Джагдиш Сергей Дмитриевич,
Влияния и связи, 2000 |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I. Скрытые эволюционные пси-возможности Сознание определяет социальную роль Поток осознанности существования Энергия максимального значения Глава II. Точечная и вибрационная осознанности, как
инструменты влияния Вибрационная осознанность Пространству вопреки Вибрирующая энергия Энергетическая целостность Глава III. Приёмно-передающие системы человека Приемно-передающая система человека Скрытое от наших глаз Сенсорно-субсенсорный человек Субсенсорно-подсознательная проекция Взаимодействие энергетических оболочек Глава IV. Субсенсорные
взаимодействия в обыденной жизни Родители и дети Излучения человека, как фактор коммуникации Навязанные ощущения Чужая воля Сохранение энергии в ситуациях обыденного общения Глава V. Влияние и психологические проблемы Снаружи то, что глубоко внутри Аккумуляция и пси-способности Энергия позвоночника и психокоррекция Доминирование центра и характер человека Проблемы людей с большим потенциалом Почему адепты религий становятся нищими Глава VI. Возможности пси-влияния через
энергетические центры Ассоциативная таблица Помощь на вибрационном уровне Пять составляющих аккумуляции Дилемма о жизни Личный банк веры Эпосы о центрах «Почём опиум для народа?» Аккумуляция энергии помещения Глава VII. Основные каналы влияния современного
человека Приемно-передающие системы современного человека Область третьего центра Область третьего центра в коммуникациях Три составляющих индукции О природе мысленного воздействия Семиступенчатый метод реализации цели Область шестого центра Опасность экспериментов с энергетическими центрами Глава VIII. Влияния на третьем и четвёртом уровне
осознанности Три уровня предшествующих сигналов Степень ответственности и язык жизни Интуиция — основной метод целостной осознанности Четвертый уровень осознанности Трансляция Третья сигнальная система |
Четвертый уровень осознанности В тот момент, когда
синхрония достигает наивысшей точки, рождается просветленный ум, приходит
совершенно новая скорость обработки информации. Ум и его монолог уходят на
периферию, где ум становится просто механизмом, выражающим энергоинформацию, поддерживающим навыки и механику
жизнедеятельности человека. Центром же самого
процесса обработки информации становится энергетика человека, работа его
высших центров сознания. Мысль и мышление — очень медленные процессы, даже по
сравнению с инстинктами, не говоря уже об энергетических и вибрационных
скоростях. Просветленный ум и ум
обычного индивида несопоставимы, они отличаются, как скоростью, так и
принципиальным подходом к обработке информации. К просветленному сознанию
нельзя прийти через накопление знания, чтение книг или даже самых священных
текстов. Также просветление не является каким-либо навыком ума, результатом
медитативных упражнений. Здесь следует понимать,
что просветленные учителя и духовные наставники — это совершенно разные
личности. Цель духовных наставников — развить четвертый, пятый, иногда шестой
центры и, возможно, в каких-то аспектах, седьмой. Здесь нужно очень
внимательно отличать духовных наставников от просветленных мастеров.
Духовными наставниками и их учениками движет одна цель — духовность и
чистота. Они обучают людей испытывать блаженство, тишину и все прочие
возвышенные переживания, недоступные обычным людям. Просветленные мастера не
ставят подобных целей. Их взгляд на мир простирается мимо дуальности
явлений. Они воспринимают мир в единстве, не отрывая духовное
от материального. В их сознании — как желание духовного,
так и желание материального — суть одно: явление отождествленности.
Сама по
себе, отождествленность не играет роли для
просветленных, если она не несет им понимания. Понимание — это то, чем обладают
просветленные умы. Знания, например, вы можете вспомнить, или не вспомнить, независимо от того,
где вы их получили — в институте или из лекций духовного наставника. Тот, кто
понимает суть вещей, не вспоминает. То, что вы вызубрили и
запомнили, никогда не может стать частью вашего существа, вашим собственным
переживанием, а вот то, что вы поняли и пропустили через свое сердце и
собственный опыт, останется с вами навсегда. Навсегда в вашем духе и сердце. Если вы обладаете
пониманием, из него вы уже можете вынести тысячи схем, умозаключений и
знаний. Все знания, сколько бы вы их ни накапливали, в конце концов,
забываются и исчезают. Есть сотни, так называемых, ищущих, которые, как хомячки накапливают и
накапливают информацию. Они настолько жадны, что не могут остановиться, они
ходят из одной эзотерической школы в другую, из одной религии в другую. Подобные накопления ни к
чему не приведут. Со временем, всё забудется. Потому что знания уходят,
остается только понимание. Понимание, ставшее частью вашего бытия. Поэтому,
стараться понимать процессы, а не запоминать их, — похвально. В определенный момент
самосовершенствования, понимание вырастает настолько, что все процессы
становятся аналогичны, и энергия ума возвращается к самой себе. Этот момент
трансформации ума в сверхсознательное
— и есть просветленный ум. Именно тогда наступает
истинное переживание целостности бытия, которое нельзя описать никакими
словами. Это переживание открывает доступ к источнику божественного бытия
человека. Именно в этот момент наступает истинная медитация. Медитация, не прочитанная
из книг, а живое проявление энергии существования. И вы становитесь
проводником необыкновенной силы и мудрости: очень тонкой силы и очень
ненавязчивой мудрости. Просветленного
практически невозможно почувствовать, если он сам себя не проявит. Духовного
учителя почувствовать легко, его энергия четко выстроена вокруг определенных
центров. Энергия просветленного выходит за границы
таких терминов, как центры. До просветления человек
видит мир, как бы, снаружи, после просветления, весь мир становится,
метафорически говоря, внутри его осознания-видения. Энергия просветленного очень тонка, он не будет давать вам советов
или направлять на какой-то путь. Он будет смотреть прямо в
ваше сердце. И если в вашем сердце найдется искреннее желание или вопрос, то
он поможет и подскажет, но, опять-таки, тонко, без нравоучений и наставлений.
