнь «там». Если здесь он не проявляет стремления расширить своё сознание, выйти за пределы каких-то рамок, то он и там будет находиться в определённом мирке.
«Друг мой, в смерти нет ничего страшного. Это не тяжелее, чем путешествие в чужую страну — первое путешествие для человека, который стал несколько старомодным и закристаллизовался в привычках сво­его, более или менее тесного уголка в мировом про­странстве. Когда человек приходит сюда, чужие, встречаемые им здесь, не более чужды, чем иностран­цы для того, кто впервые сталкивается с ними. Он вначале не всегда понимает их. Мы сообщаемся друг с другом приблизительно так же, как и вы. Но, по мере того как время идёт, я замечаю, что начинаю разгова­ривать всё чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-нибудь сказать; теперь я это делаю изредка, по силе привычки. Когда человек только что перешёл сю­да, он не понимает другого, пока последний не загово­рит или, вернее, пока сам не научится говорить иначе».
Необходимо здесь, в физическом теле, учиться вос­принимать Мир более тонко: через ощущения, чувства и мысли. Это позволит всегда иметь более объективную картину о происходящем. Знать не только вербальные, но и другие языки Мира может и должен каждый. Это облегчит жизнь здесь и гарантирует большие возможно­сти после смерти.
«Теперь о мире, в котором мы живём. Он, несомнен­но, существует в пространстве, ибо он облекает Землю кругом. Вы и твёрдая земля находитесь в цен­тре нашей большой сферы. И всё, каждая видимая вещь, имеет здесь свой соответствующий двойник. Когда вы вступаете в этот мир, вы видите вещи, ко­торые существуют или существовали в материаль­ном мире. Вы не увидите ничего в этом мире, что не имело бы физического соответствия на Земле. Здесь существуют, несомненно, и воображаемые картины, мыслеобразы; но видеть воображением не значит вла­деть астральным зрением».
«Здесь существуют дороги, по которым души при­ходят и уходят, как и на земле. Такая дорога состав­ляет, обыкновенно, кратчайшую линию между больши­ми земными центрами (городами); но она никогда не бывает над линией железной дороги. Было бы слишком шумно. Мы можем слышать земные звуки. Иногда не­которые из нас поселяются на долгое время на одном месте. Здесь также бывают лентяи и тупые люди, как и у вас. Бывают и блестящие, и притягательные... Тепло и холод не имеют уже значения для меня».
«Вас интересует, вероятно, нуждаемся ли мы в пи­ще и питье. Мы, несомненно, питаемся и поглощаем много воды. Вам тоже следовало бы пить побольше воды. Она питает астральное тело».
Я, например, всегда относился к сухому голоданию с некоторой настороженностью. На мой взгляд, при этом происходит большое насилие над организмом и душой, и человека, как бы, отрывает от земли. Отсутствие воды сушит душу и подводит человека под власть разума! А в этом заинтересованы многие эгрегоры. Вообще, к лю­бым ограничениям необходимо относиться разумно и больше доверять своим ощущениям.
«Здесь есть различные слои. Я это узнал только недавно. Я и до сих пор думаю, что в слое, ближайшем от земли, всё, или почти всё существует в плотной материи. Но если удалиться подальше от земли (как далеко, я не могу определить земной меркой), можно достигнуть сферы образов вещей, которые возникнут на земле. Я видел формы вещей, которые, насколько я знаю, не существовали на нашей планете, например, будущие изобретения».
«Когда я был в области, которую мы будем назы­вать миром прообразов, я не встретил там никого, кроме одного случайного путника, вроде меня. Я делаю из этого естественное заключение, что только не­многие, покидающие землю, посещают эту область. Я вывожу из всего, что видел, и из общений с душами, пришедшими сюда, что большинство из них не удаля­ется очень далеко от земли».
Это говорит о том, что, скорее всего, именно мы своим неправильным отношением к ним притягиваем их к зем­ле. Наши пожелания любви и свободы позволят им стремиться дальше. Чем радостней, счастливее нахо­дящиеся на земле, тем свободнее ушедшие души. Кроме того, эти факты снова говорят о том, что большинство людей, находясь здесь, не интересуется тонкими плана­ми, как говорится, «не поднимают глаз к небу», не пыта­ются подняться к высочайшим вибрациям духа.
«Я уже говорил вам, что оба мира соприкасаются, и они соприкасаются через внутренний мир. Вы входите внутрь, чтобы выйти наружу. Это парадокс, но пара­доксы заключают больше истины. Противоречия — не истины, но парадоксы не есть противоречия».
Замечательное свидетельство! Оно ещё и ещё раз подтверждает Великую Истину: «Царствие божие внутри вас есть». Человек, обратясь внутрь себя, может найти ВСЁ! Именно через сердце своё, через душу он выходит на истинное взаимодействие со всем Миром.
«Очень странно, а между тем, я видел людей, кото­рые воображают себя в обстановке настоящего ор­тодоксального рая, они поют в белых одеяниях с вен­цами на голове и арфами в руках. Не принадлежащие к ним называют эту область «небесной страной». Все они смотрят в одном направлении. Я тоже стал смотреть вместе с другими и увидел большой свет, подобный солнцу, только свет был мягче и не так ос­лепителен, как у материального солнца. Вот, подумал я, что видят те, кто видит Бога.
Пока мы смотрели на этот свет, между ним и нами начала медленно об­разовываться фигура, которую на земле привыкли на­зывать Христом. Он смотрел с нежностью на людей и протянул им Свои руки. Затем Его образ изменился, на Его правой руке оказался ягнёнок; а затем Он стоял, как бы преображенный на горе; после этого Он загово­рил и начал учить их, мы смогли слышать Его голос. А затем Он исчез, и мы перестали видеть Его».
