• Новости
  • Журнал
  • Авторам
  • Главред
  • Архив

Психология.Пермь

научно-познавательный журнал
для психологов и педагоов


Школьные инспектора в образовательных учреждениях призваны совместить педагогическую и контролирующую функции

Образовательные учреждения Екатеринбурга продолжают эксперимент по введению должности школьного инспектора. Этот сотрудник, который совмещает в себе педагогические задачи и контролирующие функции. Эксперимент по введению института школьных инспекторов начался в 2001 году, когда вышло постановление областного правительства.

Как сообщила на пресс-конференции начальник подразделения по делам несовершеннолетних УВД по Екатеринбургу Ирина Романова, сейчас в эксперименте участвуют образовательные учреждения 6 районов города - все, кроме Орджоникидзевского. Работают 23 школьных инспектора, больше всего их в Чкаловском районе. Отметим, что он и стал первым, где начинали работу 4 школьных инспектора (сейчас их в районе 8). Отметим, что пока не известно, будут ли новые инспектора появляться в 2007 году в других школах Екатеринбурга, поскольку не все ясно с финансированием из ГУВД области.

Основные направления деятельности школьных инспекторов - социальная адаптация учащихся, профилактические беседы с реальными и потенциальными нарушителями прав и свобод учащихся, повышение правовой культуры и, как следствие, снижение количества правонарушений. Еще одна из ключевых задач - профилактика школьного неблагополучия и работа с учащимися, не посещающими уроки. По словам главного специалиста управления образования Екатеринбурга Надежды Подрабинок, сейчас 80 школьников города, относящиеся к "группе риска", нуждаются в помощи школьного инспектора. Кроме того, что школьный инспектор отвечает не только за работу с учащимися, но и - отчасти - за безопасность микрорайона. К нему могут прийти родители и посоветоваться, как действовать с точки зрения права и закона в той или иной ситуации. По статистике управления образования Екатеринбурга, 70% прогуливающих уроки в школе - безнадзорные дети. Исключить упущения родительского воспитания - еще одна задача школьных инспекторов. Он же контролирует учеников и во внешкольное время.

Отметим, что в нескольких образовательных учреждениях города в рамках эксперимента по введению школьных инспекторов начали действовать отряды правоохранительной направленности. Большинство их участников - в недавнем прошлом "трудные" подростки, вставшие на путь исправления после работы со школьным инспектором. Теперь они помогают своим товарищам, нуждающимся в правовом воспитании. В нескольких образовательных учреждениях начала действовать почта доверия - школьники могут сообщать об учащихся, совершающих правонарушения и потенциально опасных для других школьников.

Школьные инспекторы - это не каратели, а представители закона, помогающие школьникам ориентироваться в современной жизни - таково мнение директора лицея N180 Алексея Крылова. Это хорошая помощь в работе педагогического коллектива, но ни в коем случае не их замена. Задача школьного инспектора - объяснить школьнику, какую ответственность он понесет, совершив правонарушение.

Добавим, что первые результаты работы школьных инспекторов в школах Екатеринбурга уже есть: снизилось количество краж сотовых телефонов и учащихся, состоящих на учете в ПДН и школьных советах профилактики.


Познавательно...

    • Задать вопрос психологу
    • Книги
    • Статьи
    • Шпаргалки
    • Тесты
    • Наши авторы
    • Организации
    • О чем говорят болезни?
    • Опасно для мозга
    • Магазин
    • Наша реклама
    • Мысли мудрых людей на каждый день


Выпуски журнала

    • Женщина в современном мире (№19 от 26.02.2010.)



 


Copyright © 2003-2025 Журнал Психология.Пермь. E-mail : [email protected]