Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ |
|
Предисловие Часть 1. Человек 1.2. Почему? 1.3. Что такое духовность? 1.4. Человечность 1.5. Семь методов исцеления 1.6. Страдания 1.7. Внутреннее звучание 1.8. Лучшая молитва — состояние любви 1.9. Тела человека 1.10. Формы проявления любви 1.11. Мировоззрение определяет судьбу 1.12. Свобода и ответственность 1.13. Смысл жизни Часть 2. Взаимоотношения 2.2. Взаимодействие на тонких планах 2.3. Языки мира 2.4. Сон 2.5. Гадания 2.6. Жизнь после смерти близкого 2.7. Шкала любви 2.8. Приоритеты любви 2.9. Главные задачи мужчины и женщины 2.10. Отцовство 2.11. Семья — начало мудрости 2.12. Материнская любовь 2.13. Любовный треугольник 2.14. Любовь к родителям 2.15. Род 2.16. Семья — мафия 2.17. Национальная идея 2.18. Три ответа Часть 3. Учимся любить 3.2. Вера в любовь 3.3. Остров Бали 3.4. Мелочи 3.5. Чай 3.6. Женщина — кто ты? 3.7. Посиделки 3.8. Униженный мужчина 3.9. Любовь и зарплата 3.10. Любовь к родине 3.11. Перекрёсток 3.12. Счастье 3.13. Напутствие 3.14. Приложения 3.15. Энергетический самомассаж 3.16. Всемирный день красоты |
Жизнь после смерти близкого
— «...Когда мы умираем, мы не исчезаем. Всё остаётся. Мы сохраняемся». — «На уровне личности?» — «На уровне личности». Из беседы с молекулярным биологом Петром Горяевым. Эта глава необычна тем, что в ней использованы факты о потустороннем мире, предоставленные свидетелем «оттуда». Мне в своей практике довольно часто приходилось взаимодействовать с миром мёртвых, и я понял, что доброе, уважительное отношение помогает найти согласие во всех мирах. Эти знания необходимы каждому человеку. Они помогают убрать заблуждения и страхи, то есть, наполнить жизнь ещё большей радостью. Первый раз эту главу желательно прочитать в светлое время суток при хорошем внутреннем звучании. Страх смерти для большинства людей является самым мучительным страданием. В основе его лежит полное неведение — что ждёт человека после смерти. Многие учения и религии пытаются помочь человеку избавиться от этого страха через осознание тех или иных истин. И при определённом мировоззрении этот страх может уйти. Глубоко религиозные люди, верящие в Бога и Его покровительство, самой смерти не боятся, но страх ада, чистилища и «страх господень» присутствует и у них. У большинства же людей нет и такой веры, поэтому знания о потустороннем мире нужны и тем, и другим. В последнее время появилось множество свидетельств о потустороннем мире людей, которые вернулись к жизни после клинической смерти. Сам испытав это состояние и проанализировав свидетельства других, в том числе и представителей различных религий, я написал эту главу. Большинство религий и учений говорят о том, что нельзя «вызывать духов» и общаться с мёртвыми, что это приводит к тяжёлым последствиям. И в этих требованиях присутствует истина — действительно, нежелательно проявлять любопытство и организовывать контакты с потусторонним миром. Но довольно часто возникают ситуации, когда такие контакты происходят не из любопытства, а по ряду обстоятельств, инициируются с «той» стороны и приносят людям советы, помощь, спокойствие. Многие могут вспомнить такие случаи. Приведу один пример, рассказанный слушательницей школы Радости. Она рассказала о том, как ей в аварийной ситуации (а она была оператором большой котельной) помогал незадолго до этого умерший напарник. Он, находясь в полупрозрачном состоянии, её успокаивал, советовал, помогал осуществлять переключение газового оборудования. Позже комиссия не могла понять, как одна женщина смогла предотвратить аварию — одновременно выполнить такое количество операций на разных этажах здания. В моей практике был случай — обратились за помощью родители трёхлетней девочки. Она любила играть одна в своей комнате. Родители были довольны — девочка никому не мешает. Но потом обратили внимание, что она как-то странно играет: как будто с кем-то, причём, очень естественно и постоянно называет невидимого друга одним именем. Оказалось, что перед переездом родителей в эту квартиру, в ней умер маленький мальчик, и вот теперь девочка играла с ним. Дети, если их не пугать, просто и естественно относятся ко всем проявлениям тонких планов и взаимодействуют с ними более правильно. Поистине, «будьте как дети!» Сейчас таких свидетельств, подтверждающих наличие жизни после смерти и возвращение к жизни, накопилось много. Происходит большое количество контактов с потусторонним миром. Многие люди испытывают довольно часто ощущения того, что это уже было! Судьба постоянно возвращает человека в те события, в которых он не всё решил, не всё сделал, сталкивает с людьми, с которыми не развязаны кармические узлы. Широко известен случай, произошедший в 70-е годы с 12-тилетней Еленой Маркард, жительницей Берлина. Придя в себя после тяжёлой травмы, она заговорила на итальянском языке, которого раньше не знала. При этом девочка утверждала, что зовут её Розетта Костельяни и жила она в Италии, родилась в 1887 году, а умерла в 1917-м. Когда её привезли по указанному ею адресу, дверь открыла дочь Розетты, которую Елена узнала и сказала: «Вот моя дочь Франса». Одну из первых книг на эту тему выпустила в Лондоне в 1914 году Э. Баркер под названием «Письма живого усопшего». Автор вступила в контакт с потусторонним миром не по своему желанию. Баркер жила в Париже, а юрист, философ Дэвид П. Хотч умер в Америке, в Лос-Анджелесе. Он сам вышел на неё и стал рассказывать о своих впечатлениях. Вот некоторые отрывки из этой книги с моими пояснениями. Кое-где я подчёркиваю слова для того, чтобы Вы обратили на них особое внимание. Эти свидетельства очень интересны и дают много пищи для мыслей и чувств, для более истинного представления о потустороннем мире. Более всего у человека вызывает страх неизвестность, и поэтому, хоть какая-то информация «оттуда» позволит избавиться от части страхов и уменьшить горе по ушедшим. Знания совместно с верой придают уверенность. Поэтому, я и решил в начале этой важной темы поместить свидетельства о потустороннем мире, а уже затем рассматривать вопросы правильного взаимодействия с ним. «Делайте для меня по временам отверстие в том покрове из плотной материи, который закрывает вас от моего взора. Я вижу вас часто ярким световым пятном, и это бывает, вероятно, тогда, когда ваша душа сильно чувствует или когда ваш ум полон сильными мыслями. Я могу читать ваши мысли иногда, но не всегда. Иногда я хочу приблизиться к вам и не могу вас найти. Иногда я совсем один; иногда я окружён другими». Из этого следует, что из тонких планов мы видимся, в первую очередь, в виде энергий, которые, в свою очередь, зависят от нашего внутреннего состояния. Чем большей любовью наполнен человек, чем светлее (и поэтому сильнее) мысли — тем более он заметен для других миров, для Светлых Сил, и тогда с