• Новости
  • Журнал
  • Авторам
  • Главред
  • Архив

Психология.Пермь

научно-познавательный журнал
для психологов и педагоов


Как победить "шоколадный соблазн"

Американские ученые из Корнелльского университета выяснили, что женщины едят вдвое больше конфет, когда те лежат в прозрачной коробке у них на столе, а не спрятаны в непрозрачной банке в 2 метрах от стола.

Кроме того, участницы эксперимента были склонны недооценивать количество конфет, съеденных со стола, и преувеличивать тех, которыми полакомились из стоящей вдалеке банки.

Это одно из немногих исследований, посвященных "фактору соблазна". В нем приняли участие 40 лакомок: служащих и преподавателей университета. Каждая получила по 30 шоколадных конфет Hershey`s Kisses в прозрачной или непрозрачной банке, которые надо было разместить на своем рабочем месте и в двух метрах от него. Каждую ночь экспериментаторы подсчитывали, сколько конфет было съедено за день, и пополняли банки.

Через некоторые время ученые подвели главный итог: чем реже участницам эксперимента попадались на глаза конфеты и чем труднее было их достать, тем реже возникал соблазн полакомиться. Из прозрачной банки, стоящей на столе, исчезали в среднем 7,7 конфет в день; из стоящей на том же месте непрозрачной - 4,6; из прозрачной вдали от стола - 5,6, из непрозрачной - 3,1. Удивительно, но женщины думали, что ели больше конфет, если им приходилось вставать за ними.

Авторы советуют держать сладости в буфете, а не на столе. Тогда, во-первых, придется каждый раз прилагать усилия, чтобы их достать, во-вторых, будет казаться, что съедено больше, чем на самом деле. Если шоколад находится в пределах вашей видимости, вы съедите больше, но это же правило справедливо и для фруктов и овощей.

Познавательно...

    • Задать вопрос психологу
    • Книги
    • Статьи
    • Шпаргалки
    • Тесты
    • Наши авторы
    • Организации
    • О чем говорят болезни?
    • Опасно для мозга
    • Магазин
    • Наша реклама
    • Мысли мудрых людей на каждый день


Выпуски журнала

    • Женщина в современном мире (№19 от 26.02.2010.)



 


Copyright © 2003-2025 Журнал Психология.Пермь. E-mail : [email protected]