«Те места в невидимых мирах, которые я назвал христианскими небесами, и представляют собой те обители, где двое или трое, или две или три тысячи — смотря по обстоятельствам — собираются во Имя Его, чтобы наслаждаться Царством Небесным внутри себя. Собрание душ — объективно; это зна­чит, что души существуют во времени и в простран­стве; небеса же, которыми они наслаждаются — субъ­ективны, хотя все собравшиеся души могут видеть одновременно одно и то же, например, видение Того, Кого они обожают, как Спасителя».
В этих свидетельствах говорится о тех душах, кото­рые, находясь в физическом теле, были активными хри­стианами. Эти свидетельства показывают, что человек, ещё будучи на земле, своими мыслями и чувствами соз­даёт себе жизнь и в том мире. Стремление видеть Хри­ста, общаться с ним, формирует и соответствующие ус­ловия: собирает этих людей вместе по подобному миро­воззрению, организует специфические мистерии, вызы­вает соответствующие образы...
Эти свидетельства подтверждают также, что сфера христианского рая — это только одна из областей потусто­роннего мира. Для других религий и культов существуют иные области и образы. Отсюда напрашивается важный вывод: чем шире сознание у человека на земле, чем бо­лее он независим от какой-то одной религии или учения, тем более свободна его душа после смерти.
«Я встретил здесь человека, который не хотел го­ворить о земле и всё твердил о «движении вперёд». Я напомнил ему, что, как бы далеко он не ушёл, он всё же вернётся к месту, откуда пустился в путь».
Эти слова из другого мира напоминают некоторым, штурмующим духовные высоты: не отрывайтесь от зем­ли! Здесь, на земле, мы часто видим подобных стремя­щихся к духовности ради духовности людей. Чего они только не предпринимают для поисков Бога! И уход от семьи в монастыри, в ашрамы, в таёжные поселения... И поездки в святые места, в Индию, следование за учите­лями, гуру...
Эти и подобные им пути, отрывающие чело­века от его корней, от близких, приводят, в конце концов, в тупик, из которого приходится выбираться через боль­шие страдания или через новую жизнь в более сложном варианте. Есть древняя мудрость: «Кто ищет Бога вне себя, тот придёт к дьяволу». А искать Бога в себе, Бога, который есть Любовь, — это значит, жить здесь и сей­час, всё больше и больше любить себя, своих близких, Природу, творчески взаимодействовать со всеми, кто тебя окружает».
«В настоящее время я перехожу с места на место, и до сих пор ещё не изучил основательно ни одной об­ласти. Как общее правило, большинство остаётся вблизи от тех мест, где они жили на земле; но я пред­почёл скитаться с самого начала. Я быстро передви­гаюсь из одной страны в другую. Одну ночь (это у вас  — день, потому что, при ярком солнечном свете, мы со­всем не можем видеть — наш свет угашается резким солнечным светом) я могу отдыхать в Америке, дру­гую ночь — в Париже. Я нередко отдыхал на диване в вашей гостиной. Но не подумайте из этого, что нам необходимо прислоняться во время отдыха к твёрдой материи вашего мира. Совсем нет. Мы можем отды­хать на тонкой субстанции нашего мира».
Далее его познания о том мире, в котором он ока­зался, стали расти и он уже начал различать разницу между реальным существом и мыслеобразом, фантази­ей, желанием. Потому что там всё это существует одно­временно, например, писатель и герой его произведе­ния. Позже он научился мысленно одеваться в одежды, которые ему нравились.
«Субстанция, из которой сделана наша одежда, ка­жется очень тонкой, тогда как тела наши представ­ляются довольно плотными. Мы совсем не чувствуем себя прозрачными ангелами, сидящими на облаках. Ес­ли бы не быстрота, с которой я переношусь через пространства, я готов бы был иногда думать, что моё тело так же плотно, как и прежде. Вначале мне было трудно приспособлять количество энергии, не­обходимой для каждого определённого действия.
Так, например, когда я вначале хотел продвинуться на ко­роткое расстояние, — скажем, на несколько ярдов, — я оказывался за целую милю, до того мало усилия тре­бует здесь передвижение, но в настоящее время, я уже приспособился. Обыкновенно я не хожу как прежде, но и не летаю в точном смысле этого слова, так как у меня никогда не было крыльев; и всё же я проношусь в про­странстве с невероятной быстротой. Но иногда всё же хожу. Нужно вам знать, что когда мы усиленно ду­маем о каком-нибудь месте, мы немедленно перено­симся туда. Наше здешнее тело так легко, что оно способно следовать за мыслью почти без всякого усилия».
Уходя из мира физического, мира конкретного, душа становится как бы более коммуникабельной, и для неё уже меньшее значение имеет принадлежность к кон­кретной семье, к конкретному человеку. Всё большее влияние оказывают другие связи, иные воплощения. Ду­ше становятся менее важны те или иные конкретные фи­зические действия оставшихся на земле. Для ушедшего человека более важно состояние души этих людей. Чем больше любви в душах оставшихся людей, тем легче и светлее путь ушедшей души. Причём, важно именно состояние любви, а не столько конкретное её проявление к кому-либо.
До христианства народы знали о существовании дру­гих миров и смерть воспринимали как переход в один из них, а также верили в перевоплощение души. (Большая часть людей и сейчас верит в это.) Ранние христиане несколько веков знали об этом, но в VI в. учение о пере­воплощении было изгнано из церкви. Второй Царьград­ский Собор (553 г.) признал его за ересь, и с тех пор официальное христианство изгоняло это воззрение. Но­вый взгляд утверждался всеми доступными средствами, в том числе уничтожением несогласных (в частности, преследование Альбигенов).
При формировании Библии были убраны все эти сведения, сохранились только некоторые косвенные до­казательства существования перевоплощений. В книге Иова говорится: «Ты изменил моё лицо и отправил на­зад...» Иеремия приводит диалог с Богом: «Прежде, не­жели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5). В вопросе к Иису­су звучит знание учениками идеи перевоплощения: «Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» Иисус на вопрос об Иоанне Крестителе говорит о том, что он ранее был Илией (Мат. 11:14; 27:12; Малахия 4:5). Рано или поздно, церкви придётся признать своё заблуж­дение.
