На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Семья — начало мудрости


В настоящее время человечество переступило порог не только нового столетия, и не только нового тысячеле­тия, но и Новой Эпохи. Подобное по значимости событие состоялось две тысячи лет назад, когда с приходом Хри­ста начался отсчёт Нашей Эры. Отсюда и ответствен­ность тех, кто переносит багаж из одной эпохи в другую.
Желательно взять самое ценное из накопленного пре­дыдущими поколениями и развить это уже в новом вре­мени. Во все времена перед человечеством стоял один из основных вопросов жизни — вопрос о воспитании сле­дующего поколения. Что мы возьмём в Новую Эпоху из опыта воспитания?
Уже давно наиболее распространённой формой вос­питания является семья. В России ещё и в начале это­го века семья играла более значительную роль, чем сей­час. В семье ребёнок постигал азбуку нравственности. В семейных беседах, в совместном труде старшие пере­давали разнообразные жизненные навыки, определён­ные моральные обязанности.
Долгими зимними вечера­ми, когда за пряжей и вязанием собиралась вся женская половина семьи, размеренно лилась речь старшей в до­ме женщины — шли уроки построения семьи, быта, отно­шений. В настоящее время задушевные общесемейные беседы вытеснены, в лучшем случае, совместным сиде­нием перед телевизором.
В прошлом нравственное поведение в большей сте­пени было необходимым условием существования: большое количество детей требовало от мужа, жены и детей выполнения своих обязанностей; обычаи и тради­ции имели большое значение, и их нарушение вело к исключению из общества и часто — к смерти. Крестьянин не мог жить вне общины, дворянин, нарушивший кодекс чести, вынужден был покинуть общество.
Сейчас люди стали более свободными — женщина одна может вырастить детей, человек и без коллектива может существовать и, следовательно, моральные принципы семьи, общества не столь довлеют над человеком. Известный философ Б. В. Раушенбах говорит: «Сегодня можно жить и вне семьи, вне общины, а следовательно, вне морали, регулировавшей, в своё время, поведение людей в этих условиях. Сами условия жизни способствуют отходу людей от морального поведения». Поэтому, сейчас особенно важно духовное воспитание людей и построение семьи на духовных принципах.
Многие ещё до сих пор отождествляют духовность с религиозностью (особенно настаивает на этом цер­ковь). Но такая духовность, как показала история, не спасёт общество и не сделает человека счастливым. Влияние Церкви на семью было двояко. С одной сторо­ны, она цементировала её, воспитывала и закрепляла нравственность в семье и обществе. Исповедь, таинство покаяния заставляли оценивать свои поступки, говорить о них, тем самым, приобретать нравственный опыт.
С другой стороны, установленное религией принципиально более низкое положение женщины изначально создава­ло перекос в семье и в обществе. Кроме того, отрица­ние эротики, ограничение половых отношений и, глав­ное, разделение любви, сводит на нет всё то положи­тельное, что даёт религия. Сейчас многие, и особенно церковь, считают эмансипацию женщин греховной, но необходимо понять, что именно христианство и породи­ло эмансипацию, как протест против унижения женщины, против навешивания на неё ответственности за перво­родный грех.
Наступившую Эпоху Водолея можно также назвать Эпохой Семьи. Если во времена Христа человечество находилось в стадии духовного пробуждения, как бы, в юношестве, то сейчас оно вступает в фазу своего со­вершеннолетия. С пробуждением женского и мужского начал, на сегодняшнем уровне сознания появляется воз­можность создания активно и сознательно эволюцио­нирующей семьи.
Именно в такой семье Любовь двоих увеличивает их возможности не в двое, а в тысячи раз! В Евангелии от Фомы о такой семье говорится: «Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Пере­местись! — и она переместится». В полной чистоте взаи­моотношений, в Любви и Мудрости, где разум, сердце и эрос двоих сливаются в гармонии, совершается акт Тво­рения — рождается и воспитывается Человек, Новая Вселенная!
Существует распространённое заблуждение, особен­но среди духовных людей, что семья является препятст­вием на духовном пути. Когда разрушается семья со словами: «Он (она) не желает идти духовным путём, и поэтому мы расстаёмся», — в таком случае, нужно гово­рить, в первую очередь, о самом качестве духовности.
Это псевдодуховность! Это не та духовность, кото­рая ведёт к истине! Такая духовность не сотворит Новую Землю. А отсутствие желания или невозмож­ность создать семью, в большинстве случаев, имеет корни не в какой-то миссии, а в тривиальном нераскрытии муж­ского (женского) начал в самом человеке и в его роде.