ним идёт более активное взаимодействие. «Мне необходимо нечто передать миру. В настоящее время, вы — единственное лицо, способное служить для меня секретарём. Я не похож на бледное привидение, от которого несёт могильной сыростью. Я совершенно реален и так же цел и невредим — по крайней мере, мне так кажется — как во время моей земной жизни, когда меня облекала более или менее нездоровая плоть и кровь. Самая ценная крупица истины, которую я могу дать вам, состоит в следующем: упражнением воли человек может сохранить своё объективное сознание и после смерти. Многие, перешедшие сюда, погружаются в своего рода субъективное блаженство, которое делает их безразличными к тому, что происходит на земле и на небесах». Множество свидетельств говорит о том, что человек, находясь именно на Земле, в физическом теле, закладывает свою будущую жизнь «там». Если здесь он не проявляет стремления расширить своё сознание, выйти за пределы каких-то рамок, то он и там будет находиться в определённом мирке. «Друг мой, в смерти нет ничего страшного. Это не тяжелее, чем путешествие в чужую страну — первое путешествие для человека, который стал несколько старомодным и закристаллизовался в привычках своего, более или менее тесного уголка в мировом пространстве. Когда человек приходит сюда, чужие, встречаемые им здесь, не более чужды, чем иностранцы для того, кто впервые сталкивается с ними. Он вначале не всегда понимает их. Мы сообщаемся друг с другом приблизительно так же, как и вы. Но, по мере того как время идёт, я замечаю, что начинаю разговаривать всё чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-нибудь сказать; теперь я это делаю изредка, по силе привычки. Когда человек только что перешёл сюда, он не понимает другого, пока последний не заговорит или, вернее, пока сам не научится говорить иначе». Необходимо здесь, в физическом теле, учиться воспринимать Мир более тонко: через ощущения, чувства и мысли. Это позволит всегда иметь более объективную картину о происходящем. Знать не только вербальные, но и другие языки Мира может и должен каждый. Это облегчит жизнь здесь и гарантирует большие возможности после смерти. «Теперь о мире, в котором мы живём. Он, несомненно, существует в пространстве, ибо он облекает Землю кругом. Вы и твёрдая земля находитесь в центре нашей большой сферы. И всё, каждая видимая вещь, имеет здесь свой соответствующий двойник. Когда вы вступаете в этот мир, вы видите вещи, которые существуют или существовали в материальном мире. Вы не увидите ничего в этом мире, что не имело бы физического соответствия на Земле. Здесь существуют, несомненно, и воображаемые картины, мыслеобразы; но видеть воображением не значит владеть астральным зрением». «Здесь существуют дороги, по которым души приходят и уходят, как и на земле. Такая дорога составляет, обыкновенно, кратчайшую линию между большими земными центрами (городами); но она никогда не бывает над линией железной дороги. Было бы слишком шумно. Мы можем слышать земные звуки. Иногда некоторые из нас поселяются на долгое время на одном месте. Здесь также бывают лентяи и тупые люди, как и у вас. Бывают и блестящие, и притягательные... Тепло и холод не имеют уже значения для меня». «Вас интересует, вероятно, нуждаемся ли мы в пище и питье. Мы, несомненно, питаемся и поглощаем много воды. Вам тоже следовало бы пить побольше воды. Она питает астральное тело». Я, например, всегда относился к сухому голоданию с некоторой настороженностью. На мой взгляд, при этом происходит большое насилие над организмом и душой, и человека, как бы, отрывает от земли. Отсутствие воды сушит душу и подводит человека под власть разума! А в этом заинтересованы многие эгрегоры. Вообще, к любым ограничениям необходимо относиться разумно и больше доверять своим ощущениям. «Здесь есть различные слои. Я это узнал только недавно. Я и до сих пор думаю, что в слое, ближайшем от земли, всё, или почти всё существует в плотной материи. Но если удалиться подальше от земли (как далеко, я не могу определить земной меркой), можно достигнуть сферы образов вещей, которые возникнут на земле. Я видел формы вещей, которые, насколько я знаю, не существовали на нашей планете, например, будущие изобретения». «Когда я был в области, которую мы будем называть миром прообразов, я не встретил там никого, кроме одного случайного путника, вроде меня. Я делаю из этого естественное заключение, что только немногие, покидающие землю, посещают эту область. Я вывожу из всего, что видел, и из общений с душами, пришедшими сюда, что большинство из них не удаляется очень далеко от земли». Это говорит о том, что, скорее всего, именно мы своим неправильным отношением к ним притягиваем их к земле. Наши пожелания любви и свободы позволят им стремиться дальше. Чем радостней, счастливее находящиеся на земле, тем свободнее ушедшие души. Кроме того, эти факты снова говорят о том, что большинство людей, находясь здесь, не интересуется тонкими планами, как говорится, «не поднимают глаз к небу», не пытаются подняться к высочайшим вибрациям духа. «Я уже говорил вам, что оба мира соприкасаются, и они соприкасаются через внутренний мир. Вы входите внутрь, чтобы выйти наружу. Это парадокс, но парадоксы заключают больше истины. Противоречия — не истины, но парадоксы не есть противоречия». Замечательное свидетельство! Оно ещё и ещё раз подтверждает Великую Истину: «Царствие божие внутри вас есть». Человек, обратясь внутрь себя, может найти ВСЁ! Именно через сердце своё, через душу он выходит на истинное взаимодействие со всем Миром. «Очень странно, а между тем, я видел людей, которые воображают себя в обстановке настоящего ортодоксального рая, они поют в белых одеяниях с венцами на голове и арфами в руках. Не принадлежащие к ним называют эту область «небесной страной». Все они смотрят в одном направлении. Я тоже стал смотреть вместе с другими и увидел большой свет, подобный солнцу, только свет был мягче и не так ослепителен, как у материального солнца. Вот, подумал я, что видят те, кто видит Бога. Пока мы смотрели на этот свет, между ним и нами начала медленно образовываться фигура, которую на земле привыкли называть Христом. Он смотрел с нежностью на людей и протянул им Свои руки. Затем Его образ изменился, на Его правой руке оказался ягнёнок; а затем Он стоял, как бы преображенный на горе; после этого Он заговорил и начал учить их, мы смогли слышать Его голос. А затем Он исчез, и мы перестали видеть Его». «Те места в невидимых мирах, которые я назвал христианскими небесами, и представляют собой те обители, где двое или трое, или две или три тысячи — смотря по обстоятельствам — собираются во Имя Его, чтобы наслаждаться Царством Небесным внутри себя. Собрание душ — объективно; это значит, что души существуют во времени и в пространстве; небеса же, которыми они