Вопрос о перевоплощении не только теоретический, как кажется на первый взгляд, — он имеет и жизненно важное значение. Мне приходилось помогать уже взрос­лым людям избавляться от серьёзных психических про­блем, вызванных в детстве шоком от слов взрослых: «Ты тоже умрёшь». Ребёнок вдруг осознаёт, что он обяза­тельно умрёт. И такая информация даётся без соответ­ствующей психологической подготовки, без необходимых объяснений.
Нужно с детства готовить человека к тому, что он может умереть тогда, когда сам захочет! Причём смерть не является чем-то конечным, и продолжение жизни возможно как здесь, на Земле, так и в других ми­рах. Главное, что должен знать ребёнок — всё это в его руках! Но для того, чтобы дети имели такую информа­цию, взрослым необходимо иметь соответствующее ми­ровоззрение.
«Многие здесь не имеют никакого воспоминания о своих прежних жизнях, они помнят только то, что пе­реживали перед уходом сюда. Вообще, это не место, где бы все знали обо всём — далеко нет. Большинство душ так же слепо, как оно было на земле. Большинство здешних жителей не знает, что они жили много раз во плоти. Они воспринимают свою последнюю жизнь бо­лее или менее ясно, но не всё, что было раньше, ка­жется им подобным сну. Следует всегда сохранять память прошлого как можно яснее — это помогает строить будущее».
Не все ведут там такой образ жизни. Тот, кто на зем­ле проявлял стремление, и там может заниматься твор­чеством. Так, наш герой нашёл там труд Парацельса, который написан был между его воплощениями. В этом трактате о духах человеческих, ангельских и элементальных описывалась структура потустороннего мира. Дух человеческий — это дух, имевший опыт жизни в че­ловеческой форме. Элементальный дух определяется как более или менее развитое самосознание, не имев­шее такого опыта. Ангел — это дух высокой степени, ко­торый, вероятно, не имел и в будущем не будет иметь таких переживаний в материи.
Парацельс утверждал, что ангельские души разде­ляются на две резко отличающиеся группы — небесные и преисподние. Первые относятся к тем, «которые работа­ли в гармонии с законами Бога, последние — к тем, кото­рые работали против этой гармонии». Скорее всего, раз­личие между ними в следующем: «небесные» ангелы имеют больше любви, а «из преисподней» — больше ра­зума. То есть, «небесные ангелы» стремятся навести гармонию, а «ангелы преисподней», опираясь на рассу­док, творят дисгармонию, зачастую переходящую в зло.
Рассмотрим подробнее этот важный момент. Мы и здесь, на земле, встречаемся с подобным: с людьми-ангелами и людьми-неангелами. И что характерно, лю­ди-ангелы, добрые, любящие, сердечные, к жизни при­способлены плохо, имеют множество проблем, испыты­вают различные страдания. А люди-неангелы — волевые, пробивные, даже наглые, не особо заботящиеся о выбо­ре средств при достижении цели — зачастую преуспева­ют в жизни.
Для этих людей главной опорой в жизни яв­ляется ум, рассудок, а не сердце. И чем меньше человек использует сердце в своей жизни, тем больше им вла­деют демонические программы. Находясь в физическом мире, в мире конкретного, необходимо найти такое со­гласованное взаимодействие ума и сердца, которое бу­дет развивать гармонию и позволит творить, не порож­дая зла. Основная задача человека заключается в раскрытии любви во всей её полноте и становлении творца!
Герой этих повествований на земле был устремлён­ным человеком, искал ответы на вопросы бытия, и в том мире он стремится максимально использовать предос­тавленную возможность для познания мироздания. «Только странник с раскрытой душой может делать от­крытия». Во время болезни, перед смертью, он настроил своё сознание на выполнение следующих задач:
1.              Сохранить своё тождество;
2.              Удерживать воспоминание о своей земной жизни и принести с собой память об этой жизни, когда он вернётся в земной мир;
3.              Увидеть Великих Учителей;
4.              Восстановить память своих прежних существований;
5.              Заложить основы для полной значения земной жизни, в которую он возвратится в следующий раз.
Он готовился сознательно к следующему воплощению.
«Я не поступлю так, как делает большинство душ: они остаются здесь, пока не устанут от этого мира так же, как они раньше уставали от земной жизни, по­сле чего они устремляются назад почти бессозна­тельно, непреодолимой силой ритмического прилива и отлива. Я же хочу руководить этим ритмом. Я в преж­нее время боялся того, что называл смертью. Здесь есть такие, которые боятся того, что они называют смертью: новое рождение в земной мир».
Каждый из миров имеет свои преимущества. Физи­ческий мир позволяет человеку оперировать очень большими энергиями, проявлять великое творчество. Но многие до сих пор считают, что Земля — это место, где идёт «искупление грехов», а основная жизнь наступает в Царстве божием. И рвутся туда!
Не использовав всех своих возможностей здесь, человек тем более не рас­кроет их там. Именно здесь имеются наиболее благо­приятные условия для набора опыта души. Поэтому, от остающихся на земле родственников и друзей зависит очень многое в существовании души в том мире и вся её последующая жизнь.
«Я думаю, что старые люди молодеют здесь до тех пор, пока не возвращаются к своим цветущим годам, и тогда они останавливаются на более или менее дол­гое время. После некоторого времени старый человек забывает, что он стар; в нас заложена наклонность оставаться в мыслях молодыми и это отражается на внешнем виде, так как здесь тела могут восприни­мать именно ту форму, которая соответствует на­шим мыслям. Здесь дети вырастают и, как правило, большинство находится в цветущем возрасте».
Всё это возможно и в мире физическом, только здесь необходимо приложить гораздо больше сил и времени из-за большой инерционности физического тела. Иссле­дования последних лет, в том числе и автора, показыва­ют реальную возможность влиять на свою судьбу, избегать многих проблем, не допускать страданий, сознательно формировать своё будущее, омолаживать свой орга­низм, решать всё более сложные задачи и, благодаря этому, значительно увеличить продолжительность своей жизни.