Сто лет назад один из самых глубоких и оригиналь­ных мыслителей России В. В. Розанов заговорил о свя­щенстве семьи, о том, что придёт время, когда люди научаться не «показывать жизнь», а просто жить — лю­бить, радоваться, находить счастье в кругу домашних и друзей. Современники не поняли Розанова, и вот при­шло время на новом витке истории поднять необходи­мый статус семьи.
Во многих учениях древности вопросы семьи стояли высоко. Первый мудрец Китая — Конфуций видел в семье самый естественный способ самореали­зации личности. Он считал семью, рутину семейного бы­та началом всех добродетелей и часто говорил, что управление государством можно доверить только тому, кто умеет управлять собственным домом.
Сегодняшние мужи, стремящиеся к власти, должны помнить о том, что если они действительно хотят чего-то добиться на политическом и экономическом поприще, то им особенно важно иметь крепкие семейные тылы. Без этого рождаются «бабочки-однодневки». Да и всем необ­ходимо знать: чтобы иметь право критиковать кого-либо, особенно «за нерадивое хозяйствование», необходимо навести порядок на своих тридцати квадратах жилой площади. Особенно важно это для женщин, потому что они по праву считаются хранительницами домашнего очага.
На семейном полигоне моделируются все жизненные ситуации, раскрывается иерархия ценностей, форми­руется в целом ценностное пространство личности, закладывается альтернатива обесчеловечивания че­ловека в толпе, где многие живут порознь, во вражде с Миром. Именно в семье познаются вечные ценности жизни, и постигается наука жизни в гармонии с Миром. Поистине семья — начало мудрости!
Отношения в семье не являются неизменными, статичными. Семья — это чрезвычайно динамический организм, который по­стоянно претерпевает изменения, проходит разные стадии развития и непрерывно эволюционирует в общем потоке жизни.
В настоящее время семья переживает кризис: нарас­тают неблагоприятные тенденции в семейных отноше­ниях, увеличивается число разводов, растёт преступ­ность среди детей, уменьшается рождаемость и про­должительность жизни. Социально-экономические труд­ности, безусловно, находят своё отражение в этих про­блемах, но, вместе с тем, практика показывает, что мате­риальное благополучие не является гарантией стабиль­ности брака, здоровья и счастья в семье.
Основными причинами семейного кризиса являются: потеря нравст­венных ценностей, духовная безграмотность, неумение любить, нераскрытые мужское и женское начала. Сего­дня выживают семьи, в основу которых положены лю­бовь, уважение, взаимопонимание, знания и стремле­ние к раскрытию себя.
Демоническим структурам, которым выгодно держать человека в роли послушной и страдающей овечки, жела­тельно держать семью только в роли производителя се­бе подобных с минимальным набором необходимых для простой жизни постулатов и догм. Такой семьёй легко управлять, легко управлять и обществом, состоящим из подобных семей. Всё это происходит потому, что нарушено естественное чувство семьи, для семьи определили ложное направление.
Ни одна религия не ставит первой заповедью счастье человека и семьи! А ведь счастье, по­строенное на духовных принципах, включает все сферы жизни! Определённо можно сказать, что зерно заблужде­ния в вопросах семьи лежит в мировоззренческом аспекте. Преградой на пути к истинно счастливой семье явля­ется: создание семьи без любви ради чего-то (обеспе­чить себя материально, иметь ребёнка, жить «как все», уйти из под гнёта родителей...); стремление к матери­альному, при отсутствии духовных шагов...
Это и многое другое преобразует этот замечательный союз двух лич­ностей в отягощающий и парализующий балласт. Попа­дая в зависимость друг от друга, члены такой семьи постепенно теряют своё личностное начало. Ложное чувство семьи, калечащее личность, отразилось на многих поколениях и может проникнуть в новое тысячелетие.
Задача сегодняшних поколений — разобраться в этом вопросе, отделить зёрна от плевел и создать духов­ную основу для естественного развития чувства семьи и формирования, на этой основе, динамично развивающейся, счастливой семьи. Но именно в вопросах семьи, где все отношения приобретают самую острую форму, необходи­мо движение, поистине, по лезвию бритвы!
В семейных отношениях много аспектов, но главный — взаимоотношения полов, отношения между мужчиной и женщиной. Как показал опыт, именно здесь кроются те семена заблуждений, которые затем произрастают чер­тополохом проблем в семье и в человечестве в целом. Это — основа основ! Семья скрепляется любовью! А умеем ли мы любить?
