| 
   Джагдиш Сергей Дмитриевич,
  Влияния и связи, 2000  | 
 |
| 
  
   ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I. Скрытые эволюционные пси-возможности Сознание определяет социальную роль Поток осознанности существования Энергия максимального значения Глава II. Точечная и вибрационная осознанности, как
  инструменты влияния Вибрационная осознанность Пространству вопреки Вибрирующая энергия Энергетическая целостность Глава III. Приёмно-передающие системы человека Приемно-передающая система человека Скрытое от наших глаз Сенсорно-субсенсорный человек Субсенсорно-подсознательная проекция Взаимодействие энергетических оболочек Глава IV. Субсенсорные
  взаимодействия в обыденной жизни Родители и дети Излучения человека, как фактор коммуникации Навязанные ощущения Чужая воля Сохранение энергии в ситуациях обыденного общения Глава V. Влияние и психологические проблемы Снаружи то, что глубоко внутри Аккумуляция и пси-способности Энергия позвоночника и психокоррекция Доминирование центра и характер человека Проблемы людей с большим потенциалом Почему адепты религий становятся нищими Глава VI. Возможности пси-влияния через
  энергетические центры Ассоциативная таблица Помощь на вибрационном уровне Пять составляющих аккумуляции Дилемма о жизни Личный банк веры Эпосы о центрах «Почём опиум для народа?» Аккумуляция энергии помещения Глава VII. Основные каналы влияния современного
  человека Приемно-передающие системы современного человека Область третьего центра Область третьего центра в коммуникациях Три составляющих индукции О природе мысленного воздействия Семиступенчатый метод реализации цели Область шестого центра Опасность экспериментов с энергетическими центрами Глава VIII. Влияния на третьем и четвёртом уровне
  осознанности Три уровня предшествующих сигналов Степень ответственности и язык жизни Интуиция — основной метод целостной осознанности Четвертый уровень осознанности Трансляция Третья сигнальная система  | 
  
   «Почём опиум для народа?» Что такое медитация?
  Какую роль играет медитация в процессе энергетической трансформации человека?
  Не ответить на эти два вопроса — означало бы проигнорировать одну из самых
  сложных проблем психологии эзотерического.  Слово «медитация» сейчас
  пропагандируется везде и всюду, большинство современных психотерапий включают
  такую практику, как медитация. Я не говорю уже о повальном использовании
  медитации всевозможными сектами и основными мировыми религиями. Впрочем, они
  не всегда называют это медитацией.  Что же такое медитация? —
  определенного термина по этому поводу не существует вообще. Само слово
  «медитация» произошло от английского — «размышление». Хотя медитация ничего
  общего с размышлением не имеет, а скорее, наоборот, связана с не мышлением.  На Востоке такого
  термина, как медитация, не существует. А так же, нет и какого- либо одного
  термина, адекватно отражающего европейское слово «медитация».  Общепринятым,
  в среде занимающихся этим вопросом, принято подразумевать под медитацией
  некую форму визуализаций и отчасти сосредоточения, направленную на самые
  различные цели, как на терапевтические, так и на религиозные.  Это могут быть процессы,
  развивающие когерентность полушарий, техники, нацеленные на взаимообмен
  сознательного и бессознательного, на достижение спокойствия и гармонии. В
  религиозно-мистическом смысле это могут быть техники концентрации и молитвы
  на какого-то идола (святого), или на идеал вообще, на определенное чувство,
  на чакру в теле, на свечение и т.д.  Так могу ли я говорить
  объективно, используя термин «медитация?» Конечно же, нет! Рассказывая о
  медитации, я рискую уйти в оторванные от практической реальности абстракции.
  А ведь психотехнологии современных религий и
  течений — это не абстрактные, а вполне конкретные приемы.  В принципе, любой процесс
  медитации включается в термин, который в йоге называется самьяма.
