Американские учителя не знают, что смех – защитная реакция?
Американцы очень боятся любых реакций, идущих вразрез с общепринятыми. Для всех очевидно, что по поводу рухнувших небоскребов нельзя шутить или смеяться. Но это естественно для взрослых, а у детей дело, по-видимому, обстоит несколько иначе. 11-летний американский мальчик по имени Пол был на три дня изгнан из школы за рисунок, на котором был изображены горящие небоскребы. По словам учителя, мальчик смеялся, показывая свой рисунок. Директор школы немедленно написал родителям гневное письмо, отправил по факсу копии рисунка им на работу и добавил, что ребенок сделал бумажный самолетик и приклеил к картинке, имитируя террористическую атаку. В письме отмечалось, что поведение и речи их сына негативно влияют на одноклассников, а манера общения носит явно угрожающий характер. Больше всего директора возмутило, что в ответ на его вопросы мальчик только улыбался, никак не объясняя своего поведения. Сам мальчик говорит, что никакого самолетика он к рисунку не приклеивал, а башни нарисовал, поскольку представляет все случившееся именно таким образом. По его словам, они обсуждали в школе теракты 11 сентября, и им даже велели написать что-нибудь по этому поводу. Отец Пола страшно недоволен реакцией учителей: он считает, что с мальчиком надо было просто поговорить, а не устраивать скандал с отстранением его от уроков. Но вообще, история действительно странная, поскольку любой человек, минимально знакомый с психологией, знает, что смех является защитной реакцией психики на что-то, что ей сложно принять. И не каждый, кто нервно хихикает, говоря о чем-то ужасном, – моральный урод, которого надо изолировать и перевоспитывать.
Познавательно...
Выпуски журнала