Ученые считают, что реклама помогает детям развиваться
Резкий рост рекламы продуктов и напитков для детей за последнее десятилетие привел к тому, что мнения экспертов разделились: одни считают, что реклама способствует развитию детей, другие полагают, что она наносит ущерб их здоровью, пишет издание Independent перевод статьи которого публикует Inopressa.Реклама, в которой показывают кукол Barbie, работающих в McDonalds, и "интерактивные сладости на батарейках", вносит свой вклад в глобальную эпидемию ожирения, нарушений режима питания и появления эмоциональных расстройств, утверждают авторы исследования, опубликованного в медицинском журнале The Lancet.
Однако независимый центр Social Affairs Unit считает, что опубликованная брошюра, в которой детей учат умело обращаться с рекламой, является неотъемлемой частью детского образования. "Молодых людей не следует ограждать от рекламы различных товаров, таких, как чипсы, газированные напитки, компьютерные игры и алкоголь, - говорится в брошюре. - Те, кто стремится ввести дальнейшие ограничения, не только не делают полезное дело, но и могут нанести вред".
В 1999 году в США расходы на рекламу для детей достигли 12 млрд долларов. Американские компании осознали, что детей следует учить влиянию на родителей при выборе товаров. В Великобритании, по данным Advertising Association, в 2001 году на рекламу было израсходовано 16,5 млрд фунтов стерлингов, при этом объем рекламы для детей значительно возрос.
Как пишет The Lancet, активные усилия пищевых компаний по продвижению своих товаров на рынок, порождают у потребителей психологические и психические проблемы. "Тревожный рост числа таких заболеваний, как ожирение и диабет, среди детей представляет собой серьезную опасность", - пишет издание. В журнале содержится рекомендация к принятию более радикальных мер, включая налогообложение безалкогольных напитков и fast food, а также запрет соответствующей рекламы, ориентированной на детей.
Однако в брошюре Social Affairs Unit под названием "Растем вместе с рекламой" профессор психологии лондонского университетского колледжа Адриан Фурнхэм говорит, что на молодых людей помимо рекламы оказывают влияние многие другие факторы - в первую очередь, родители и сверстники. "Около 50 лет назад зародился миф об огромной роли рекламы, - утверждает профессор Фурнхэм. - Это теория заговора, полностью опровергаемая полученными данными: производители тратят огромные суммы на рекламу, а в результате объем продаж увеличивается лишь на несколько процентов".
По словам Сары Солтани, директора Food Advertising Unit, входящего в Advertising Association, несмотря на рост рекламы, люди стали меньше потреблять сахара, жира и калорий, а рост заболеваемости ожирением вызван сидячим образом жизни. "Просмотр рекламных роликов не сделает вас тучными", - отметила она.