Хотя, методы у разных просветленных бывают разные, как и подходы к людям.
Но объединяющая черта всё же есть — это внутренняя
тишина и естественность. Естественность, подобная деревьям, или цветам,
поэтому, просветленного трудно заметить, он
сливается с Существованием. Недаром основным
обучающим моментом у всех просветленных был даршан-видья.
То есть, восприятие их молчаливого присутствия. Восприятие энергии их бытия,
их биения, запускающее процессы трансформации сознания. Однократное посещение
просветленного мастера заменяет тысячи ненужных экспериментов. Потому что,
его энергия воздействует на наши центры, заставляя дефекты нашего ума быть
видимыми. Поэтому, просветленные мастера не могут быть популярны, так как
после их посещения вы почувствуете собственное несовершенство, все ваши
потаенные желания, злоба выходят наружу. У духовного наставника вы
успокаиваетесь. Он даст вам молитву, мантру или
технику медитации, которая транквилизирует вас. А у просветленного мастера,
наоборот, вы становитесь более обеспокоенными собственной тупостью, так как
всё ваше несовершенство всплывает перед вашим взором. Я могу говорить только о
своем опыте, чем ближе я подходил к своему Мастеру, тем сильнее я чувствовал
собственную глупость. Я, будучи заинтересован
различными интеллектуальными схемами, мучил своего мастера тысячью вопросов,
и так каждый день: я задавал вопросы, он отвечал, и
казалось бы, всё было пройдено в теме, а получалось наоборот — каждый раз он
давал исчерпывающий комментарий. Я осознал, что понимание
этого человека безгранично и я должен стремиться не
к знаниям, а к пониманию. И переживать то, что я получаю в собственном
сердце. Несмотря на то, что, в отличие от духовных учителей, просветленные
мастера не проявляют сиддхи, мой учитель показывал
и предсказывал мне несколько сотен феноменов. Он
говорил, что видеть подобные веши — большой вред,
так как ум цепляется за чудеса и упускает собственную свободу. Вспоминая себя в процессе
ученичества, я понимаю, как много я упустил, задавая какие-то глупые вопросы
об энергетике, и стыдно сказать даже, но я учился такой примитивщине,
как энергоудары, тренируя эту способность на
кошках. Наверное, я был очень
наполнен огнем в свои семнадцать лет. Теперь мне очень стыдно, что я не задал
множество вопросов, посвященных внутренней трансформации. Как и все просветленные
мастера, мой мастер был очень непосредственен и, услышав от меня очередной
вопрос, приводящий его в ужас, говорил в ответ непонятные мне тогда вещи, советуя мне успокоиться и просто жить, просто
есть и просто спать. Я ему отвечал, что я и
так нормально живу. Но теперь понимаю, что я не умел
ни есть, ни спать. Просветленные всегда стремились преодолеть все преграды,
отделяющие человека от жизни, такие, как неискренность, бормотания ума,
неудовлетворенность. В отличие от обычных
людей, в сознании просветленного слиты три элемента: познание, предмет
познания и познающий. Поэтому, многие просветленные молчали. Всё, что они
могли дать, — это свое присутствие. Нужно быть очень тихим,
очень естественным, чтобы уловить вибрации просветленного ума. Вибрации
завершенности. Просветленные редко становятся
преподавателями или как-либо показывают себя миру. Потому что просветление
невозможно доказать или зафиксировать. Они никогда не набирали
учеников. Учениками таких людей становились души, уже развитые в прошлых
воплощениях. Ученик появлялся только тогда, когда сам понимал и осознавал
себя учеником. То есть, получал некие ощущения, позволявшие ему иметь желание
ученичества. Это происходит примерно
так: вы сидите рядом с мастером и начинаете ощущать нечто, очень тонкое и
непонятное, возможно, что он, даже, что-то говорит. Но, самое
интересное начинается, когда рядом с вами нет мастера. Когда мастер и вы рядом —
вы не общаетесь, настоящее общение с мастером происходит
когда вы вдалеке от него, вы начинаете в своем уме слышать, как бы, его
советы на данную, или иные ситуации, возникающие в вашей жизни. Не в смысле галлюцинаций,
а как вспоминание верности его слов. Как отпечаток его энергии в вашем