наслаждаются — субъективны, хотя все собравшиеся души могут видеть одновременно одно и то же, например, видение Того, Кого они обожают, как Спасителя». В этих свидетельствах говорится о тех душах, которые, находясь в физическом теле, были активными христианами. Эти свидетельства показывают, что человек, ещё будучи на земле, своими мыслями и чувствами создаёт себе жизнь и в том мире. Стремление видеть Христа, общаться с ним, формирует и соответствующие условия: собирает этих людей вместе по подобному мировоззрению, организует специфические мистерии, вызывает соответствующие образы... Эти свидетельства подтверждают также, что сфера христианского рая — это только одна из областей потустороннего мира. Для других религий и культов существуют иные области и образы. Отсюда напрашивается важный вывод: чем шире сознание у человека на земле, чем более он независим от какой-то одной религии или учения, тем более свободна его душа после смерти. «Я встретил здесь человека, который не хотел говорить о земле и всё твердил о «движении вперёд». Я напомнил ему, что, как бы далеко он не ушёл, он всё же вернётся к месту, откуда пустился в путь». Эти слова из другого мира напоминают некоторым, штурмующим духовные высоты: не отрывайтесь от земли! Здесь, на земле, мы часто видим подобных стремящихся к духовности ради духовности людей. Чего они только не предпринимают для поисков Бога! И уход от семьи в монастыри, в ашрамы, в таёжные поселения... И поездки в святые места, в Индию, следование за учителями, гуру... Эти и подобные им пути, отрывающие человека от его корней, от близких, приводят, в конце концов, в тупик, из которого приходится выбираться через большие страдания или через новую жизнь в более сложном варианте. Есть древняя мудрость: «Кто ищет Бога вне себя, тот придёт к дьяволу». А искать Бога в себе, Бога, который есть Любовь, — это значит, жить здесь и сейчас, всё больше и больше любить себя, своих близких, Природу, творчески взаимодействовать со всеми, кто тебя окружает». «В настоящее время я перехожу с места на место, и до сих пор ещё не изучил основательно ни одной области. Как общее правило, большинство остаётся вблизи от тех мест, где они жили на земле; но я предпочёл скитаться с самого начала. Я быстро передвигаюсь из одной страны в другую. Одну ночь (это у вас — день, потому что, при ярком солнечном свете, мы совсем не можем видеть — наш свет угашается резким солнечным светом) я могу отдыхать в Америке, другую ночь — в Париже. Я нередко отдыхал на диване в вашей гостиной. Но не подумайте из этого, что нам необходимо прислоняться во время отдыха к твёрдой материи вашего мира. Совсем нет. Мы можем отдыхать на тонкой субстанции нашего мира». Далее его познания о том мире, в котором он оказался, стали расти и он уже начал различать разницу между реальным существом и мыслеобразом, фантазией, желанием. Потому что там всё это существует одновременно, например, писатель и герой его произведения. Позже он научился мысленно одеваться в одежды, которые ему нравились. «Субстанция, из которой сделана наша одежда, кажется очень тонкой, тогда как тела наши представляются довольно плотными. Мы совсем не чувствуем себя прозрачными ангелами, сидящими на облаках. Если бы не быстрота, с которой я переношусь через пространства, я готов бы был иногда думать, что моё тело так же плотно, как и прежде. Вначале мне было трудно приспособлять количество энергии, необходимой для каждого определённого действия. Так, например, когда я вначале хотел продвинуться на короткое расстояние, — скажем, на несколько ярдов, — я оказывался за целую милю, до того мало усилия требует здесь передвижение, но в настоящее время, я уже приспособился. Обыкновенно я не хожу как прежде, но и не летаю в точном смысле этого слова, так как у меня никогда не было крыльев; и всё же я проношусь в пространстве с невероятной быстротой. Но иногда всё же хожу. Нужно вам знать, что когда мы усиленно думаем о каком-нибудь месте, мы немедленно переносимся туда. Наше здешнее тело так легко, что оно способно следовать за мыслью почти без всякого усилия». Уходя из мира физического, мира конкретного, душа становится как бы более коммуникабельной, и для неё уже меньшее значение имеет принадлежность к конкретной семье, к конкретному человеку. Всё большее влияние оказывают другие связи, иные воплощения. Душе становятся менее важны те или иные конкретные физические действия оставшихся на земле. Для ушедшего человека более важно состояние души этих людей. Чем больше любви в душах оставшихся людей, тем легче и светлее путь ушедшей души. Причём, важно именно состояние любви, а не столько конкретное её проявление к кому-либо. До христианства народы знали о существовании других миров и смерть воспринимали как переход в один из них, а также верили в перевоплощение души. (Большая часть людей и сейчас верит в это.) Ранние христиане несколько веков знали об этом, но в VI в. учение о перевоплощении было изгнано из церкви. Второй Царьградский Собор ( При формировании Библии были убраны все эти сведения, сохранились только некоторые косвенные доказательства существования перевоплощений. В книге Иова говорится: «Ты изменил моё лицо и отправил назад...» Иеремия приводит диалог с Богом: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5). В вопросе к Иисусу звучит знание учениками идеи перевоплощения: «Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» Иисус на вопрос об Иоанне Крестителе говорит о том, что он ранее был Илией (Мат. 11:14; 27:12; Малахия 4:5). Рано или поздно, церкви придётся признать своё заблуждение. Вопрос о перевоплощении не только теоретический, как кажется на первый взгляд, — он имеет и жизненно важное значение. Мне приходилось помогать уже взрослым людям избавляться от серьёзных психических проблем, вызванных в детстве шоком от слов взрослых: «Ты тоже умрёшь». Ребёнок вдруг осознаёт, что он обязательно умрёт. И такая информация даётся без соответствующей психологической подготовки, без необходимых объяснений. Нужно с детства готовить человека к тому, что он может умереть тогда, когда сам захочет! Причём смерть не является чем-то конечным, и продолжение жизни возможно как здесь, на Земле, так и в других мирах. Главное, что должен знать ребёнок — всё это в его руках! Но для того, чтобы дети имели такую информацию, взрослым необходимо иметь соответствующее мировоззрение. «Многие здесь не имеют никакого воспоминания о своих прежних жизнях, они помнят только то, что переживали перед уходом сюда. Вообще, это не место, где бы все знали обо всём — далеко нет. Большинство душ так же слепо, как оно было на земле. Большинство здешних жителей не знает, что они жили много раз во плоти. Они воспринимают свою последнюю жизнь более или менее ясно, но не всё, что было раньше, кажется им подобным