«Мне встречались настоящие святые, с тех пор, как я здесь; но они и в земной своей жизни обладали вы­сокими идеалами, здесь же они могут неограниченно жить этими идеалами. Жизнь за пределами смерти может быть так свободна! Здесь нет той механиче­ской жизни, которая делает людей такими рабами на земле. В нашем мире человека задерживают только его мысли. Если они свободны — свободен и он».
Святость — понятие неоднозначное. Зачастую, святой — это человек, который себя в чём-то ограничил. Религи­озные святые, как правило, уходят от мирской жизни, посвящают себя служению Богу. Они строго следуют указаниям тех эгрегоров, с которыми взаимодействуют. Они живут в мирах, созданных своими представлениями на основе идей эгрегоров. В эти миры они попадают и после смерти.
Они являются своеобразной гвардией своих эгрегоров, которые через них стремятся привлечь как можно больше людей в свои миры. Но эти миры всё-таки являются частью общего Мира, а любое отделение от него приводит, в конце концов, к проблемам. Поэтому, довольно часто святые ещё при жизни испытывали мно­жество страданий, вплоть до мученической смерти.
Исключительно важно здесь, на Земле, обрести ис­тинную внутреннюю свободу на основе любви, которая выразится в свободе мыслей, чувств, поступков и реали­зуется в полноте жизни. Тогда и в тонких планах человек будет свободен и будет легко взаимодействовать со всеми мирами и со всеми эгрегорами.
«Мне думается, что самый счастливый народ из всех людей, которых я здесь встречал, это живописцы. Субстанция здешнего мира так легка и пластична, что она необыкновенно легко складывается в формы, творимые воображением. Приблизительно то же са­мое можно сказать о музыкантах. Земная музыка дос­тавляет нам много радости. Мы можем слышать её. Из всех земных влияний звуки достигают легче всего этой области жизни».
Художники, музыканты, поэты из того мира пытаются донести свои видения, идеи, мысли до своих собратьев по искусству на земле. О таком сотворчестве хорошо написал Даниил Андреев в своей книге «Роза Мира».
«Есть и иное посмертное состояние, на мой взгляд, очень тяжёлое. Я не раз видел мужчин и женщин, по­гружённых в состояние глубочайшего сна, с лицами, лишёнными всякого выражения. Я пробовал их разбу­дить, но так и не смог. Позже я узнал, что это — люди, которые отрицали бессмертие души. Они остаются в состоянии глубокого сна до тех пор, пока непреодоли­мый закон ритма не извлечёт их из этого состояния бессознательности для нового воплощения. Такие лю­ди сами накладывают зарок на свою душу, вводя себя в бессознательное посмертное состояние, фактически уничтожая себя. Чтобы помочь им, необходимы огром­ные усилия».
Это очень важное откровение. Мы и сейчас встреча­ем много людей, которые не верят в существование по­тустороннего мира и наличие жизни в нём. Это не только «закоренелые» атеисты, но и многие верующие! Наибо­лее многочисленными представителями последних яв­ляются члены конфессии Свидетелей Иеговы. Задача эгрегора Иеговы — привлечь под свои знамёна как можно больше людей и превратить их в послушных овечек, ко­торые своими молитвами поставляли бы ему энергии.
Входя во взаимодействие с Иеговой (а это один из древ­нейших эгрегоров, пользовавшийся ранее большим влиянием; позже Христос пытался ослабить его власть), люди заключают своеобразный договор на то, что их души после смерти ничего не будут видеть, ощущать, жить. Таким образом, они полностью отдают себя во власть эгрегора.
Абд-Ру-Шин в своём труде «В Свете Истины» о таких душах также говорит: «Они немы, глухи и слепы. Они оказываются беспомощными и слабее, чем новорождён­ный младенец на земле. Поэтому, они там, как тени. Они хотя и ощущают своё бытие, но не в состоянии осознать его и, естественно, ничего не могут делать».
Во всём этом есть ещё большая опасность, чем по­теря своей индивидуальности. Эта опасность заключа­ется в том, что Иегова говорит о неизбежном конце све­та, и все собранные энергии верящих в это людей идут на подпитку соответствующих событий. Сегодня я могу сказать твёрдо: конца света не будет!
«Мне хотелось бы сказать слово тем, кто прибли­жается к смерти. Мне хотелось бы попросить их за­быть как можно скорее о своих физических телах по­сле той перемены, которую они зовут смертью. О, это ужасное любопытство, заставляющее смотреть на ту вещь, которую мы принимали когда-то за себя! Некоторыми оно завладевает, подобно страшной одержимости, и они не могут освободиться от неё, пока остаётся хоть малейший остаток плоти на тех костях, которые служили для них остовом. Это зре­лище очень печальное, и, возможно, что от многих душ, только что перешедших сюда, от того и веет такой печалью. Они снова и снова возвращаются к тому месту, которого они не должны бы посещать».
К такому состоянию ведёт неправильное отношение к себе при жизни. Необходимо любить себя во всей пол­ноте, осознавая свою главную суть — душу, духовные те­ла. Физическое тело необходимо любить, как храм души, и, соответственно, заботиться о нём, но не сосредоточи­вать на теле главное внимание, — тогда будет меньше проблем и при переходе. Далее мы подробно рассмотрим все этапы перехода души в иной мир.
«Нам следовало бы помнить во время земной жизни, что наша внешняя форма вовсе не мы сами, и тогда мы не придавали бы ей такого преувеличенного значения». Это относится и к другим заблуждениям, например, к религиозным. «Придерживающиеся различных религи­озных взглядов приходят нередко в горячие столкно­вения. Появляясь сюда с теми же верованиями, с каки­ми они были на земле, и получив возможность лице­зреть свои идеалы и реально переживать свои чаяния, люди различных верований становятся здесь ещё не­терпимей, чем на земле. Каждый убеждён, что именно он прав, а другой ошибается».
