Формат С - поможет психолог?
Американская фирма DriveSavers практикует неотложную психотерапевтическую помощь всем своим клиентам, перенесшим потерю важной компьютерной информации. Прежде чем за дело возьмутся инженеры-специалисты, на телефонный звонок с криком о спасении ответит дипломированный психолог.29-летняя Кэйли Чессин, после окончания Сан-Францисского Университета, несколько лет проработала на телефоне "горячей линии" помощи потенциальным самоубийцам. Теперь она перешла в известную с 1985 года компанию DriveSavers, прославившуюся восстановлением данных из ноутбуков, например - попавшего под колеса пригородного автобуса, или пролежавшего два дня на дне Амазонки. Среди клиентов фирмы замечены Брюс Уиллис, Джордж Лукас, Стинг, Шон Коннери и многие другие знаменитости - все они, в разное время, пережили трагическую потерю информации.
Долгая работа на поприще спасения данных убедила руководство фирмы в том, что врачевать необходимо не только компьютеры, но и души несчастных - особенно, если информация все-таки не поддается восстановлению. Как утверждает Кэйли, диапазон эмоциональных состояний звонящих весьма широк v от неконтролируемого гнева до глубокой скорби. Люди вопят, плачут, испытывают потребность высказаться - и находят в лице психолога благодарного слушателя. Опыт работы с суицидальными проявлениями человеческой натуры оказывает неоценимую помощь при общении с обезумевшими компьютерными пользователями.
На разговор с каждым клиентом у Кэлли уходит 10-15 минут, с возможными самоубийцами приходилось беседовать минимум в два раза дольше. Надо всего лишь "охладить" человека и объяснить, что его проблемы поддаются разрешению. Интересно, что после восстановления данных, люди часто звонят именно Кэлли со словами благодарности. Ее прежние клиенты, вытащенные "с того света", так почти никогда не поступали.