сну. Следует всегда сохранять память прошлого как можно яснее — это помогает строить будущее». Не все ведут там такой образ жизни. Тот, кто на земле проявлял стремление, и там может заниматься творчеством. Так, наш герой нашёл там труд Парацельса, который написан был между его воплощениями. В этом трактате о духах человеческих, ангельских и элементальных описывалась структура потустороннего мира. Дух человеческий — это дух, имевший опыт жизни в человеческой форме. Элементальный дух определяется как более или менее развитое самосознание, не имевшее такого опыта. Ангел — это дух высокой степени, который, вероятно, не имел и в будущем не будет иметь таких переживаний в материи. Парацельс утверждал, что ангельские души разделяются на две резко отличающиеся группы — небесные и преисподние. Первые относятся к тем, «которые работали в гармонии с законами Бога, последние — к тем, которые работали против этой гармонии». Скорее всего, различие между ними в следующем: «небесные» ангелы имеют больше любви, а «из преисподней» — больше разума. То есть, «небесные ангелы» стремятся навести гармонию, а «ангелы преисподней», опираясь на рассудок, творят дисгармонию, зачастую переходящую в зло. Рассмотрим подробнее этот важный момент. Мы и здесь, на земле, встречаемся с подобным: с людьми-ангелами и людьми-неангелами. И что характерно, люди-ангелы, добрые, любящие, сердечные, к жизни приспособлены плохо, имеют множество проблем, испытывают различные страдания. А люди-неангелы — волевые, пробивные, даже наглые, не особо заботящиеся о выборе средств при достижении цели — зачастую преуспевают в жизни. Для этих людей главной опорой в жизни является ум, рассудок, а не сердце. И чем меньше человек использует сердце в своей жизни, тем больше им владеют демонические программы. Находясь в физическом мире, в мире конкретного, необходимо найти такое согласованное взаимодействие ума и сердца, которое будет развивать гармонию и позволит творить, не порождая зла. Основная задача человека заключается в раскрытии любви во всей её полноте и становлении творца! Герой этих повествований на земле был устремлённым человеком, искал ответы на вопросы бытия, и в том мире он стремится максимально использовать предоставленную возможность для познания мироздания. «Только странник с раскрытой душой может делать открытия». Во время болезни, перед смертью, он настроил своё сознание на выполнение следующих задач: 1. Сохранить своё тождество; 2. Удерживать воспоминание о своей земной жизни и принести с собой память об этой жизни, когда он вернётся в земной мир; 3. Увидеть Великих Учителей; 4. Восстановить память своих прежних существований; 5. Заложить основы для полной значения земной жизни, в которую он возвратится в следующий раз. Он готовился сознательно к следующему воплощению. «Я не поступлю так, как делает большинство душ: они остаются здесь, пока не устанут от этого мира так же, как они раньше уставали от земной жизни, после чего они устремляются назад почти бессознательно, непреодолимой силой ритмического прилива и отлива. Я же хочу руководить этим ритмом. Я в прежнее время боялся того, что называл смертью. Здесь есть такие, которые боятся того, что они называют смертью: новое рождение в земной мир». Каждый из миров имеет свои преимущества. Физический мир позволяет человеку оперировать очень большими энергиями, проявлять великое творчество. Но многие до сих пор считают, что Земля — это место, где идёт «искупление грехов», а основная жизнь наступает в Царстве божием. И рвутся туда! Не использовав всех своих возможностей здесь, человек тем более не раскроет их там. Именно здесь имеются наиболее благоприятные условия для набора опыта души. Поэтому, от остающихся на земле родственников и друзей зависит очень многое в существовании души в том мире и вся её последующая жизнь. «Я думаю, что старые люди молодеют здесь до тех пор, пока не возвращаются к своим цветущим годам, и тогда они останавливаются на более или менее долгое время. После некоторого времени старый человек забывает, что он стар; в нас заложена наклонность оставаться в мыслях молодыми и это отражается на внешнем виде, так как здесь тела могут воспринимать именно ту форму, которая соответствует нашим мыслям. Здесь дети вырастают и, как правило, большинство находится в цветущем возрасте». Всё это возможно и в мире физическом, только здесь необходимо приложить гораздо больше сил и времени из-за большой инерционности физического тела. Исследования последних лет, в том числе и автора, показывают реальную возможность влиять на свою судьбу, избегать многих проблем, не допускать страданий, сознательно формировать своё будущее, омолаживать свой организм, решать всё более сложные задачи и, благодаря этому, значительно увеличить продолжительность своей жизни. «Мне встречались настоящие святые, с тех пор, как я здесь; но они и в земной своей жизни обладали высокими идеалами, здесь же они могут неограниченно жить этими идеалами. Жизнь за пределами смерти может быть так свободна! Здесь нет той механической жизни, которая делает людей такими рабами на земле. В нашем мире человека задерживают только его мысли. Если они свободны — свободен и он». Святость — понятие неоднозначное. Зачастую, святой — это человек, который себя в чём-то ограничил. Религиозные святые, как правило, уходят от мирской жизни, посвящают себя служению Богу. Они строго следуют указаниям тех эгрегоров, с которыми взаимодействуют. Они живут в мирах, созданных своими представлениями на основе идей эгрегоров. В эти миры они попадают и после смерти. Они являются своеобразной гвардией своих эгрегоров, которые через них стремятся привлечь как можно больше людей в свои миры. Но эти миры всё-таки являются частью общего Мира, а любое отделение от него приводит, в конце концов, к проблемам. Поэтому, довольно часто святые ещё при жизни испытывали множество страданий, вплоть до мученической смерти. Исключительно важно здесь, на Земле, обрести истинную внутреннюю свободу на основе любви, которая выразится в свободе мыслей, чувств, поступков и реализуется в полноте жизни. Тогда и в тонких планах человек будет свободен и будет легко взаимодействовать со всеми мирами и со всеми эгрегорами. «Мне думается, что самый счастливый народ из всех людей, которых я здесь встречал, это живописцы. Субстанция здешнего мира так легка и пластична, что она необыкновенно легко складывается в формы, творимые воображением. Приблизительно то же самое можно сказать о музыкантах. Земная музыка доставляет нам много радости. Мы можем слышать её. Из всех земных влияний звуки достигают легче всего этой области жизни». Художники, музыканты, поэты из того мира пытаются донести свои видения, идеи, мысли до своих собратьев по искусству на земле. О таком сотворчестве хорошо написал Даниил Андреев в своей