На главную

Анатолий Некрасов. ЖИВЫЕ МЫСЛИ

Все книги


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора
Предисловие

Часть 1. Человек

1.1. Река жизни
1.2. Почему?
1.3. Что такое духовность?
1.4. Человечность
1.5. Семь методов исцеления
1.6. Страдания
1.7. Внутреннее звучание
1.8. Лучшая молитва — состояние любви
1.9. Тела человека
1.10. Формы проявления любви
1.11. Мировоззрение определяет судьбу
1.12. Свобода и ответственность
1.13. Смысл жизни

Часть 2. Взаимоотношения

2.1. Люди разучились различать духов
2.2. Взаимодействие на тонких планах
2.3. Языки мира
2.4. Сон
2.5. Гадания
2.6. Жизнь после смерти близкого
2.7. Шкала любви
2.8. Приоритеты любви
2.9. Главные задачи мужчины и женщины
2.10. Отцовство
2.11. Семья — начало мудрости
2.12. Материнская любовь
2.13. Любовный треугольник
2.14. Любовь к родителям
2.15. Род
2.16. Семья — мафия
2.17. Национальная идея
2.18. Три ответа

Часть 3. Учимся любить

3.1. Любовь — это радость
3.2. Вера в любовь
3.3. Остров Бали
3.4. Мелочи
3.5. Чай
3.6. Женщина — кто ты?
3.7. Посиделки
3.8. Униженный мужчина
3.9. Любовь и зарплата
3.10. Любовь к родине
3.11. Перекрёсток
3.12. Счастье
3.13. Напутствие
3.14. Приложения
3.15. Энергетический самомассаж
3.16. Всемирный день красоты