Я хочу предложить взглянуть Вам на жизнь, в том числе, на семейные отношения, со следующей точки зре­ния. Человек, по мере своего развития, может пройти че­тыре жизненных этапа:
1 этап. Стадность. В этом случае, люди имеют низкий уровень сознания, нераскрытую или подавленную индивидуальность. Такие люди не задумываются о смысле жизни, о своей роли в обществе, живут, «как все». Стремление создать семью основано не столько на внутренней потребности и осознании смысла семьи, сколько на традициях, на влечении, на необходимости продолжить род.
2 этап. Одиночество. На этом этапе человек задумывается о многих жизненных проблемах, ищет причины их возникновения. Он осознаёт своё одиночество и пытается как-то решить эту задачу. В поисках выхода из душевного одиночества он может прийти к вере в бога, в религию, в монашество, дойти до святости. Такое состояние возникает тогда, когда мужчина или женщина не допускают в свою жизнь противоположный пол.
Он может сознательно, активно стремиться изменить свою жизнь, с помощью различных методик улучшить своё здоровье. Таким образом, он может встать на путь борь­бы за здоровье, за богатство, за «место под солнцем». Когда на горизонте появляется женщина, но она ещё да­леко, она может вызвать желание обладать ею и вы­звать активные действия.
Ярким примером этому может служить рыцарство. Большинство мужчин до свадьбы — герои. В греческой мифологии известен такой герой — Геракл. Он совершил двенадцать великих подвигов, а как только совершил тринадцатый — обладание женщи­нами, его подвиги закончились. В состоянии героя двига­телем являются разум, сила, влечение, конкретные цели.
Большинство людей идут этим путём и в семейных отношениях. Они с героизмом преодолевают бесконечные проблемы, возникающие в семье и вокруг семьи. Но они и в семье остаются одинокими. Одиночество в семье — рас­пространённое явление, порождающее возникновение «треугольников», алкоголизма, разводов...
Одиночество возникает тогда, когда нет внутренней гармонии, когда в человеке мужское и женское начала не гармоничны. На­пример, когда в мужчине не развито женское начало (именно женское, а не материнское!), то он во внешних своих действиях агрессивен. Когда у женщины не сформи­ровано внутреннее мужское начало, нет стержня бога-отца-мужчины, она проявляет мужские качества харак­тера в жизни.
Когда нет полного, гармоничного раскрытия в каждом мужского и женского начал, происходит формирование или существ с ярко выраженными однополыми качест­вами, или наоборот, возникают явления лесбиянства и гомосексуализма. Теми и другими легко управлять из­вне, их легко сделать марионетками. Появляется третий, который будет манипулировать такими существами. Го­сударство заинтересовано в утверждении, закреплении однополости, однозначности, однофункциональности.
Большинство эгрегоров, как земных, так и небес­ных, стремятся к тому, чтобы люди оставались на одном из этих этапов. В таком случае, ими легко управлять, внушать им любые идеи, использовать в своих целях. Эти эгрегоры, желающие иметь послуш­ных исполнителей своей воли, поставщиков всех видов энергий (от физического труда до молитвы и любви к Богу), используют различные методы для того, чтобы не допустить людей на следующие ступени развития. Потому что, достигнув уже следующей ступени, чело­век выходит из-под их управления.
3 этап. Пара. Кода в человеке предельно развиты, то есть, разделены и находятся в гармоничном взаимодей­ствии и мужское, и женское начала, он в жизни проявля­ется, как цельная натура и может создать с другой цель­ной натурой божественную Пару, то есть, они проявля­ются, как боги. Такая Пара возникает на основе Любви и Веры в Любовь. Это величайшее событие вселенского масштаба! Но и препятствий на пути создания такой Па­ры возникает очень много.
Вспомните классические при­меры Ромео и Джульетты, Отелло и Дездемоны, да и в жизни мы видим иногда ещё более яркие и трагические примеры. Очень многие не желают допустить рождение на Земле такой Пары, потому что такой паре не нужны посредники в общении с миром, она выходит из-под подчинения всех эгрегоров, становится бесконечно сильной и может преобразовать мир!
На этом этапе, мужчина проявляет вовне самое высо­кое качество — великодушие, в котором присутствуют, в том числе и все ранее упомянутые качества — коллек­тивизм, стремление к святости, героизм и творчество. А женщина, опираясь в себе на развитые мужскую и жен­скую ипостаси, правильно реализует вовне энергии люб­ви, не унижается, отдаёт себя настоящему мужчине, ко­торого творит по образу и подобию своего внутреннего мужского.
Она, как бы, рождает своего мужа, и они стано­вятся едины, «одной плотью»! Здесь женщина выступает для мужчины в роли жены и сестры. То есть, у них есть общая точка Веры, одна «точка сборки», которая позволя­ет преодолеть любые жизненные невзгоды и препятствия. Нахождение общей точки Веры в Любовь позволяет идти путём Преображения в Любви, раскрыть все качества, вплоть до гениальности. Женщина становится му­зой для мужчины!