  Но, опять-таки, каждая из техник отражает только одну позицию самьямы или даже меньше того. Так что, такой способ
  объяснения также не подходит.  Что касается терминологии
  шестидесятых и взгляда на термин «медитация» последователей New-age, то они воспринимают медитацию вообще, как
  переживание определенного ощущения и развитие такового.  Единственно правильным
  решением для нас было бы вообще отказаться от термина медитация. Поскольку в
  данной теме мы анализируем медитацию, происходящую в религиозно-мистических
  структурах, то дадим независимое общее определение. Медитация — это процессы
  сосредоточения, которые приводят к духовной трансформации.  Эти процессы происходят
  по-разному. Возьмем, к примеру, православие. Когда вы заходите в храм, вы
  слышите монотонно повторяющееся пение, видите множество зажженных свечей,
  можете быть увлечены религиозным действом — всё это вызывает в человеке
  медитативное состояние. Когда человек ощущает себя маленьким, грешным
  существом, стоящим где-то у ног Бога.  Психотерапевты очень
  резко критиковали эти процессы, называя подобные ритуалистические действия
  опиумом для народа. Практически большинство психотерапевтов, особенно
  советских, говорят о православном христианстве, как о процессе, в котором
  человек подвергается гипнозу.  Стоит вспомнить одного
  только профессора Рожнова, титана советской гипнотерапии, автора знаменитого
  руководства по психотерапии, по которому училось целое поколение врачей-психотерапевтов.
  Им написано множество книг, разоблачающих, так называемые, религиозные чудеса
  и суеверия.  Как вы знаете, гипноз —
  это разлитое торможение в коре головного мозга, с бодрствующими очагами,
  поддерживающими раппорт. И действительно, очень много общего между гипнозом и
  религиозным ритуалом, между самовнушением и молитвой. Те же самые монотонно
  повторяющиеся раздражители. Те же самые мышечные явления, подобные
  каталепсии. Но ведь и сам гипноз —
  тема до сих пор глубоко неизученная. Изученная в
  достаточной степени, но насколько глубоко? Сейчас всё большее количество
  психотерапевтов склоняются к термину «транс», выражающему измененное
  состояние сознания.  Благодаря замечательному,
  гениальному психотерапевту Милтону Эриксону,
  методики наведения транса стали доступны многим. Метод Эриксона
  настолько тонок, что требует, помимо устойчивых отработанных паттернов, еще и
  внутреннего таланта к этому методу.  Хотя, года два назад,
  разговаривая со студентами МЭУ, я спросил их: «ну, как, работает технология Эриксона?» «Да, — ответили две студентки, — сегодня мы
  таксиста на спички развели». Перевожу: «Проехались бесплатно, заякорив его
  состояние через обычные спички. Но, как говорят в народе, «хрен редьки не
  слаще».  Некоторые психологические
  школы так увлекаются трансами и придают им такую сверхзначимую
  терапевтическую ценность, что умудряются давать очень смешные специализации.
  Например, у меня есть такая специализация как «трансактолог».
  По моему мнению, это настоящая и откровенная профанация такого рода знаний.  Кто такой
  врач-психотерапевт, я понимаю, кто такой клинический психолог — тоже понятно,
  но трансактолог? Очевидно, подразумевается человек,
  очень преуспевший в науке о наведении и использовании трансов. Мне это
  кажется смешным.  Но психологи всё больше
  увлекаются психорелигиями, создавая свои религии
  внутри психологии и психотерапии. Они могут называться как угодно: НЛП,
  психоанализ и т.д. Одно в них схоже — это необъяснимая увлеченность такого
  рода практиками самими психологами. Что, собственно, ставит под сомнение их
  квалификацию.  Гипноз, различные формы
  транса, или суггестии, имеют место быть в религии, и являются ее
  инструментом, в этом нет никакого сомнения. Я очень уважаю
  мнение профессора Рожнова, но мне кажется, этот процесс использования
  религией трансовых состояний нужно исследовать
  глубже.  Зачем мистикам и религиям
  использовать такого рода трюки? Если внимательно проанализировать, то можно
  найти в этом смысл. А смысл таков — о Божественном
  невозможно сказать! Верно и то, что Божественное нельзя пережить человеку
  неподготовленному.  Как известно из
  Евангелия, Савл сразу ослеп, как увидел явление
  Бога. «Савл встал с земли, и с открытыми глазами
  никого не видел». (Деян.9:8) Но ведь, как-то же
  можно дать почувствовать хотя бы подобие, или жалкую копию Божественного
  обыкновенному человеку.  Именно для этого мистики
  и религиозные лидеры используют трансовые
  технологии. Они даже не знают, что это так называется. Подобные приемы
  введения человека в транс формировались столетиями, а иногда и более того.  В действительности, если
  рассматривать таковые приемы даже самых различных верований, то они абсолютно похожи друг на друга, если убрать идеологию и
  оставить сам процесс и механику воздействия. И не все таковые методы так уж
  плохи.  Хотя бы один раз испытав подобное, человек загорается духовным поиском.