Это объясняет тот высокий энтузиазм и фанатизм, с которым многие защищают свою веру, получая подтвер­ждение своей правоты с «того света» в виде откровений, видений, ощущений... Поэтому, исключительно важно здесь, на земле, максимально избавиться от тех или иных религиозных заблуждений, ведущих к нетерпимо­сти к другим верованиям.
В том мире, где мыслеформы приобретают реальность, можно создать, подпитать, ук­репить самые сильные свои фантазии и уйти в ещё большие заблуждения. Необходимо здесь, на земле, увидеть истину в каждой религии, в каждом учении, нау­читься находить согласие, и тогда не будет проблем и там.
«Остерегайтесь предсмертных раскаяний! Ибо за ними последует жатва тяжёлых воспоминаний. Гораз­до лучше переходить в вечность с кармической тяже­стью, которую мужественно несёшь на спине, чем проскользнуть в задние двери ада с чувством трусли­вой неуверенности. Если вы согрешили, примите этот факт безбоязненно и решите не повторять греха; тот же, кто останавливается на своих грехах в по­следний час свой, будет переживать их снова и снова после того, как перейдёт порог смерти. Если вы при­знаёте факт своего греха, делайте добрые дела, бо­лее могущественные, чем ваши грехи, и вы соберёте награду за них».
Это очень важно: не переходите в иной мир с чув­ством страха. Помните: человек имеет право на ошибку! Через стремления, поиск, ошибки, идёт процесс творчества.
«Самый верный путь для того, чтобы избежать сложного переходного периода в иной мир, — пересту­пить в тот мир с полной верой в бессмертие, с полной верой в силу души творить условия своего существо­вания».
Ещё одно подтверждение — живи здесь и сейчас! Не тяни за собой хвост вины! Лучшее раскаяние — это осознание ошибки и недопущение повтора!
«Здесь можно расти, если у человека есть эта по­требность; хотя мало кто пользуется этой возмож­ностью. Большинство довольствуется тем, что ус­ваивает земной опыт и земные переживания; и здесь люди теряют благоприятные возможности так, как они делали это во время своей земной жизни».
Поистине, то, что наверху подобно тому, что внизу! К сожалению, и здесь, на Земле, большинство людей не использует и двадцати процентов своих возможностей. Самое плохое то, что они и не стремятся их использо­вать. Вот где задача: пробудить стремление людей к познанию себя, к раскрытию своих бесконечных воз­можностей.
«Каковою вы на земле рисуете вашу будущую жизнь в потустороннем мире, такова она и будет; препят­ствием лишь является недостаток силы воли (и люб­ви! — Н. А.); если этой силы достаточно, всё созданное воображением осуществляется легко, так как тонкая материя этого плана обладает свойством принимать любую форму, которую вы захотите дать ей. Захоти­те двигаться вперёд после смерти, и вы будете дви­гаться; захотите научиться — и вы научитесь; захо­тите вернуться на землю, чтобы выполнить опреде­лённую задачу — и вы вернётесь и выполните её».
Для того, чтобы сознательно действовать в том мире, необходимо готовить себя к этому. Дэвид П. Хотч в сво­их посланиях даёт совет: «Познакомьтесь с вашей соб­ственной душой. Узнайте, почему вы поступаете так или иначе, почему вы чувствуете это или вот то. Сядьте спокойно каждый раз, когда вы сомневаетесь, и пусть поднимается ответ из ваших собственных глу­бин.
Проверяйте всегда ваши мотивы. Не говорите «я должен бы сделать это дело по такой-то причине, по этой причине я и делаю его». Такой аргумент есть са­мообман. Если вы делаете что-нибудь хорошее, ищи­те причину в себе. Возможно, что вы найдёте даже в самом добром деле скрытый эгоистический мотив. Если вы найдёте такой мотив, не отрицайте его перед самим собой.
Признайтесь в нём перед собой. Такое со­кровенное понимание увеличит ваше сочувствие и ва­ше понимание при обсуждении мотивов других людей. Будьте всегда правдивы с собой. Пока у вас не будет смелости говорить себе одну правду, вы не сделаете успеха в исследовании своей собственной души». Прочитайте ещё раз этот абзац. В нём присутствует эффективная методика работы над собой!
«В промежутках между земными жизнями есть вре­мя для размышления, но привычка к размышлению должна быть заложена, пока вы ещё во плоти. Привыч­ки, приобретённые во плоти, продолжаются и после того, как мы освобождаемся от плоти. Вот почему так важно сохранить себя насколько возможно свобод­ным от всяких физических привычек. Всё без исключе­ния существует в душе; всякое знание находится там. Овладевайте этой идеей. Непогрешимая часть нас самих сокровенна, и от нас самих зависит вынести её на свет Божий».
Судя по посланиям, герой имел пуританский взгляд на вопросы взаимоотношения мужчины и женщины. Кроме того, он был склонен к одиночеству. Отсюда и ма­ло информации об этих отношениях.
«Различие полов здесь так же реально, как и на зем­ле, хотя выражается оно иначе. В таких связях могут возникать серьёзные напряжения. Как правило, это происходит в том случае, когда в последней жизни имелось много связей, и потом они все собираются в этом мире».
Из многих источников известно, что души людей, ко­торые как-то соприкасались в земной жизни, после смер­ти оказываются в одной области и продолжают решать невыполненные задачи. А там это сделать сложнее. По­этому, важно на земле все свои отношения, особенно связанные сильными чувствами, привести в хорошее состояние без взаимных упрёков и притязаний. Отсюда становится ещё более понятной заповедь — возлюби ближнего своего, как самого себя!
«Когда покидаешь землю с одной большой любовью и когда земная возлюбленная не забывает ушедшего, связь может сохраняться долгое время, не ослабевая. Хотя, бывает часто, что более всего развиваются в духовности как раз те, которых забывают на земле любимые люди; но, тем не менее, грустно быть за­бытым».
