• Новости
  • Журнал
  • Авторам
  • Главред
  • Архив

Психология.Пермь

научно-познавательный журнал
для психологов и педагоов


Ученые: секс помогает мужчинам в бизнесе

Ученые пришли к выводу, что уровень тестостерона может оказывать существенное влияние на мужчину в вопросах ведения бизнеса.

Т. Бернхэм из Гарвардского университета (США) в рамках нового исследования изучал причины иррационального поведения бизнесменов. В эксперименте приняли участие 26 студентов-мужчин. Всем им предлагалось принять участие в двухсторонней бизнес-игре "Ультиматум".

Суть игры сводится к следующему: первый игрок предлагает второму определенную фиксированную сумму денег. Если предложение принимается, каждый игрок заработает в соответствии со своей долей от полной суммы. Если предложение отвергается, никто не получает ничего.

Перед началом эксперимента у всех студентов были взяты образцы слюны для измерения уровня тестостерона, который у разных студентов отличался более чем в три раза.
Оказалось, что студенты с самым высоким содержанием мужского гормона, чаще отказывались от сделки, по условиям которой могли получить минимальную ставку - 5 долларов (из 40 долларов). Причем эти же студенты чаще выбирали максимальную ставку - 25 долларов, когда сами были предлагающей стороной.

Таким образом, автор исследования сделал вывод, что высокий уровень тестостерона заставляет мужчину гораздо критичнее относится к сделкам, которые кажутся ему несправедливыми или унизительными. Такое поведение связано со стремлением к доминированию. В этом случае принять низкую ставку значит поставить себя в подчиненное положение. Предложение же высокой ставки расценивается как проявление великодушия, укрепляющее доминирующий статус.

Познавательно...

    • Задать вопрос психологу
    • Книги
    • Статьи
    • Шпаргалки
    • Тесты
    • Наши авторы
    • Организации
    • О чем говорят болезни?
    • Опасно для мозга
    • Магазин
    • Наша реклама
    • Мысли мудрых людей на каждый день


Выпуски журнала

    • Женщина в современном мире (№19 от 26.02.2010.)



 


Copyright © 2003-2025 Журнал Психология.Пермь. E-mail : [email protected]