  Став наркоманом от религии. Что, собственно, и является целью самой религии.
  Может быть, с помощью этого, он обратит внимание на свою душу, станет чуть
  более осознанным. Конечно, сама глубина транса варьируется и увеличивается,
  по мере освоения метода. Возьмем для анализа
  православное христианство. Первый уровень я бы назвал внешним. Это
  переживание необычных состояний в храме, посещение служб. Когда этот уровень
  закрепляется, то идет более глубокая проработка, молитвенное правило для
  мирян.  На втором уровне человек
  входит во вкус и, возможно, после, уходит в монастырь. В монастыре, заметьте,
  меньше отвлекающих моментов, и цель более направленная.
  Там начинается путь умной молитвы. Умная молитва начинается с читательной, когда человек только повторяет ее постоянно,
  сутками.  Заметьте, уже постоянно!
  Какова же должна быть степень зависимости? Далее следует самодвижущаяся, то
  есть умная молитва, которая, как бы, сама с легкостью произносится в сердце.
  Следующим этапом молитвы идет умносердечная
  молитва.  Вот что сказано в
  поучениях св. отцов по ее поводу: «предстой перед
  богом только сердцем без какого-либо образа в уме». На последней стадии умная
  молитва называется духодвижной. В некоторых
  источниках ее называют созерцательной.  Она отличается тем, что
  происходит уже в духе. И человек в этой молитве не в состоянии противостоять
  восхищению, которое он испытывает. Заметьте: не в состоянии противостоять
  восхищению свыше!  Такого рода практика,
  когда ей занимаются целенаправленно, называется в православном христианстве
  Исихазмом. Исихазм переводится как безмолвие. То есть, это безмолвное житие в
  созерцании. То есть, наше понимание христианства в границах поклонов и
  крестного знамения — ошибочно.  Как и все другие религии,
  православие имеет очень глубокие корни. Многие оккультисты,
  выступая против православия, показывают свою крайнюю необразованность в
  области методов и приемов православия.  Это уникальная,
  сложившаяся веками система, близкая к запросам русского народа, склонного к
  директивно-утешительным поучениям. И видимо, это наиболее сильно
  гармонизирует депрессивность русских людей.  Как видите, транс,
  используемый религиями — это не просто отвлеченный метод, а метод, направленный
  на слияние со своим религиозным идеалом. И этот транс приносит-таки
  определенные результаты.  Сужаются информационные
  каналы. Однонаправленность сознания создает
  информационный вакуум, так как человек получает очень мало информации извне.
  И это создает очень тонкую настройку, которая позволяет святым людям обладать
  паранормальными способностями.  Святые могут читать
  мысли, предвидеть будущее и т.д. И православные святые не менее искусны в
  этом, чем восточные гуру. Я вообще склонен видеть равенство всех религий. Всё
  зависит от нашего понимания самого процесса. Я гостил достаточно долгое
  время, проживая в трех различных православных монастырях.  Это обогатило меня
  духовно. И я воочию видел, как старцы-схимники (монахи, достигшие преклонных
  годов) предвидели будущее и читали мысли собеседника. Но может ли активный
  человек, который вовлечен в жизнь общества, пребывать в подобном трансе?
