В Интернете полно лжецов, депрессивных домохозяек и счастливых богачей
Компания Gallup St. Petersburg провела опрос, посвященный уровню психологического благополучия пользователей Рунета.Исследование проводилось с 6 по 16 августа 2001 года методом интерактивного опроса. Пользователи заполняли анкету, размещенную на корпоративном сайте компании. В проекте также согласилось принять участие 42 сайта. В ходе исследования было получено более четырех тысяч заполненных анкет, сообщает "Нетоскоп".
В ходе проведенного исследования впервые учитывались не только социально-демографические характеристики пользовательской аудитории Рунета, но и психологические показатели, такие как "уровень психологического благополучия", "субъективная оценка жизни", "жажда жизни" и "порядок ценностей". Эти показатели выводились на основании "Шкалы депрессии Бэка" и показателей, использованных в исследовании "Diagnoza spoleczna 2000" в части "Индивидуальное качество жизни".
Итак, среди пользователей Рунета было обнаружено 56,4 процента мужчин, 50 процентов людей моложе 25 лет, 68 процентов людей с доходами выше среднего.
Тематические предпочтения респондентов, по мнению "Нетоскопа", часто связаны с демографическими характеристиками.
В ходе опроса были выявлены сайты "типично мужской" тематики (компьютеры и Интернет, Музыка и MP3, Бизнес), "типично женские" (здоровье, астрология и гороскопы), и "общие" (новости, развлечения).
Так же выявлены группы сайтов, аудитория которых имеет доход "значительно выше среднего" (бизнес, новости, здоровье), "средний" (компьютеры и Интернет), "средний и низкий" (развлечения, музыка и MP3). При этом аудитория сайтов в тематической категории "здоровье" отличается самым высоким среди опрошенных показателем депрессивности.
Уровень психологического благополучия опрошенных возрастает прямо пропорционально уровню доходов и оказывается наиболее высоким у самой состоятельной группы опрошенных. Низший уровень психологического благополучия и жажды жизни имеют безработные и те, у кого доходы в семье на одного человека, составляют значительно меньше, чем две тысячи рублей в месяц.
Самой депрессивной из всех групп респондентов оказались домохозяйки.
Шкала ценностей для пользователей российского Интернета выглядит следующим образом: наивысшей ценностью для для 51 процента опрошенных является здоровье. Второе и третье место занимают удачный брак и деньги. Меньше всего пользователи Сети ценят честность, причем женщины ценят ее в два раза меньше, чем мужчины. Эта нравственная категория востребована только в профессиональной группе учителей и научных работников.
"По жизни" интернетчики наиболее удовлетворены детьми, отношениями с друзьями, и "состоянием морали в личном окружении". А меньше всего - своими достижениями в жизни, финансовым положением в семье и обстановкой в стране.