книге «Роза Мира». «Есть и иное посмертное состояние, на мой взгляд, очень тяжёлое. Я не раз видел мужчин и женщин, погружённых в состояние глубочайшего сна, с лицами, лишёнными всякого выражения. Я пробовал их разбудить, но так и не смог. Позже я узнал, что это — люди, которые отрицали бессмертие души. Они остаются в состоянии глубокого сна до тех пор, пока непреодолимый закон ритма не извлечёт их из этого состояния бессознательности для нового воплощения. Такие люди сами накладывают зарок на свою душу, вводя себя в бессознательное посмертное состояние, фактически уничтожая себя. Чтобы помочь им, необходимы огромные усилия». Это очень важное откровение. Мы и сейчас встречаем много людей, которые не верят в существование потустороннего мира и наличие жизни в нём. Это не только «закоренелые» атеисты, но и многие верующие! Наиболее многочисленными представителями последних являются члены конфессии Свидетелей Иеговы. Задача эгрегора Иеговы — привлечь под свои знамёна как можно больше людей и превратить их в послушных овечек, которые своими молитвами поставляли бы ему энергии. Входя во взаимодействие с Иеговой (а это один из древнейших эгрегоров, пользовавшийся ранее большим влиянием; позже Христос пытался ослабить его власть), люди заключают своеобразный договор на то, что их души после смерти ничего не будут видеть, ощущать, жить. Таким образом, они полностью отдают себя во власть эгрегора. Абд-Ру-Шин в своём труде «В Свете Истины» о таких душах также говорит: «Они немы, глухи и слепы. Они оказываются беспомощными и слабее, чем новорождённый младенец на земле. Поэтому, они там, как тени. Они хотя и ощущают своё бытие, но не в состоянии осознать его и, естественно, ничего не могут делать». Во всём этом есть ещё большая опасность, чем потеря своей индивидуальности. Эта опасность заключается в том, что Иегова говорит о неизбежном конце света, и все собранные энергии верящих в это людей идут на подпитку соответствующих событий. Сегодня я могу сказать твёрдо: конца света не будет! «Мне хотелось бы сказать слово тем, кто приближается к смерти. Мне хотелось бы попросить их забыть как можно скорее о своих физических телах после той перемены, которую они зовут смертью. О, это ужасное любопытство, заставляющее смотреть на ту вещь, которую мы принимали когда-то за себя! Некоторыми оно завладевает, подобно страшной одержимости, и они не могут освободиться от неё, пока остаётся хоть малейший остаток плоти на тех костях, которые служили для них остовом. Это зрелище очень печальное, и, возможно, что от многих душ, только что перешедших сюда, от того и веет такой печалью. Они снова и снова возвращаются к тому месту, которого они не должны бы посещать». К такому состоянию ведёт неправильное отношение к себе при жизни. Необходимо любить себя во всей полноте, осознавая свою главную суть — душу, духовные тела. Физическое тело необходимо любить, как храм души, и, соответственно, заботиться о нём, но не сосредоточивать на теле главное внимание, — тогда будет меньше проблем и при переходе. Далее мы подробно рассмотрим все этапы перехода души в иной мир. «Нам следовало бы помнить во время земной жизни, что наша внешняя форма вовсе не мы сами, и тогда мы не придавали бы ей такого преувеличенного значения». Это относится и к другим заблуждениям, например, к религиозным. «Придерживающиеся различных религиозных взглядов приходят нередко в горячие столкновения. Появляясь сюда с теми же верованиями, с какими они были на земле, и получив возможность лицезреть свои идеалы и реально переживать свои чаяния, люди различных верований становятся здесь ещё нетерпимей, чем на земле. Каждый убеждён, что именно он прав, а другой ошибается». Это объясняет тот высокий энтузиазм и фанатизм, с которым многие защищают свою веру, получая подтверждение своей правоты с «того света» в виде откровений, видений, ощущений... Поэтому, исключительно важно здесь, на земле, максимально избавиться от тех или иных религиозных заблуждений, ведущих к нетерпимости к другим верованиям. В том мире, где мыслеформы приобретают реальность, можно создать, подпитать, укрепить самые сильные свои фантазии и уйти в ещё большие заблуждения. Необходимо здесь, на земле, увидеть истину в каждой религии, в каждом учении, научиться находить согласие, и тогда не будет проблем и там. «Остерегайтесь предсмертных раскаяний! Ибо за ними последует жатва тяжёлых воспоминаний. Гораздо лучше переходить в вечность с кармической тяжестью, которую мужественно несёшь на спине, чем проскользнуть в задние двери ада с чувством трусливой неуверенности. Если вы согрешили, примите этот факт безбоязненно и решите не повторять греха; тот же, кто останавливается на своих грехах в последний час свой, будет переживать их снова и снова после того, как перейдёт порог смерти. Если вы признаёте факт своего греха, делайте добрые дела, более могущественные, чем ваши грехи, и вы соберёте награду за них». Это очень важно: не переходите в иной мир с чувством страха. Помните: человек имеет право на ошибку! Через стремления, поиск, ошибки, идёт процесс творчества. «Самый верный путь для того, чтобы избежать сложного переходного периода в иной мир, — переступить в тот мир с полной верой в бессмертие, с полной верой в силу души творить условия своего существования». Ещё одно подтверждение — живи здесь и сейчас! Не тяни за собой хвост вины! Лучшее раскаяние — это осознание ошибки и недопущение повтора! «Здесь можно расти, если у человека есть эта потребность; хотя мало кто пользуется этой возможностью. Большинство довольствуется тем, что усваивает земной опыт и земные переживания; и здесь люди теряют благоприятные возможности так, как они делали это во время своей земной жизни». Поистине, то, что наверху подобно тому, что внизу! К сожалению, и здесь, на Земле, большинство людей не использует и двадцати процентов своих возможностей. Самое плохое то, что они и не стремятся их использовать. Вот где задача: пробудить стремление людей к познанию себя, к раскрытию своих бесконечных возможностей. «Каковою вы на земле рисуете вашу будущую жизнь в потустороннем мире, такова она и будет; препятствием лишь является недостаток силы воли (и любви! — Н. А.); если этой силы достаточно, всё созданное воображением осуществляется легко, так как тонкая материя этого плана обладает свойством принимать любую форму, которую вы захотите дать ей. Захотите двигаться вперёд после смерти, и вы будете двигаться; захотите научиться — и вы научитесь; захотите вернуться на землю, чтобы выполнить определённую задачу — и вы вернётесь и выполните её». Для того, чтобы сознательно действовать в том мире, необходимо готовить себя к этому. Дэвид П. Хотч в своих посланиях даёт совет: «Познакомьтесь с вашей собственной душой. Узнайте, почему вы поступаете так или иначе, почему