• Новости
  • Журнал
  • Авторам
  • Главред
  • Архив

Психология.Пермь

научно-познавательный журнал
для психологов и педагоов


В аутизме у детей виноваты стрессы

Женщины, которые перенесли сильный стресс, вызванный потерей близкого человека, работы или сильным испугом, на 24-28-ой неделе беременности, могут иметь больший шанс родить ребенка страдающего аутизмом, считают исследователи Медицинского Центра Государственного Университета Штата Огайо. На ежегодной встрече Общества Нейронауки в Сан-Диего, доктор Дэвид Беверсдорф, невропатолог из Медицинского Центра Государственного Университета Штата Огайо и ведущий исследователь этого проекта, сообщил относительно результатов изучения 188 женщин, детям которых был поставлен диагноз - аутизм. Исследование показало, что эти женщины, в большинстве своем испытали сильный стресс на 24 - 28-ой недели беременности. Ученые изучали генетический код болезни в течение многих лет, но теперь имеется свидетельство, что аутизм также связан с внешними факторами, типа внутриутробного стресса плода. Беверсдорф и его коллеги опросили матерей о всех стрессовых ситуациях, которые произошли с ними во время беременности. Опрашивались матери детей, страдающих аутизмом, 212 женщин, имевших нормальных детей и 92 женщины, у которых дети были с синдромом Дауна. Для сравнения исследователи использовали стандартную психологическую оценочную шкалу - Social Readjustment Rating Scale, чтобы оценить воздействие стресса на женщин и их ребенка. Основной по силе стресс был определен в виде потери любимого человека или потери важной работы. Число женщин, испытавших сильный стресс на этапе 24-28-ой недели беременности было в два раза больше в той группе, у которых дети страдали аутизмом. Беверсдорф и его коллеги полагают, что их исследование поддерживает более ранние теории о том, что стресс на определенных этапах беременности может привести к структурным изменениям в мозгу у ребенка, которые связаны с аутизмом. Время стрессовых событий совпадает с периодами развития мозжечка (ключевая часть мозга, который является структурно отличным у детей, страдающих аутизмом) у эмбриона. Аутизм – неврологическое заболевание, который имеет тенденцию проявляться на ранних этапах (до трех лет) развития ребенка. Эти дети имеют проблемы общения с другими, имеют задержку в развитии языковой речи и развивают узкий и повторный набор поведенческих навыков. Эти поведения типично остаются с ребенком на его будущую жизнь. По материалам сайта: www.sciteclibrary.ru.

Познавательно...

    • Задать вопрос психологу
    • Книги
    • Статьи
    • Шпаргалки
    • Тесты
    • Наши авторы
    • Организации
    • О чем говорят болезни?
    • Опасно для мозга
    • Магазин
    • Наша реклама
    • Мысли мудрых людей на каждый день


Выпуски журнала

    • Женщина в современном мире (№19 от 26.02.2010.)



 


Copyright © 2003-2025 Журнал Психология.Пермь. E-mail : [email protected]