сердце. Мастер работает через свою энергию, когда вы не рядом а наоборот, вдали от него. Странно, не правда ли. Таким образом, истинный
мастер направляет ваш собственный опыт, не позволяя вам быть последователем и
имитатором. И когда вы живете своей жизнью, эта энергия преподносит вам
множество ситуаций для понимания. Когда череда таких
ситуаций-осознаний заканчивается, вы опять испытываете нужду в личном
общении, и так снова и снова. Наконец, вы понимаете, что, видимо, здесь
что-то не так, есть нечто тонкое, что вас связывает. И когда вы это
понимаете, вы становитесь учеником. Просветленный
не может быть учителем, в прямом смысле этого слова, — но ученики у него
могут быть. Ученичество — это такой
тонкий процесс, когда учитель направляет энергию, как бы, с двух сторон. С
одной стороны: ваше сердце наполняется переживаниями изнутри, а с другой:
мастер что-то говорит вам или дает энергию снаружи. И так до тех пор, пока вы
не испытаете самадхи (просветление), когда обе эти
энергии соединятся через мост вашего собственного опыта. Дальше энергия просто
начинает расти. Вам уже не нужен Мастер, но вы по-прежнему благодарны и ваше
уважение к нему не угасает. Вы переходите на стадию интеграции полученных
знаний с реальной жизнью. Хотя мы живем в мире,
который устроен по принципу мозаики: всегда кто-то выше и всегда кто-то ниже,
а в целом — создавая рисунок. То есть, всегда есть кто-то или что-то выше
нашего собственного сознания, пока мы во плоти. Человек, достигший
просветления, чаще всего уходит в обычную жизнь. Выбирая незаметную,
ординарную судьбу обычного служащего. Потому что в сознании просветленного
весь мир выглядит гармонично. Просветленные не собираются переделывать мир.
Мир, такой, какой он есть, их вполне устраивает. Поэтому, они редко
становятся Мастерами, которые открывают себя миру. Многих устраивает просто
играть роль человека. Им нравится создавать
себе проблемы в жизни, а потом решать их, — такая своеобразная игра в жизнь.
Весь мир просветленному кажется просветленным,
счастливым и в чем-то, даже, блаженным. Поэтому, лишь один
из тысячи просветленных, становится Мастером. И различные просветленные
мастера излучают разные аспекты энергии сознания. Есть еще ряд мастеров,
которые, поняв возможность просветления, отступают, чтобы привести к этому и
других людей. Таким человеком был Будда. Он на сорок лет отложил
свое окончательное просветление. При своей жизни человек может просветлеть
окончательно лишь условно. Поэтому я и говорю, что такие люди излучают один
или два аспекта просветления. Одни излучают просветленный
витал. Другие — просветленный ментал
и т.д. Занимаясь психологией
эзотерического, я выделил около 20 аспектов просветленной энергии сознания.
Потому что, если бы всё существо было просветлено полностью, человек перестал
бы дышать и жить. Если ищущий получает в конце своего пути переживание
просветления и находится в нем больше 21 дня, то он покидает этот мир. То есть, целиком пережить
просветление мы можем лишь на короткое время. Конечно же, пока мы в теле. Просветленному открывается мир вечности, мир, где сознание
бессмертно и непрерывно. Поэтому, некоторые живут, а некоторые снова
рождаются. Некоторые не рождаются вовсе. Это уже зависит от
направления всего пути и конечного выбора. По данным разных источников, в
течение столетия на Земле может находиться всего около трех живых
просветленных. В разные времена они проявляют себя по-разному. Нельзя сказать
определенно, счастье или несчастье для человека — встретить просветленного
Мастера. Что касается меня, то для меня это было счастьем. Просветленное
сознание напоминает мощный процессор, где получение информации происходит
непосредственно, путем энергоинформационного ответа, без вербализации. Просветленные
мастера — самые незаметные участники жизни. Духовные
учителя, наоборот, заражают своими стремлениями других людей, пользуясь
большой популярностью. Переживание
просветления возможно на каждом энергетическом центре, — это отличает просветленных, друг от друга. Окончательно
просветлеть человек может только после своей смерти. |