Важно прийти к такому состоянию Пары, когда жен­щина для мужчины становится ещё и фортуной! И ко­гда мужчина будет к ней относиться бережно, нежно, трепетно, с большим желанием обладать ею, тогда Фор­туна повернётся к нему, улыбнётся, наполнит жизнь ра­достью и полётом!
Парадокс, но, тем не менее, — это факт, что препятст­вием на пути создания такой Пары, в первую очередь, стоят родители, и наиболее часто — материнская лю­бовь. Пару, находящуюся в любви, легче всего «достать» через родителей, потому что они имеют самые непо­средственные кровные, энергетические, экономические и социальные связи с молодыми.
Из семьи, как правило, выходят в жизнь «полуфабрикаты», не раскрытые лично­сти, не умеющие любить, верить и жить в любви. И по­этому, начальный всплеск влюблённости быстро раство­ряется под давлением внутренних и внешних проблем. Нерешённые жизненные задачи родителей ложатся до­полнительным грузом на плечи детей. Родители могут дать счастье детям только в том случае, если они сами его имеют в достаточном количестве.
4 этап. Троица. Когда состоявшаяся Пара рождает ребёнка — появляется Троица — происходит рождение Новой Вселенной. Если Пара определяет эволюцию Земли, то Троица делает шаг, определяющий будущее, — рождённый ребёнок творит Новое!
Троица, триединство Бога, является центральным догматом христианской теологии. Но оно искажено, на мой взгляд — сознательно, для того, чтобы умалить значе­ние женщины и скрыть значение Пары. Троица, о кото­рой мы говорим в этой главе, рождённая из Пары, поис­тине является божественной, Богом — она творит миры!
На пути Пары, а тем более Троицы, очень много пре­пятствий. Больше всего их в религиозных догматах — там самые глубокие препятствия. Очень много их в традици­ях, в государственных и других иерархических структу­рах. Наибольшие препятствия создаются женщине, как наиболее тонкому и исключительно важному звену в Паре.
В прошлые века женщина сильно зависела от мужчи­ны. Её жизненный выбор сводился к простому: замуж или в монастырь. Семья создавалась в большей степени из-за экономической необходимости, а вопросы счастья нахо­дились далее 30-го места в иерархии ценностей. Женщина носила фамилию мужа и была его собственностью. Полжизни она была беременна и, чаще всего, умирала ещё молодой, во время родов или после. А мужчина за свою жизнь успевал два-три раза побывать вдовцом. У женщины выбора не было. На этом бесправии и держал­ся традиционный патриархальный брак.
В двадцатом веке женщина изменилась. Она стала экономически и социально независимой. Она получает равное с мужчиной образование, рожает и активно уча­ствует в жизни. Наличие различных средств позволяет ей иметь безопасный секс и возможность менять парт­нёров. Она может выбирать — с кем жить и от кого ро­жать. Сейчас рамки патриархального брака становятся тесны для женщины, а зачастую и невозможны. Поэтому, слово «брак», опирающееся на патриархальное построе­ние отношений, уже не вписывается в современное по­нятие семьи.
Конечно, эмансипация, родившаяся из протестов про­тив бесправия женщины, имеет и отрицательные стороны. И мы видим в жизни множество проявлений этих сторон. Назову только одну такую грань. Из-за эмансипации женщин мужчины лишаются необходимой ответствен­ности за женщину и ребёнка. Это приводит к серьёзным последствиям.
В Германии, во время второй мировой войны, был проведён эксперимент. Существовали цен­тры «Либенсборн» — «фабрики» по производству «истинных» арийцев. Там всё было поставлено на конвейер, без всяких форм брака и семьи. Результат оказался закономерным: множество выкидышей и детей с врождёнными пороками.
Сейчас много неполных семей, и часто можно услы­шать, что это естественное развитие семьи в иную форму отношений. Исходя из этого заблуждения, пыта­ются разрабатывать новые формы семьи. Это также служит препятствием на пути Пары. Директор Республи­канского центра репродукции человека, доктор медицин­ских наук Андрей Акопян говорит: «Неполные семьи — это не тенденция, а вариант выживания. Выжить можно, а развиваться — нет. Эволюция требует, чтобы следую­щее поколение было лучше предыдущего, и ключом к развитию цивилизации является тесное взаимодействие полов».
Без любви, без теплоты семейных отноше­ний невозможно родить и воспитать гармо­ничную личность. Именно в семье, созданной на основе пары, рождается и формируется личность!