Забывать не нужно, но и отдавать все свои чувства и мысли ушедшему также не нужно. Вспоминать с любо­вью, желать свободы, не бояться и не избегать другой любви, стремиться жить радостно и счастливо — вот оп­тимальный путь, позволяющий максимально помочь ушедшему и иметь минимальные проблемы оставшимся.
Если кто-то принял твёрдое решение быть верным до конца умершему, то не нужно делать из этого жертво­приношение, подвиг, старайтесь жить с любовью к Миру, с мыслью о том, что вы встретитесь тогда, когда выпол­ните свои задачи здесь, на земле. Очень важно понять, что любимый уходит преждевременно потому, что Вы не раскрылись в любви и мудрости до конца, что не исполь­зовали свой творческий потенциал. И поэтому, следует приложить все силы к раскрытию своих качеств, этим Вы поможете себе и ушедшему и увеличите вероятность встречи.
«Остающийся на земле может призывать с такой сосредоточенной силой друга, перешедшего далеко за земную атмосферу, что этой душе придётся вернуть­ся слишком рано в ответ на горячий призыв. Не забы­вайте мёртвых, пока они не приобретут достаточно силы, чтобы быть счастливыми без вашей памяти о них; но не наседайте слишком сильно на них. Не вызы­вайте духов умерших людей. Если ваша нужда велика, души, любящие вас, почувствуют это, и сами придут к вам на помощь. Не допускайте сомнений, ибо когда вы сомневаетесь, вы притягиваете меня к земле, вы­зывая во мне желание помочь вам. А это так же нехо­рошо, как горевать об умерших».
«Не оставляйте никогда без внимания снов, касаю­щихся умерших людей. Такие сны всегда имеют какой-нибудь смысл. Они передают не всегда верно, ибо дверь между обоими мирами чрезвычайно узка и мысли часто искажаются, переходя из одного мира в другой. Но не забывайте, что мы всё же можем общаться с вами этим путём».
Ещё одно подтверждение того, что необходимо уметь тонко взаимодействовать со снами, о чём говорилось в главе «Сон».
«Здесь существует множество разновидностей того, что называется адом. Каждый человек строит для себя свой собственный ад. Я начал искать ад из огня и серы и не нашёл такового. По всей вероятно­сти, Данте видел то же, что и я. Воистину земля и ад соприкасаются друг с другом, и не существует прове­дённой между ними границы. Я видел ад похоти и ад ненависти; ад лживости, где каждый предмет, кото­рый обитатель ада желает схватить, превращается в нечто иное, противоположное желанному предмету, где происходило вечное издевательство над правдой, и где не было ничего реального, где всё становилось — изменчивое и неверное, как сама ложь, — своей собст­венной антитезой».
Ад — также плод труда самого человека. И его душа попадает в те области потустороннего мира, которые он длительное время подпитывал, находясь на земле. По­этому, при переходе в иной мир человеку, имеющему те или иные пороки, желательно осознать и раскаяться (ес­ли это возможно) в имеющемся пороке, твёрдо заявить: «Я не хочу больше этого!», «Я не буду больше следовать этой слабости!»
Тем самым ослабнут связи с соответст­вующими областями пороков (ада). В противном случае, душа может неопределённое время находиться в облас­ти пороков, и от этого будет тяжело и ей, и оставшимся на земле. Церковь называет прохождение областей по­роков (ада) посмертными мытарствами души. Об этом много написано святыми отцами Церкви и современны­ми религиозными авторами.
Наличие в потустороннем мире областей, наполнен­ных энергиями пороков и душами людей, имевших эти пороки, создаёт большие проблемы всем на Земле. По­этому и трудно человеку избавиться от того или иного порока, например алкоголизма, так как идёт постоянная энергетическая подпитка из соответствующей области. Но если пьющий человек сможет духовно подняться, он очищает огромные области тонкого мира, помогая боль­шому числу находящихся там душ. Осознайте свои возможности и свою ответственность и реализуйте их здесь, на Земле!
«Относительно самоубийств я могу сказать только одно, что если бы люди знали, что ожидает самоубийц, они оставались бы до конца, несмотря на самые тяжё­лые условия».
С суицидом не всё так просто. В основном на само­убийство идут люди, имеющие души тонкие, чувстви­тельные, умеющие любить и, как правило, обладающие большим нереализованным потенциалом. К самоубийству толкают: тяжесть кармических проблем человека и его рода, непонимание окружающими людьми, трудности с реализацией своих возможностей и, что очень важно, соответствующие программы некоторых эгрегоров, кото­рые таким образом стремятся усложнить путь душе, не дать ей реализовать свой потенциал, направляя по пути ещё больших страданий.
Закончить удивительные повествования высокораз­витой души о её странствиях по потустороннему миру я хочу одним очень важным его наблюдением. К этой идее я пришёл несколько лет назад и вот нашёл ещё одно подтверждение.
«Сила творческого воображения сильнее в людях, облечённых в земные тела, чем в людях-духах, сбро­сивших эти тела. Это не значит, что большинство может применять эту силу, нет, большинство не умеет; но мне хочется указать вам на то, что они мо­гут пускать её в дело. Плотное тело есть, как бы, мо­гучий рычаг, благодаря которому воля может проек­тировать всё то, что замышляется воображением. Мне думается, что в этом настоящая причина, почему учителя сохраняют свои физические тела».
То есть, как я писал об этом ранее: человек, нахо­дясь именно в физическом теле, имеет значительно большие возможности в любви и творчестве. По­этому, небесные эгрегоры стремятся заполучить как можно больше душ, иметь как можно больше паствы, безропотно подчиняющейся им. Человек, осознай и полюби себя!
Данные свидетельства Дэвида П. Хотча говорят о его надрелигиозном воззрении, что позволило ему более объективно передать информацию о разных областях потустороннего мира. Как мы уже говорили в начале гла­вы, сейчас имеется множество свидетельств подобного рода. Свидетельства могут отличаться друг от друга. Это зависит от развитости души и от принадлежности к тому или иному эгрегору.