  Конечно же, нет.  Человек, вызывающий или
  экспериментирующий с подобными состояниями, рискует потерять всё. Вы не сможете
  быть в самадхи (состояние отсутствия субъекта
  концентрации) и ходить на работу! Это взаимоисключающие процессы. Именно
  поэтому последние десять лет я искал пути, способные донести знания до
  обычного человека. Не для кого-то. Я искал для себя.  Считая себя активно
  вовлеченным в современную социальную среду, я пытался найти хоть что-то
  совместимое с ней, что позволило бы добиться пусть скромных, но результатов.  При всём моем бесконечном
  уважении и к православию, и к другим мистическим толкам, я не мог применить
  их методы к реальной жизни, требующей активной работы ума, активной работы
  материальных, можно сказать низменных мотиваций, постоянного общения и
  совершенствования своих профессиональных навыков.  Сейчас мир развивается
  так быстро, что, упустив даже три месяца в своей профессиональной
  деятельности, человек становится значительно менее
  квалифицирован. А зачем, позвольте спросить, нам мистические знания,
  которые мы не можем применить или хотя бы приспособить к жизни?  Можно, конечно, формально
  следовать обрядам и прочему, но формализм не приводит к результату или
  действительно правдивому поиску. Это создает внутреннюю ложь.  Как бы ни были прекрасны
  методы суфийских мусульман, как
  бы не глубоки были методы православных христиан, и как бы ни безмолвна
  была медитация ламаистов, но это безмолвие, и эту духовную красоту нужно
  как-то удержать в жизни, а не в трансе! Вот в чем вся суть проблемы с медитированием.  Вы можете медитировать,
  чтобы почувствовать вкус Божественного, но это всего лишь результат метода. А
  необходим результат, который вы получаете не от переживания транса, а
  исключительно ваш.  Если вы выпьете
  транквилизатор — вы будете спокойны. Если вы медитируете — вы тоже будете
  спокойны. Но что будет, когда у вас будут отняты и транквилизаторы, и медитация.
  Да вы будете таким, какой вы есть, всё спокойствие улетучится.  Поэтому, я считаю, что
  изменение человека начинается именно с того момента, когда он принимает себя
  таким, какой он есть. Мы можем изменить себя сами, не прибегая к опиуму для
  народа. Это изменение начинается с вашего искреннего желания быть более
  осознанным. В этом ключ моего метода — развитие осознанности. Когда человек осознан,
  энергия, уходящая на механические привычки, перестает расходоваться. И
  направляется вовнутрь, преображая человека. Это не мешает его жизни, скорее
  наоборот, удовлетворяет тем двум требованиям безопасности и комфорта, которым
  следуют сейчас большинство людей.  Эти исследования привели
  меня к раскрытию приемов, развивающих третью сигнальную систему. Психология эзотерического пытается объяснить ситуацию, как можно
  правдивее. Пользуясь старыми подходами к медитации и однажды испытав самадхи, вы перейдете черту, которая не позволит вам
  вернуться в общество.  Лучше следуйте
  формально-догматическим верованиям — это безопасно, и это утешает. Только, в
  последнем случае, внутренняя правда и понимание
  будут навсегда скрыты от вас.  Продолжая развивать тему
  о медитации, можно обобщить также и некоторые восточные подходы. Все они
  сводятся к тому, что человек раскроется духовно, если освободится от давления
  чувств и ума.  Странный подход, не
  правда ли? Освободиться от чувств и ума. Зачем тогда раскрываться духовно,
  когда вам уже ничего не будет надо от жизни, и вы станете освобожденным? К
  чему приводит подобное медитирование? К тому, что
  вы станете как пень с глазами.  В общем-то, во всех
  случаях верного медитирования,
  вы станете именно таким. Ведь правильный результат от медитации — это
  освобождение от чувств и мыслей. Вот вы и освободитесь! Ступор — это цель
  медитации в понимании многих, веками сложившихся школ Востока.  Всё стремятся стать
  чистыми. Для чего? Что вы будете делать, когда станете чистыми? Что вам будет
  интересно? — Мир духа? Но тогда, есть только один способ реализовать свой
  интерес — смерть. Может, лучше умереть тогда сразу? И не мучить себя
  медитацией?  По этой причине и в
  сектах, и в результате религиозной практики, некоторые люди сходят с ума и
  совершают самоубийство. Или уходят в монастыри, или попадают в дурдом. Слишком сильная диссоциация. Это очень печально.