Формы проявления любви


Изначальней всего остального — любовь.
В песне юности первое слово — любовь.
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа — любовь!
Омар Хайям.
Для наглядности попытаемся графически изобразить варианты проявления любви. Представленная условная схема на Рис. 3, позволяет понять поведение человека в различных жизненных ситуациях, увидеть нераскрытый потенциал любви и найти способы решения этой задачи.
Человек изображён в виде линии, состоящей из трёх отрезков: ум, сердце и эрос. Проявление любви изобра­жаются сферами на соответствующем участке: «любовь ума», «любовь сердца», «любовь эроса». Конечно, схема условна и человек в жизни выглядит сложнее, но такое представление облегчает понимание многих вопросов.
1. Рассмотрим первый случай, когда человек «далёк» от любви. Такие люди, к сожалению, встречаются до­вольно часто, и, что особенно прискорбно, есть они и среди женщин. То есть, женщина, самой Природой пред­назначенная для реализации на Земле любви и всё имеющая для этого, также бывает таким «сухарём»! Дей­ствительно, не зря таких людей называют «сухарями» — «холодный» ум, «жёсткое» сердце, планирование всего, рассудочность во всём.
Такой человек относится к семье, как к необходимости, а эрос использует для «простого воспроизводства» или, в лучшем случае, для удовлетворения физиологической потребности. Нередко такое состояние у людей умственного труда, учёных, в последнее время у специалистов по компьютерам, зубрил-студентов, у которых наблюдается импотенция или фригидность.
Такие люди легко зомбируются различными внешними силами и могут, ради интереса, пойти на любой контакт с внеземной цивилизацией и с демоническими планами земного уровня. Как правило, им присуще силь­ное проявление воли, причём в худшем её варианте — без любви.
2. В этом случае энергия любви наиболее сильно проявлена через эрос. Главная часть жизненных интересов сосредоточена вокруг половых отношений. Зачастую присутствует цинизм и неуважение к людям. Через большую передачу сексуальной энергии на нижние планы (без участия сердца) человек подвержен влиянию демонических сил. Крайние проявления — садизм, сексуальные преступления.
3. Этот случай показывает большую сердечную любовь и относится к «сердечным людям», чаще всего — женщинам. Добрые, любящие детей, родителей, всех людей, они проявляют заботу обо всех — от котёнка до всего человечества. Зачастую выливается в сильнейшую материнскую любовь не только к детям, но и к мужу. Не­редко верят в бога, но ритуалов особо не придержива­ются.
Как правило, хорошие хозяйки, но у них счастье в жизни — большая редкость: или одиночество и отсутст­вие здоровья, или пьющий и гулящий муж, или проблемы с детьми, или всё вместе. Сложности возникают от ду­ховной безграмотности (нераскрыта любовь ума — муд­рость) и из-за непонимания значения эроса и половых отношений. Часто просто «исполняют свои обязанности». Такие люди подвержены влиянию любых сил.
4. В данном варианте сердце и эрос молчат, и энер­гия любви проявляется через ум, захватывая высокие сферы и отрываясь от реальной жизни. Такие люди могут хорошо говорить, читать и писать стихи о любви. Они могут искренне любить Бога, всё человечество, то есть, нечто абстрактное, но конкретно проявить любовь в жизни, например, полюбить жену, мужа, да ещё и пьющего, это им сложно. Они на словах за мир и любовь, но сер­дечного тепла, наполненного всеми красками жизни, нет.
Ярко раскрывается такая любовь, когда человек прикасается к религии или другому духовному учению. Они уходят в веру именно с головой! Прекрасно знают Библию, другие духовные труды, досконально соблюда­ют обряды, ритуалы, аскезу. Но очень категоричны в су­ждениях, могут и в церкви сердито одёрнуть человека, предать анафеме имеющего другие взгляды... Большин­ство монахов имеют такое проявление любви. Главное для них — соблюдение первой Заповеди: «Возлюби Бога твоего...»
Такая слепая вера часто приводит к её крайне­му проявлению — фанатизму. Для такого человека в войне «за веру» все средства хороши. Легко принимают страдания вплоть до самопожертвования, это для них «божественные испытания», «искупление», «очищение» «ради спасения души». Таким людям тяжелее всего сделать шаг к истине, потому что они абсолютно уверены, что они в истине и что только их религия или учение — ис­тинно.
Люди с таким проявлением любви являются послушными исполнителями, трансляторами, контактёрами религиозных и других эгрегоров. Они ставят во главу угла ум, рассудок и этим создают наибольшие проблемы на Земле. Когда рассудок берёт власть над человеком, тут и совершается «грехопадение», в нём «поселяется дьявол». Духовность таких людей наименее человечна.
5. У таких людей ещё и открыто сердце. Они действительно любят людей и имеют истинное сострадание к людям. Они не столь категоричны и фанатичны, как описано в п. 4 и имеют меньше проблем, чем «сердечные» люди (п. З). Часто являются пастырями, духовными наставниками и ведут куда-то людей.
Так как их путь отличается от истинного, из-за неполного звучания, то ответственность за людей, ведомых ими, может привести к дополнительным страданиям. Правда, здесь есть один путь, без раскрытия эроса, который может привести в другое состояние. Этот путь показан в следующем варианте.
6. В предыдущем пункте мы рассмотрели вариант наличия любви ума и сердца. Есть путь ещё большего раскрытия верхних энергетических центров — это путь святости, — он и представлен на рисунке. В этом случае, происходит гармоничное слияние энергий любви сердца и ума. Благодаря этому, достигается ПРЕмудрость, то есть, стоящая ПРЕвыше, СВЕРХ чего-то. Это, как правило, люди, бесконечно верующие в Бога (в любой религии).
Жизнь, отданная Богу и людям, жёсткая аскеза, уход от мирской жизни, часто затворничество и, большей частью, огромные страдания физического тела — вот удел этих людей. Недаром почти все они — святые великомученики. Их воздействие на физический мир ограничено, в силу отрицания мощной энергии эроса и далеко не соответствует тому потенциалу, который они имеют. В частности, большое количество святых отцов Русской православной Церкви в ХVIII-ХIХ вв. не спасло Церковь и не предотвратило проблем России в ХХ-м веке. Историю творят не святые!
7. В человеке проявлены все виды любви. Спектр звучания энергии любви широкий, но зачастую не гармоничен. Это — как звучание симфонического оркестра, в котором есть все инструменты и сами исполнители — прекрасные музыканты, но дирижёр слаб и не может добиться согласованного, гармоничного звучания. Это отражается на жизни — она неровная, со взлётами и падениями.
Часто проявляются неадекватные поступки: когда нужно послушаться сердца, человек может опереться на рассудок и сделать ошибку, в другом случае может из сострадания, из жалости к кому-то сделать очень плохо себе. Порывы альтруизма могут сочетаться с эгоизмом...
Сердечный порыв, не подкреплённый энергией эроса, остаётся просто нереализованным переживанием, состраданием, а без наличия любви ума, то есть, без мудрости, он может оказаться безрассудным и привести к ещё большим страданиям. Такая картина характеризуется недостаточной любовью к себе. У такого человека проблемы лежат в его мировоззрении.
8. В этом случае показано гармоничное слияние энергии эроса и сердца. Это очень «земные» люди. Отношения со всеми построены на основе добра и любви, но они «не смотрят в Небо». Хорошая, устойчивая семья, но есть непонимание принципов мироздания и, на основе этого, совершается множество ошибок, что приводит к проблемам и страданиям. Подвержены влиянию извне, в основном, светлых эгрегоров. То есть, вопросы уже духовной грамотности имеют для них исключительное значение.
9. В данном случае, представлена ситуация, когда имеется гармоничное слияние всех проявлений любви: сердца, эроса, ума. К такому состоянию нужно стремиться каждому человеку. Здесь присутствует умение любить себя и других. Это позволяет человеку: иметь хорошее здоровье (он любит себя) и гармоничное отношение с Миром (он любит весь Мир, без разделения), быть мудрым (а не ПРЕмудрым), проявлять высокое творчество. Идя этим путём, человек становится Демиургом — творцом миров.
В реальной жизни проявления любви всегда более сложны, чем любая схема, но такое схематическое рас­смотрение этого вопроса помогает многое понять в себе и в окружающем Мире. Главное, что нужно понять в дан­ном объяснении, — это важность раскрытия всех аспектов любви, необходимость учиться и учиться любить!