Вагоны столичной подземки отравляют пассажиров
Несколько лет назад работники Московского метрополитена забили тревогу: дескать, поезда требуют срочной замены, иначе серьезных последствий не избежать.В ответ на это руководство подземки отрапортовало, что парк подвижного состава будет постепенно обновляться, и старые голубые вагоны заменит более современная техника. Слова не разошлись с делом, и не так давно на Филевской линии были запущены в эксплуатацию поезда, оснащенные вагонами с громким названием "Русич". Однако через некоторое время забили тревогу уже пассажиры: по их словам, поездка в таких составах опасна для здоровья.
Как пишет газета "Московский корреспондент", внешне "Русичи" оказались весьма привлекательными и комфортными - современный дизайн, широкие, удобные сиденья, бегущая информационная строка. Однако, попав в такой вагон, пассажир тут же чувствует неприятный запах, похожий на тот, который исходит обычно от бомжей. Но даже при отсутствии последних, смрада меньше не становится, и можно только представить, что испытывают те, кому необходимо добраться, к примеру, от "Крылатского" до "Александровского сада".
"Анализируя жалобы на неприятный запах в поездах, мы выяснили, что на заводе, где производились поезда "Русич", не была произведена окончательная полимеризация некоторых деталей вагонов, - заявил еще в прошлом году начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. - В результате с наступлением теплого времени недополимеризованные пластиковые детали начинали выделять формальдегиды, фенол и прочие неприятные запахи". При этом руководитель Московского метрополитена обещал решить эту проблему до наступления нового года.
На носу уже 2008 г., а дурнопахнущие составы по-прежнему колесят по просторам подземки, превращая поездку на метро в изнурительную пытку не только летом, но и в любое другое время года. Однако начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин заявил в интервью корреспонденту "Yтра", что вагоны типа "Русич" имеют санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия граждан (Роспотребнадзор).
"Конечно же, это заключение просто так не выдается, - отметил наш собеседник. - Вагоны прошли проверку. Да, в некоторых вагонах имеется неприятный запах, но он не из-за того, что выделяются вредные вещества. К тому же заводом-изготовителем уже предпринимаются меры по его устранению. Это самая новая модель, ею планируется заменить весь подвижной состав столичного метро. Других моделей пока нет".
"Проблема мне знакома, - заявил, в свою очередь, "Московскому корреспонденту" начальник службы подвижного состава столичной подземки Владимир Осипов. - Я сам иногда езжу в таких вагонах. Но их становится все меньше. Мы высказали свои претензии заводу-изготовителю "Метровагонмаш", и теперь новые вагоны от них поступают, по крайней мере, с форточками для вентиляции. Ведь в "Русичах" кондиционеров как таковых нет, а есть только система принудительной вентиляции.
Она регулирует равномерное поступление воздуха, но при этом не создает сквозняка, к которому наши пассажиры привыкли в старых вагонах. Со временем неприятный запах из новых вагонов, конечно, испаряется. Кроме того, мы регулярно протираем их внутреннюю обшивку специальной жидкостью. Силами сотрудников наших депо в уже функционирующих вагонах вырезаны форточки. Кстати, вагоны "Русич" имеют сертификат качества, поэтому этот запах, пусть он и неприятен для обоняния, никакого вреда здоровью не наносит".
Однако медики утверждают обратное: по их данным, нахождение в помещении с высоким содержанием в воздухе фенола и формальдегида крайне отрицательно сказывается на самочувствии человека, приводит к быстрой утомляемости и снижению внимания. По словам специалистов, действие этой "гремучей" смеси на организм можно уподобить состоянию хронической интоксикации у токсикоманов. Но и это еще не все: упомянутые вещества являются сильнейшими канцерогенами, которые способны вызвать злокачественные новообразования и опухоли! Стоит ли удивляться тому, что от зловония пассажирам становится не по себе, а некоторые из них даже падают в обморок.
Что же делать? За разъяснениями корреспондент издания обратилась к технологу пресловутого завода-изготовителя Владимиру Прохорову, однако тот от комментариев отказался. Так что вопрос о ядовитых вагонах, пишет газета, в буквальном смысле слова повис в воздухе, а пассажирам столичной подземки, похоже, придется запасаться респираторами и ждать, когда в эксплуатацию будут запущены новые, еще более современные вагоны.