Например, свидетельства религиозных людей соот­ветствуют тем канонам, на которые опирается данная религия, — они все видят соответствующие области по­тустороннего мира. (Свидетельства Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, блаженной Феодоры...) При­ведённые свидетельства из того мира позволят Вам сделать шаг к пониманию его структуры и помогут найти зёрна истины в других свидетельствах, в том числе, в своих откровениях.
Ещё одно доказательство того, что потусторонний мир существует, привёл итальянский адвокат Лино Сардос Альбертини в своей книге «Потусторонний мир суще­ствует». Добропорядочный гражданин, верующий католик после трагической гибели сына три года общался с ним и получил от него много информации. Эта книга, напи­санная в 80-х годах, выдержала 24 издания и получила признание Ватикана, так как несла в себе подтвержде­ние догматов церкви.
Эти контакты происходили под контролем священника, который не позволял задавать более глубокие вопросы. Интересные сведения приво­дит в своей книге «Душа после смерти» православный Иеромонах Серафим (Роуз). Это современный посмерт­ный опыт в свете православного учения о загробной жизни.
Мы с Вами рассмотрели первую часть темы «Жизнь после смерти близкого». В этой части я специально при­вёл сведения, знание которых позволит Вам легче вос­принимать вторую часть, непосредственно раскрываю­щую тему. Но уже и в первой части, в самих свидетель­ствах и в комментариях к ним, можно найти ответы на многие вопросы.
Вопрос, как жить после перенесённого горя, исключи­тельно сложный. Утрата близкого — тяжёлое событие, затрагивающее все стороны жизни, все уровни телесно­го, душевного, социального существования человека. К сожалению, каждому из нас приходилось или придётся переживать подобные страдания. Ещё долго люди будут вынуждены проходить через эти испытания, но сейчас на Земле достаточно опыта и знаний для того, чтобы значи­тельно уменьшить эти страдания.
Раскрывая свои духовные возможности, человек мо­жет: во-первых, избежать трагической, преждевременной своей гибели; во-вторых, помочь в этом своим близким; в-третьих, увеличить продолжительность жизни в не­сколько раз; в-четвёртых, наладить гармоничное взаи­моотношение со всеми мирами и, при необходимости, иметь связь с любой душой. Уже сейчас человек может предполагать и даже знать о надвигающейся опасности, а, имея определённый духовный опыт, он может изме­нить свою судьбу.
Горе индивидуально, оно зависит от единственных в своём роде отношений с умершим, от конкретных об­стоятельств жизни и смерти, от всей неповторимости взаимных планов, и надежд, дел и воспоминаний. Но, тем не менее, существует много типичных ситуаций, объек­тивных вопросов, решение которых может быть важно всем. Само слово «хоронить» означает не выбрасывать, а сохранять, не уничтожать, а творить память.
Поэтому, основная задача в столкновении с такой ситуацией — по­мочь человеку не забыть, а сохранить светлую па­мять. Именно светлую, лёгкую память, которая по­зволяет не забыть, но и не испытывать тяжёлого го­ря. Задача сложная, но имеющая решение через духов­ность, то есть, через любовь и мудрость, через активное действие во всех ситуациях.
Начальный период горя — самый сложный, вызы­вающий шок и оцепенение. «Не может быть!» — такова первая реакция на весть о смерти. В сознании человека появляется ощущение нереальности происходящего, душевное онемение, оглушённость. Человек, как бы, от­сутствует в настоящем, он не слышит, не чувствует, не включается в настоящее — оно как бы проходит мимо него. Психологическое время шока можно назвать на­стоящее в прошедшем.
Это состояние может длиться от нескольких секунд до нескольких недель. Обычно к 7-9 дню это состояние уходит, сменяясь другим. В этот период прослеживается сильная связь с эфирным телом умершего, которое обладает сильной энергией. Позже эфирное тело растворяется, и ощущение присутствия ушедшего ослабевает, исчезает или переходит в более тонкие ощущения. Знание строения тонких миров, физи­ки происходящих процессов, позволяет значительно об­легчить сложность этого периода.
Первым сильным чувством, прорывающим пелену оцепенения и обманчивого равнодушия, может оказать­ся злость. Злость — специфическая эмоциональная ре­акция на преграду, помеху в соединении с ушедшим, по­тому что он ещё ощущается на всех планах. Часто злость, явно или неявно, приобретает адресата: кон­кретных людей, медицину, государство, обстоятельства, Бога, судьбу... А поиск виновных, особенно в таком со­стоянии, может усугубить ситуацию и привести к новому витку страданий.
Здесь духовные знания, позволяющие осознать ис­тинные причины происшедшего, просто необходимы. Очень важно определить нерешённые в себе проблемы, доставившие горе. В этом случае, произойдёт наиболь­шая работа души, что уменьшит не только эти страда­ния, но и не допустит таких страданий в будущем.
Все­гда необходимо помнить, что поиск причин не должен превратиться в поиск вины и виноватых, необходимо стоять на позиции набора опыта души. Здесь особенно необходима честность перед самим собой. Конечно, в такой трагической ситуации очень трудно заниматься поиском причин, но если научиться видеть хотя бы часть причин простых ситуаций, тогда будет значительно легче выйти и из сложных.
Главной причиной преждевременной смерти яв­ляется то, что не достигается реализация любви во всех, кого коснулось это трагическое событие. Необ­ходимо осознать, что не использованы огромные воз­можности, заложенные в человеке. Человек не дол­жен быть разменной монетой у эгрегоров, пеш­кой в руках судьбы! Такое событие должно подтолкнуть к раскрытию любви к себе, к людям, к Природе, к выходу из состояния «овечки», к творческому взаимодействию со всем Миром.
В таких критических ситуациях религиозные и народ­ные традиции обязывают человека выполнять те или иные дела и ритуалы. Тем самым, через внешние дейст­вия снимается психическое напряжение. Например, по­минание через девять дней, как бы, фиксирует переход в другое состояние. У каждой медали есть и другая сторо­на, поэтому подобные ритуалы могут принести дополни­тельные страдания.