вы чувствуете это или вот то. Сядьте спокойно каждый раз, когда вы сомневаетесь, и пусть поднимается ответ из ваших собственных глубин. Проверяйте всегда ваши мотивы. Не говорите «я должен бы сделать это дело по такой-то причине, по этой причине я и делаю его». Такой аргумент есть самообман. Если вы делаете что-нибудь хорошее, ищите причину в себе. Возможно, что вы найдёте даже в самом добром деле скрытый эгоистический мотив. Если вы найдёте такой мотив, не отрицайте его перед самим собой. Признайтесь в нём перед собой. Такое сокровенное понимание увеличит ваше сочувствие и ваше понимание при обсуждении мотивов других людей. Будьте всегда правдивы с собой. Пока у вас не будет смелости говорить себе одну правду, вы не сделаете успеха в исследовании своей собственной души». Прочитайте ещё раз этот абзац. В нём присутствует эффективная методика работы над собой! «В промежутках между земными жизнями есть время для размышления, но привычка к размышлению должна быть заложена, пока вы ещё во плоти. Привычки, приобретённые во плоти, продолжаются и после того, как мы освобождаемся от плоти. Вот почему так важно сохранить себя насколько возможно свободным от всяких физических привычек. Всё без исключения существует в душе; всякое знание находится там. Овладевайте этой идеей. Непогрешимая часть нас самих сокровенна, и от нас самих зависит вынести её на свет Божий». Судя по посланиям, герой имел пуританский взгляд на вопросы взаимоотношения мужчины и женщины. Кроме того, он был склонен к одиночеству. Отсюда и мало информации об этих отношениях. «Различие полов здесь так же реально, как и на земле, хотя выражается оно иначе. В таких связях могут возникать серьёзные напряжения. Как правило, это происходит в том случае, когда в последней жизни имелось много связей, и потом они все собираются в этом мире». Из многих источников известно, что души людей, которые как-то соприкасались в земной жизни, после смерти оказываются в одной области и продолжают решать невыполненные задачи. А там это сделать сложнее. Поэтому, важно на земле все свои отношения, особенно связанные сильными чувствами, привести в хорошее состояние без взаимных упрёков и притязаний. Отсюда становится ещё более понятной заповедь — возлюби ближнего своего, как самого себя! «Когда покидаешь землю с одной большой любовью и когда земная возлюбленная не забывает ушедшего, связь может сохраняться долгое время, не ослабевая. Хотя, бывает часто, что более всего развиваются в духовности как раз те, которых забывают на земле любимые люди; но, тем не менее, грустно быть забытым». Забывать не нужно, но и отдавать все свои чувства и мысли ушедшему также не нужно. Вспоминать с любовью, желать свободы, не бояться и не избегать другой любви, стремиться жить радостно и счастливо — вот оптимальный путь, позволяющий максимально помочь ушедшему и иметь минимальные проблемы оставшимся. Если кто-то принял твёрдое решение быть верным до конца умершему, то не нужно делать из этого жертвоприношение, подвиг, старайтесь жить с любовью к Миру, с мыслью о том, что вы встретитесь тогда, когда выполните свои задачи здесь, на земле. Очень важно понять, что любимый уходит преждевременно потому, что Вы не раскрылись в любви и мудрости до конца, что не использовали свой творческий потенциал. И поэтому, следует приложить все силы к раскрытию своих качеств, этим Вы поможете себе и ушедшему и увеличите вероятность встречи. «Остающийся на земле может призывать с такой сосредоточенной силой друга, перешедшего далеко за земную атмосферу, что этой душе придётся вернуться слишком рано в ответ на горячий призыв. Не забывайте мёртвых, пока они не приобретут достаточно силы, чтобы быть счастливыми без вашей памяти о них; но не наседайте слишком сильно на них. Не вызывайте духов умерших людей. Если ваша нужда велика, души, любящие вас, почувствуют это, и сами придут к вам на помощь. Не допускайте сомнений, ибо когда вы сомневаетесь, вы притягиваете меня к земле, вызывая во мне желание помочь вам. А это так же нехорошо, как горевать об умерших». «Не оставляйте никогда без внимания снов, касающихся умерших людей. Такие сны всегда имеют какой-нибудь смысл. Они передают не всегда верно, ибо дверь между обоими мирами чрезвычайно узка и мысли часто искажаются, переходя из одного мира в другой. Но не забывайте, что мы всё же можем общаться с вами этим путём». Ещё одно подтверждение того, что необходимо уметь тонко взаимодействовать со снами, о чём говорилось в главе «Сон». «Здесь существует множество разновидностей того, что называется адом. Каждый человек строит для себя свой собственный ад. Я начал искать ад из огня и серы и не нашёл такового. По всей вероятности, Данте видел то же, что и я. Воистину земля и ад соприкасаются друг с другом, и не существует проведённой между ними границы. Я видел ад похоти и ад ненависти; ад лживости, где каждый предмет, который обитатель ада желает схватить, превращается в нечто иное, противоположное желанному предмету, где происходило вечное издевательство над правдой, и где не было ничего реального, где всё становилось — изменчивое и неверное, как сама ложь, — своей собственной антитезой». Ад — также плод труда самого человека. И его душа попадает в те области потустороннего мира, которые он длительное время подпитывал, находясь на земле. Поэтому, при переходе в иной мир человеку, имеющему те или иные пороки, желательно осознать и раскаяться (если это возможно) в имеющемся пороке, твёрдо заявить: «Я не хочу больше этого!», «Я не буду больше следовать этой слабости!» Тем самым ослабнут связи с соответствующими областями пороков (ада). В противном случае, душа может неопределённое время находиться в области пороков, и от этого будет тяжело и ей, и оставшимся на земле. Церковь называет прохождение областей пороков (ада) посмертными мытарствами души. Об этом много написано святыми отцами Церкви и современными религиозными авторами. Наличие в потустороннем мире областей, наполненных энергиями пороков и душами людей, имевших эти пороки, создаёт большие проблемы всем на Земле. Поэтому и трудно человеку избавиться от того или иного порока, например алкоголизма, так как идёт постоянная энергетическая подпитка из соответствующей области. Но если пьющий человек сможет духовно подняться, он очищает огромные области тонкого мира, помогая большому числу находящихся там душ. Осознайте свои возможности и свою ответственность и реализуйте их здесь, на Земле! «Относительно самоубийств я могу сказать только одно, что если бы люди знали, что ожидает самоубийц, они оставались бы до конца, несмотря на самые тяжёлые условия». С суицидом не всё так просто. В основном на самоубийство идут люди, имеющие души тонкие, чувствительные, умеющие любить и, как правило, обладающие большим нереализованным потенциалом. К