Одинокие сердца ищут богатых
Психологи установили, что женщин, читающих объявления для одиноких сердец, больше интересуют мужчины, имеющие СДСМ - свой дом и свою машину, чем СВСЗ - собственные волосы и собственные зубы.
Анализ около 3 тыс. личных объявлений показал, что статус, образовательный уровень и доход мужчины намного важнее, чем его внешность.
Исследователи также подтвердили, что мужчины предпочитают говорить о самих себе, а не слушать подруг, жен и любовниц.
В объявлениях мужчины тратят на рассказ о собственных достоинствах больше слов, чем на создание словесного портрета идеальной партнерши. В отличие от них, женщины используют отведенное их объявлениям место главным образом для перечисления качеств возможного избранника.
Исследование провел Ричард Аткинс из университета Thames Valley, находящегося в западной части Лондона. По его словам, полученные выводы подтверждают дарвиновскую теорию сексуального притяжения.
"В коротких объявлениях мы видим дарвинизм, ? сказал он, выступая на конференции Британского психологического общества в Борнмуте. ? Женщины и мужчины по-разному используют объявления. Мужчины описывают себя, тогда как женщины скорее склонны описывать человека, которого они ищут".
В своей теории сексуального отбора Дарвин пытался найти объяснение для экстравагантного, но громоздкого оперения существ, подобных павлину.
Он утверждал, что самцы, склонные соперничать друг с другом из-за самок, часто используют то, чем могут похвастаться. Самки же выбирают наилучшего партнера из числа соперничающих самцов.
Аткинс собрал 2934 романтических объявления из местных газет и заложил в компьютер. Авторами двух третей объявлений были мужчины, одной трети ? женщины. Все авторы искали гетеросексуальных партнеров.
Компьютерная программа проанализировала объявления по ключевым фразам, отделив те, в которых описывался автор объявления, от тех, где было дано описание идеального партнера.
Компьютер также отделял слова, касающиеся привлекательности, ? красивый, следящий за модой, замечательный, сногсшибательный, ? от слов, сообщающих о статусе, ? богатый, платежеспособный, владелец собственного бизнеса, профессионал, с высшим образованием, умный.
Программа расшифровывала аббревиатуры, принятые в частных объявлениях ? СДСМ ? свой дом, своя машина и ХБП ? хотел бы познакомиться.
Мужчины в объявлениях говорят о себе больше, чем женщины. Они описывают свои внешние данные и статус. Женщины больше говорят об идеальных партнерах. У женщин вероятность того, что автор объявления ищет человека с высоким социальным статусом, в шесть раз больше, чем у мужчин.
Мужчины в четыре раза чаще, чем женщины, ищут внешне привлекательных партнерш. Женщины и мужчины, не говорящие о своей привлекательности, склонны подчеркивать свой высокий социальный статус.
"Эти результаты не слишком очевидны, но статистически они важны, ? сказал Аткинс. ? Предыдущие исследования, связанные с подобными объявлениями, показали их репрезентативность относительно популяции в целом. Единственный фактор, который мешает репрезентативности, сводится к тому, что некоторые авторы объявлений живут в глуши или очень заняты, а потому не имеют возможностей социального взаимодействия".