  Такое происходит потому, что люди невнимательны, когда изучают подобные
  предметы. Одна из целей этой книги
  — развить внимание и бдительность человека к подобным влияниям. Прежде чем
  медитировать, подумайте, а стоит ли? Может, после месяца медитации этот мир
  разочарует вас и будет вам не мил?  Потому что переживания
  медитации или молитвы очень сильны, сильны подобно наркотикам, они делают вас
  практически светящимися и блаженными изнутри. Но вас подстерегает внешний мир
  с его проблемами и заботами, с его негативными проявлениями.  Вы будете раздираемы
  противоречиями: или свет внутри, или агония снаружи. Зачем вам подобные
  эксперименты? Некоторые люди понимают это, именно из-за этого процесса борьбы
  агонии и блаженства религия непопулярна в современном обществе.  Людям легче занять
  устойчивую позицию и сказать: «я не хочу этого, я не верю», или — «я верю в
  себя», или еще что попроще. Определившись, человек
  обретает устойчивость, — и это правильно. Потому что современный человек
  будет успешным только тогда, когда его взгляд на мир будет совершенно
  определенным и конкретным.  Определенность легче
  достигается, когда цели человека сосредоточены вокруг осязаемых вещей. Но
  чаще всего, в духовном поиске участвуют люди диссоциированные,
  слегка шизофреничные, поэтому их поиск напоминает
  поиск со всех сторон: они то медитируют и молятся,
  то читают и осознают, и так бесконечно.  Такие люди склонны
  совершать еще одну ошибку — индульгировать в
  медитативное состояние. Что это означает? Допустим, в результате определенных
  усилий человек, всё же, добился какого-то проблеска сознания, но вот что
  плохо, он начинает автоматически зависать на нем. Стремится испытывать его
  всё больше и больше, как будто это конечная цель.  Но это не так, его ум
  просто увлекся новым состоянием. И всё время, пока ум увлекается — это
  потерянное время для ищущего. Нет элемента
  осознанности. Такая медитация хороша, чтобы укрепиться, так сказать,
  закрепить свое понимание нового духовного переживания. Но с момента
  понимания, человек больше не нуждается в подобном индульгировании.
   Даже на пути
  осознанности, когда энергия собирается и движется по позвоночнику вверх, человек
  испытывает определенные переживания трансформации на каждой чакре. Он может просветлеть на первом центре и быть
  довольным своим телом, своей подвижностью и уверенностью.  Он может просветлеть на
  втором центре, поглощаясь эмоциональной тишиной и гармонией. На третьем
  центре, когда испытывает нескончаемый приток силы и веры. На четвертом, когда
  он переживает мир любви и покоя. На пятом, когда он переживает непрерывное
  вдохновение. И так далее.  Но все эти состояния —
  это не конец пути. Можно использовать медитацию, чтобы закрепить понимание
  этих ощущений, но не более того. Необходимо избегать инертности этих
  состояний. А где же конец пути? Конец пути — это знание обо всём этом.          Медитация
  — это один из наркотиков духовности.           Инертность,
  в которую входит человек, получая новое переживание, может остановить процесс
  его самосовершенствования.           Святые
  и мистики, за счёт однонаправленности сознания в
  медитации или молитве, блокировали информацию внешнего мира, тем самым,
  добиваясь паранормальных способностей. Такой метод
  совершенно перечеркивает социальную жизнь.           Путь
  осознанности — рекомендуемый путь.  |