самоубийству толкают: тяжесть кармических проблем человека и его рода, непонимание окружающими людьми, трудности с реализацией своих возможностей и, что очень важно, соответствующие программы некоторых эгрегоров, которые таким образом стремятся усложнить путь душе, не дать ей реализовать свой потенциал, направляя по пути ещё больших страданий. Закончить удивительные повествования высокоразвитой души о её странствиях по потустороннему миру я хочу одним очень важным его наблюдением. К этой идее я пришёл несколько лет назад и вот нашёл ещё одно подтверждение. «Сила творческого воображения сильнее в людях, облечённых в земные тела, чем в людях-духах, сбросивших эти тела. Это не значит, что большинство может применять эту силу, нет, большинство не умеет; но мне хочется указать вам на то, что они могут пускать её в дело. Плотное тело есть, как бы, могучий рычаг, благодаря которому воля может проектировать всё то, что замышляется воображением. Мне думается, что в этом настоящая причина, почему учителя сохраняют свои физические тела». То есть, как я писал об этом ранее: человек, находясь именно в физическом теле, имеет значительно большие возможности в любви и творчестве. Поэтому, небесные эгрегоры стремятся заполучить как можно больше душ, иметь как можно больше паствы, безропотно подчиняющейся им. Человек, осознай и полюби себя! Данные свидетельства Дэвида П. Хотча говорят о его надрелигиозном воззрении, что позволило ему более объективно передать информацию о разных областях потустороннего мира. Как мы уже говорили в начале главы, сейчас имеется множество свидетельств подобного рода. Свидетельства могут отличаться друг от друга. Это зависит от развитости души и от принадлежности к тому или иному эгрегору. Например, свидетельства религиозных людей соответствуют тем канонам, на которые опирается данная религия, — они все видят соответствующие области потустороннего мира. (Свидетельства Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, блаженной Феодоры...) Приведённые свидетельства из того мира позволят Вам сделать шаг к пониманию его структуры и помогут найти зёрна истины в других свидетельствах, в том числе, в своих откровениях. Ещё одно доказательство того, что потусторонний мир существует, привёл итальянский адвокат Лино Сардос Альбертини в своей книге «Потусторонний мир существует». Добропорядочный гражданин, верующий католик после трагической гибели сына три года общался с ним и получил от него много информации. Эта книга, написанная в 80-х годах, выдержала 24 издания и получила признание Ватикана, так как несла в себе подтверждение догматов церкви. Эти контакты происходили под контролем священника, который не позволял задавать более глубокие вопросы. Интересные сведения приводит в своей книге «Душа после смерти» православный Иеромонах Серафим (Роуз). Это современный посмертный опыт в свете православного учения о загробной жизни. Мы с Вами рассмотрели первую часть темы «Жизнь после смерти близкого». В этой части я специально привёл сведения, знание которых позволит Вам легче воспринимать вторую часть, непосредственно раскрывающую тему. Но уже и в первой части, в самих свидетельствах и в комментариях к ним, можно найти ответы на многие вопросы. Вопрос, как жить после перенесённого горя, исключительно сложный. Утрата близкого — тяжёлое событие, затрагивающее все стороны жизни, все уровни телесного, душевного, социального существования человека. К сожалению, каждому из нас приходилось или придётся переживать подобные страдания. Ещё долго люди будут вынуждены проходить через эти испытания, но сейчас на Земле достаточно опыта и знаний для того, чтобы значительно уменьшить эти страдания. Раскрывая свои духовные возможности, человек может: во-первых, избежать трагической, преждевременной своей гибели; во-вторых, помочь в этом своим близким; в-третьих, увеличить продолжительность жизни в несколько раз; в-четвёртых, наладить гармоничное взаимоотношение со всеми мирами и, при необходимости, иметь связь с любой душой. Уже сейчас человек может предполагать и даже знать о надвигающейся опасности, а, имея определённый духовный опыт, он может изменить свою судьбу. Горе индивидуально, оно зависит от единственных в своём роде отношений с умершим, от конкретных обстоятельств жизни и смерти, от всей неповторимости взаимных планов, и надежд, дел и воспоминаний. Но, тем не менее, существует много типичных ситуаций, объективных вопросов, решение которых может быть важно всем. Само слово «хоронить» означает не выбрасывать, а сохранять, не уничтожать, а творить память. Поэтому, основная задача в столкновении с такой ситуацией — помочь человеку не забыть, а сохранить светлую память. Именно светлую, лёгкую память, которая позволяет не забыть, но и не испытывать тяжёлого горя. Задача сложная, но имеющая решение через духовность, то есть, через любовь и мудрость, через активное действие во всех ситуациях. Начальный период горя — самый сложный, вызывающий шок и оцепенение. «Не может быть!» — такова первая реакция на весть о смерти. В сознании человека появляется ощущение нереальности происходящего, душевное онемение, оглушённость. Человек, как бы, отсутствует в настоящем, он не слышит, не чувствует, не включается в настоящее — оно как бы проходит мимо него. Психологическое время шока можно назвать настоящее в прошедшем. Это состояние может длиться от нескольких секунд до нескольких недель. Обычно к 7-9 дню это состояние уходит, сменяясь другим. В этот период прослеживается сильная связь с эфирным телом умершего, которое обладает сильной энергией. Позже эфирное тело растворяется, и ощущение присутствия ушедшего ослабевает, исчезает или переходит в более тонкие ощущения. Знание строения тонких миров, физики происходящих процессов, позволяет значительно облегчить сложность этого периода. Первым сильным чувством, прорывающим пелену оцепенения и обманчивого равнодушия, может оказаться злость. Злость — специфическая эмоциональная реакция на преграду, помеху в соединении с ушедшим, потому что он ещё ощущается на всех планах. Часто злость, явно или неявно, приобретает адресата: конкретных людей, медицину, государство, обстоятельства, Бога, судьбу... А поиск виновных, особенно в таком состоянии, может усугубить ситуацию и привести к новому витку страданий. Здесь духовные знания, позволяющие осознать истинные причины происшедшего, просто необходимы. Очень важно определить нерешённые в себе проблемы, доставившие горе. В этом случае, произойдёт наибольшая работа души, что уменьшит не только эти страдания, но и не допустит таких страданий в будущем. Всегда необходимо помнить, что поиск причин не должен превратиться в поиск вины и виноватых, необходимо стоять на позиции набора опыта души. Здесь особенно необходима честность перед самим собой. Конечно, в такой трагической