В Челябинской области врачи выкинули живого ребенка
После мучительных родов в пустой палате сотрудники центральной городской больницы Верхнего Уфалея предложили отцу похоронить еще живого сына, которого принесли в пакете из-под кроссовок. Через три дня ребенок умер в реанимации.Однако по результатам первых проверок следствие не усматривает в действиях врачей состава преступления.
Светлана и Евгений Урасовы, потерявшие ребенка, дали интервью "Российской газете" и рассказали свою версию произошедшего.
23-летняя Светлана, находившаяся на шестом месяце беременности, стала жаловаться на сильную боль. Наблюдавший женщину гинеколог сообщил, что требуется лечь в больницу на сохранение. Затем боли усилились, начались схватки. Муж отвез Свету в родильное отделение центральной городской больницы.
Около одиннадцати часов вечера женщине вынесли приговор: процесс не обратим, и ребенок, скорее всего, не выживет. Корчившуюся от боли Светлану перевели в гинекологическое отделение и оставили в пустой палате одну. Лишь пару раз к ней заходила знакомая, лежавшая в этом же отделении на сохранении.
Уже под утро в палату зашла медсестра и сказала: "Ну что?! Пошли в операционную". В полуобморочном от боли состоянии Света простонала, что не может идти, и умоляла поставить обезболивающее. Сжалившись, медик вколола ей в ногу укол, а потом разрезала околоплодный пузырь. После этого вновь оставила роженицу одну, велев крикнуть, когда та родит.
Сына Света родила уже утром, абсолютно одна, лежа на панцирной койке. Когда она почувствовала, что ребенок барахтается между ног, позвала медсестру. Та огляделась, посетовала на то, что нет пакета, затем на глазах у Светланы вытряхнула из пакета ее же кроссовки и положила туда ребенка.
Евгению позвонили, сообщили о смерти плода (ребенком погибшего малыша ни разу не назвали) и попросили забрать для похорон. Когда несчастный мужчина примчался в больницу, ему вынесли пакет, из которого неожиданно раздался детский крик. Обезумев, он начал бегать по отделению, умоляя врачей заняться ребенком.
Однако ни просьбы, ни угрозы не помогали, ему лишь сказали, что выгонят за неподобающее поведение. Вытащили ребеночка из пакета лишь через два часа и поместили в реанимацию. Только после того, когда, подключив все связи, удалось выйти на главного врача больницы, недоношенным младенцем стали заниматься всерьез, однако было уже поздно. Через три дня мальчик скончался.
"Время идет, я уже немного отошел от первого шока и смирился со смертью ребенка. Только простить не могу, что врачи так относились к Свете, я ведь жену на сохранение клал, а к ней во время родов даже никто не подошел", - рассказал Евгений.
Молодые супруги, так и не ставшие родителями, опасаются, что врачи сделают все возможное, чтобы скрыть свою халатность.
Врачи не видят своей вины в произошедшем: ребенка нельзя было спасти
Главный врач этой больницы Анна Стародумова сообщила, что Светлана встала на учет только на двадцатой неделе беременности, что по медицинским показателям очень поздно. Затем исправно ходила на приемы и сдавала анализы, один из которых выявил инфекцию. Женщине прописали специальный препарат, не влияющий на плод, однако она отказалась его принимать. На двадцать третьей неделе она с болями обратилась в женскую консультацию, где ее направили на немедленную госпитализацию с целью сохранения плода.
"В больницу женщина поступила почти ночью, около одиннадцати часов с самопроизвольным абортом в ходу, - объяснила главврач. - Сделать что-то было уже невозможно. В десять утра происходит самопроизвольный выкидыш, спровоцированный инфекцией".
По словам врача, сердцебиение плода не прослушивалось, поэтому медсестра вынесла его отцу. Пока заворачивали в пеленку, вероятно, встряхнули, и он издал какие-то звуки. По словам Анны Стародумовой, врач тут же повторно осмотрел плод, прослушал, сердце билось со скоростью 20 ударов в минуту, тогда как для здорового плода характерно биение 140-160 ударов. Его тут же поместили в реанимацию, созвонились с Челябинском, однако в областном центре отказались брать плод, слишком маленький и нежизнеспособный: рост - 25 сантиметров, вес 460 граммов. По медицинским правилам плод до 500 граммов даже регистрируют как аборт.
"О присутствии медсестры в палате во время родов мне сложно что-то говорить, меня там не было, - рассказала Анна Стародумова. - Медсестра говорит, что была в палате для абортов рядом с пациенткой, а женщина уверяет, что ее не было. Я склонна верить своей сотруднице. Даже если медсестра все время не находилась в палате, роды - это ведь длительный процесс, то в любом случае пост рядом с дверью".