Даниил Андреев в «Розе Мира» го­ворит о том, что демонические силы питаются энергией страданий и, следовательно, они заинтересованы в том, чтобы этой энергии было больше. Такие эгрегоры спо­собствуют созданию ситуаций, порождающих страдания, и стремятся в каждую традицию и ритуал внести эле­менты, увеличивающие страдания.
Поэтому, необходимо тонко подходить к выполнению этих действий, не пре­вращать их в источник новых проблем. Слепое выполне­ние тех или иных традиций и ритуалов может усложнить путь и уходящей душе, ограничивая её свободу, загоняя в рамки, под определённого эгрегора.
Довольно часто ритуалы превращаются в фарс и, тем самым, очень сильно напрягают Мир. Например, в Мексике существует «День мёртвых». На кладбища при­ходят люди с едой и выпивкой и устраивают праздник, считая, что тем самым они доставляют радость усоп­шим. И это веселье длится сутки. Со временем это дей­ство превратилось в настоящее шоу: с кладбищ ведут радио и телерепортажи, помещают материалы газеты, приезжают туристы из других стран...
На мой взгляд, такое взаимодействие с миром мёрт­вых отрицательно сказывается на судьбах людей. К со­жалению, и у нас некоторые ритуалы приобретают по­добные черты. Конечно, поминать ушедших необходимо, но эти воспоминания не должны превращаться в демон­страции. «Родительский день», в основном, нужен для тех, кто в обычные дни забывает своих близких, ушедших в иной мир. А ведь они всегда рядом! Очень часто они на­поминают о себе в снах, приходят через воспоминания и различные события. Поэтому, мудрое поведение во всех этих ситуациях позволяет гармонично решать все вопросы взаимодействия с усопшими.
Следующий период психологи называют фазой по­иска. Это состояние характеризуется нереалистическим стремлением вернуть утраченного и отрицанием не столько факта смерти, сколько постоянства утраты. Временные границы этого периода могут быть различны, но, как правило, пик фазы поиска приходится на 5-12 день после известия о смерти. В это время человеку бы­вает трудно удержать своё внимание на внешнем мире, реальность, как бы, затуманена, возникают ощущения присутствия умершего. Такие видения и ощущения впле­таются в реальные события и могут пугать безумием.
В стадии поиска возникает надежда, рождающая ве­ру в чудо. Человек живёт, как бы, в двух мирах, в двойном бытии. У него может возникнуть мысль: «Сейчас зайду в комнату и спрошу...», «Надо ему позвонить...» Опять же, знание духовных принципов, взаимодействий с тонкими планами позволяет более объективно объяснить проис­ходящее и совершить правильные действия.
Затем наступает третья фаза — острого горя, дляще­гося до двух месяцев (часто она прерывается после 40-дневного поминовения). По-другому её называют перио­дом отчаяния, страдания, дезорганизации, депрессии. Могут проявиться различные телесные реакции — затруд­нённое укороченное дыхание, астения, мышечная сла­бость, недостаток энергии, стеснение в груди, ком в горле, повышенная чувствительность к запахам, сексуальные дисфункции, нарушения сна...
В этот период могут про­явиться наибольшие страдания, острые душевные боли. Может появиться множество тяжёлых, странных и пу­гающих ощущений, чувств и мыслей: пустоты и бес­смысленности, отчаяния, одиночества, вины, злости, страха.. Горе накладывает отпечаток и на отношения с окружающими (утрата теплоты, раздражительность, желание уединиться). На этой стадии сознание уже бо­лее подвластно человеку, и определённый духовный опыт и знания позволят пройти этот период быстрее и легче.
Следующая фаза переживания горя длится около го­да. Переживание горя — теперь уже не ведущая дея­тельность, оно проявляется в виде отдельных присту­пов. Поводом, в том числе, могут служить сны, какие-то даты, события жизни. («Новый год впервые без него...», «День рождения...», «На его имя пришло письмо...»). На этой стадии жизнь входит в свою колею, восстанавлива­ется сон, аппетит, профессиональная деятельность.
Через год завершается виток спирали, и все события выходят на новый цикл. Поэтому, важно каждый из при­ступов горя в течение года пройти максимально легко, с любовью к ушедшему, с пожеланием его душе свободы. От этого зависит, как будут развиваться события дальше. Если человек, пережив горе, стал другим, изменился к лучшему в отношении к себе, к людям, к Миру в целом, то и события в его жизни будут изменяться к лучшему. Так и должно быть! Ведь уходящий своей смертью раз­решает множество кармических проблем семьи и рода. И если остающиеся на земле изменяют своё сознание, раскрывают свою любовь, они получают подарки от Мира.
Осознание всего сказанного поможет гораздо легче преодолеть перечисленные стадии и выйти из этого ис­пытания с максимальным опытом души, который позво­лит избежать в будущем многих проблем. Главное, что нужно вынести из сказанного: необходимо избавление от ложного мнения, что длительность скорби по ушедшему является мерой любви к нему.
Надо понять, что для ушедшей души не важны какие-то физические действия оставшихся. Для неё более важно внутреннее состоя­ние находящихся на земле. Чем больше радости и счастья испытывают люди на земле, тем лег­че и светлее дорога ушедших душ!
Если не удалось избежать горя, необходимо не только максимально уменьшить его, но и выйти из этой ситуации обновлённым. Горе должно стать не началом падения человека, а наоборот, «особой точкой» для дальнейшего жизненного пути.
В этой точке необходимо сформиро­вать новое «Я», новый взгляд на прожитую жизнь, новое мировоззрение, приобрести опыт души — вот что должно стать главным результатом происшедшего. И какое бу­дет это новое «Я» — от этого будет зависеть будущее пе­режившего горе человека, его близких, а также будущее ушедшей души.
«Смерть теперь прямо представляется мне сменой: отставлением от прежней должности и приставлением к новой». (Л. Н. Толстой)