ситуации очень трудно заниматься поиском причин, но если научиться видеть хотя бы часть причин простых ситуаций, тогда будет значительно легче выйти и из сложных. Главной причиной преждевременной смерти является то, что не достигается реализация любви во всех, кого коснулось это трагическое событие. Необходимо осознать, что не использованы огромные возможности, заложенные в человеке. Человек не должен быть разменной монетой у эгрегоров, пешкой в руках судьбы! Такое событие должно подтолкнуть к раскрытию любви к себе, к людям, к Природе, к выходу из состояния «овечки», к творческому взаимодействию со всем Миром. В таких критических ситуациях религиозные и народные традиции обязывают человека выполнять те или иные дела и ритуалы. Тем самым, через внешние действия снимается психическое напряжение. Например, поминание через девять дней, как бы, фиксирует переход в другое состояние. У каждой медали есть и другая сторона, поэтому подобные ритуалы могут принести дополнительные страдания. Даниил Андреев в «Розе Мира» говорит о том, что демонические силы питаются энергией страданий и, следовательно, они заинтересованы в том, чтобы этой энергии было больше. Такие эгрегоры способствуют созданию ситуаций, порождающих страдания, и стремятся в каждую традицию и ритуал внести элементы, увеличивающие страдания. Поэтому, необходимо тонко подходить к выполнению этих действий, не превращать их в источник новых проблем. Слепое выполнение тех или иных традиций и ритуалов может усложнить путь и уходящей душе, ограничивая её свободу, загоняя в рамки, под определённого эгрегора. Довольно часто ритуалы превращаются в фарс и, тем самым, очень сильно напрягают Мир. Например, в Мексике существует «День мёртвых». На кладбища приходят люди с едой и выпивкой и устраивают праздник, считая, что тем самым они доставляют радость усопшим. И это веселье длится сутки. Со временем это действо превратилось в настоящее шоу: с кладбищ ведут радио и телерепортажи, помещают материалы газеты, приезжают туристы из других стран... На мой взгляд, такое взаимодействие с миром мёртвых отрицательно сказывается на судьбах людей. К сожалению, и у нас некоторые ритуалы приобретают подобные черты. Конечно, поминать ушедших необходимо, но эти воспоминания не должны превращаться в демонстрации. «Родительский день», в основном, нужен для тех, кто в обычные дни забывает своих близких, ушедших в иной мир. А ведь они всегда рядом! Очень часто они напоминают о себе в снах, приходят через воспоминания и различные события. Поэтому, мудрое поведение во всех этих ситуациях позволяет гармонично решать все вопросы взаимодействия с усопшими. Следующий период психологи называют фазой поиска. Это состояние характеризуется нереалистическим стремлением вернуть утраченного и отрицанием не столько факта смерти, сколько постоянства утраты. Временные границы этого периода могут быть различны, но, как правило, пик фазы поиска приходится на 5-12 день после известия о смерти. В это время человеку бывает трудно удержать своё внимание на внешнем мире, реальность, как бы, затуманена, возникают ощущения присутствия умершего. Такие видения и ощущения вплетаются в реальные события и могут пугать безумием. В стадии поиска возникает надежда, рождающая веру в чудо. Человек живёт, как бы, в двух мирах, в двойном бытии. У него может возникнуть мысль: «Сейчас зайду в комнату и спрошу...», «Надо ему позвонить...» Опять же, знание духовных принципов, взаимодействий с тонкими планами позволяет более объективно объяснить происходящее и совершить правильные действия. Затем наступает третья фаза — острого горя, длящегося до двух месяцев (часто она прерывается после 40-дневного поминовения). По-другому её называют периодом отчаяния, страдания, дезорганизации, депрессии. Могут проявиться различные телесные реакции — затруднённое укороченное дыхание, астения, мышечная слабость, недостаток энергии, стеснение в груди, ком в горле, повышенная чувствительность к запахам, сексуальные дисфункции, нарушения сна... В этот период могут проявиться наибольшие страдания, острые душевные боли. Может появиться множество тяжёлых, странных и пугающих ощущений, чувств и мыслей: пустоты и бессмысленности, отчаяния, одиночества, вины, злости, страха.. Горе накладывает отпечаток и на отношения с окружающими (утрата теплоты, раздражительность, желание уединиться). На этой стадии сознание уже более подвластно человеку, и определённый духовный опыт и знания позволят пройти этот период быстрее и легче. Следующая фаза переживания горя длится около года. Переживание горя — теперь уже не ведущая деятельность, оно проявляется в виде отдельных приступов. Поводом, в том числе, могут служить сны, какие-то даты, события жизни. («Новый год впервые без него...», «День рождения...», «На его имя пришло письмо...»). На этой стадии жизнь входит в свою колею, восстанавливается сон, аппетит, профессиональная деятельность. Через год завершается виток спирали, и все события выходят на новый цикл. Поэтому, важно каждый из приступов горя в течение года пройти максимально легко, с любовью к ушедшему, с пожеланием его душе свободы. От этого зависит, как будут развиваться события дальше. Если человек, пережив горе, стал другим, изменился к лучшему в отношении к себе, к людям, к Миру в целом, то и события в его жизни будут изменяться к лучшему. Так и должно быть! Ведь уходящий своей смертью разрешает множество кармических проблем семьи и рода. И если остающиеся на земле изменяют своё сознание, раскрывают свою любовь, они получают подарки от Мира. Осознание всего сказанного поможет гораздо легче преодолеть перечисленные стадии и выйти из этого испытания с максимальным опытом души, который позволит избежать в будущем многих проблем. Главное, что нужно вынести из сказанного: необходимо избавление от ложного мнения, что длительность скорби по ушедшему является мерой любви к нему. Надо понять, что для ушедшей души не важны какие-то физические действия оставшихся. Для неё более важно внутреннее состояние находящихся на земле. Чем больше радости и счастья испытывают люди на земле, тем легче и светлее дорога ушедших душ! Если не удалось избежать горя, необходимо не только максимально уменьшить его, но и выйти из этой ситуации обновлённым. Горе должно стать не началом падения человека, а наоборот, «особой точкой» для дальнейшего жизненного пути. В этой точке необходимо сформировать новое «Я», новый взгляд на прожитую жизнь, новое мировоззрение, приобрести опыт души — вот что должно стать главным результатом происшедшего. И какое будет это новое «Я» — от этого будет зависеть будущее пережившего горе человека, его близких, а также будущее ушедшей души. «Смерть теперь прямо представляется мне сменой: отставлением от прежней должности и приставлением к новой». (Л. Н. Толстой) |