Половина россиян не нравится сама себе
Дисморфомания, или, проще говоря, недовольство своей внешностью, болезнь довольно распространенная. Обычно она развивается в возрасте 18-20 лет, когда молодые люди особенно трепетно относятся к своей внешности.Мощным допингом для дисморфоманов является желание следовать веяниям моды либо слепое подражание кумирам. Несколько лет назад красавицы в массовом порядке удаляли себе последние ребра, чтобы располневшая девичья талия казалась уже. А сколько женщин когда-то героически лишились коренных зубов, чтобы хоть чуть-чуть походить на Марлен Дитрих!
В Европе и Штатах, которым передовые технологии оказались доступны раньше, бум увлечения пластическими операциями в погоне за "голливудской" внешностью и вечной молодостью уже пошел на спад. А вот в России, похоже, все еще только начинается. По результатам опроса, проведенного ACNielsen среди пользователей Интернета, около половины опрошенных россиян (48%) ответили положительно на вопрос о готовности рассмотреть возможность пластической операции в более зрелом возрасте.
В настоящее время часть населения нашей страны достигла того уровня благосостояния, при котором люди готовы выкладывать огромные суммы не только за здоровье, но и за красоту. Для тысяч наших соотечественников подтяжка лица, изменение формы носа, откачка жира с "проблемных мест" и т.п. стало делом обыденным. Самая распространенная операция у женщин - увеличение груди, а у мужчин - коррекция носовых перегородок. Так же жители области часто просят сделать абдоминопластику (подтягивание мышц передней стенки живота). Во время этой процедуры у мужчин убирают "пивные животики", а женщины избавляются от последствий беременности. Кроме того, крайней популярностью пользуется общая пластика лица и другие омолаживающие операции.
В последнее время количество клиник, предлагающих услуги по эстетической хирургии, невероятно возросло. Пациентам, обращающимся в эти учреждения, предлагается набор услуг, с помощью которых можно практически полностью изменить свою внешность. К сожалению, до сих пор эта область медицины в России связана с огромным риском. Официальной статистики неудавшихся косметологических операций в России нет. Однако в прессу просачивалась характерная информация: около 10% гражданских дел по поводу некачественного лечения возбуждается после пластических операций. Точное число неудачно прооперированных не берутся назвать даже специалисты, потому что далеко не всякий человек идет судиться.
Эксперты московского Комитета здравоохранения сходятся во мнении, что основная причина неудачных операций - некомпетентность специалистов. С началом бума на омолаживающие операции в это направление в надежде на большие заработки начали приходить все кому не лень: бывшие гастроэнтерологи, стоматологи и другие специалисты после трехнедельных курсов повышения квалификации становились дерматокосметологами. Заведующий кафедрой судебной медицины Московского медицинского стоматологического университета Гурген Пашинян в апреле 2005 г. привел ужасающие цифры: до 90% проверенных судебными медиками дерматокосметологов не имели базового образования по специальности. И тем не менее, у российских косметологов запись на приемы ведется на полгода вперед, а цены в наших клиниках уже сравнялись с европейскими.
Между тем, полную противоположность России в своем отношении к пластическим операциям по возвращению молодости демонстрирует Азия. Самые ярые противники "пластики" живут в Гонконге (94%), Индонезии (92%), а также в Малайзии и Японии (по 91%). А в Европе пластическими операциями гораздо больше интересуются мужчины, чем женщины: в пользу пластической хирургии высказалось 17% европейцев и лишь 14% представительниц прекрасного пола.