Самолеты признали виновными в распространении гриппа
Резкое сокращение воздушного движения после терактов 11 сентября задержало начало сезона гриппа 2001-2002 годов, что дало исследователям возможность подтвердить то, о чем они давно подозревали - путешествие самолетами способствует распространению эпидемий.Следующей в этой чреде может стать пандемия птичьего гриппа. И, хотя пока нет никакого способа, чтобы остановить пандемию полностью, исследователи из детской больницы в Бостоне отмечают, что ограничение воздушных путешествий способно задержать распространение смертельного вируса и дать ученым некоторое время, чтобы подготовить вакцины, лекарства и позволить принять иные меры профилактики.
Доктор Кеннет Мэндл, который принимал участие в исследовании, сказал, что ученые получили возможность провести "естественный эксперимент", когда после терактов 11 сентября воздушное движение резко сократилось. Количество людей, совершающих международные рейсы, упало на 27% - до 3,5 миллионов пассажиров в сентябре 2001 года по сравнению с 4,9 миллионами в сентябре 2000 года.
Исследователи изучили данные американского министерства транспорта и Центров по контролю и предотвращению заболеваний за период с 1996 по 2005 годы. В течение первых пяти сезонов, смертные случаи в результате заболевания гриппом достигали максимума к концу зимы, их пик приходился на 17 февраля. Но в 2002 году он был отсрочен на две недели, до 2 марта. В последующие годы пик заболеваний гриппом вновь "откатился" к середине февраля.
Как сообщает MIGnews.com, во Франции, где не были введены ограничения на полеты, никакой задержки в распространении эпидемии гриппа в сезон 2001-2002 годов не наблюдалось.