Американская фирма DriveSavers практикует неотложную психотерапевтическую помощь всем своим клиентам, перенесшим потерю важной компьютерной информации
Американская фирма DriveSavers практикует неотложную психотерапевтическую помощь всем своим клиентам, перенесшим потерю важной компьютерной информации. Прежде чем за дело возьмутся инженеры-специалисты, на телефонный звонок с криком о спасении ответит дипломированный психолог.
29-летняя Кэйли Чессин, после окончания Сан-Францисского Университета, несколько лет проработала на телефоне "горячей линии" помощи потенциальным самоубийцам. Теперь она перешла в известную с 1985 года компанию DriveSavers, прославившуюся восстановлением данных из ноутбуков, например - попавшего под колеса пригородного автобуса, или пролежавшего два дня на дне Амазонки. Среди клиентов фирмы замечены Брюс Уиллис, Джордж Лукас, Стинг, Шон Коннери и многие другие знаменитости – все они, в разное время, пережили трагическую потерю информации.
Долгая работа на поприще спасения данных убедила руководство фирмы в том, что врачевать необходимо не только компьютеры, но и души несчастных – особенно, если информация все-таки не поддается восстановлению. Как утверждает Кэйли, диапазон эмоциональных состояний звонящих весьма широк – от неконтролируемого гнева до глубокой скорби. Люди вопят, плачут, испытывают потребность высказаться – и находят в лице психолога благодарного слушателя. Опыт работы с суицидальными проявлениями человеческой натуры оказывает неоценимую помощь при общении с обезумевшими компьютерными пользователями.
На разговор с каждым клиентом у Кэлли уходит 10-15 минут, с возможными самоубийцами приходилось беседовать минимум в два раза дольше. Надо всего лишь "охладить" человека и объяснить, что его проблемы поддаются разрешению. Интересно, что после восстановления данных, люди часто звонят именно Кэлли со словами благодарности. Ее прежние клиенты, вытащенные "с того света", так почти никогда не поступали.