Цифровые видеомагнитофоны вырабатывают психическую зависимость
Цифровые видеомагнитофоны-телеприставки TiVo, позволяющие воспроизводить телепрограммы и пропускать рекламу, превратили нормальных телезрителей в узников кресел, тщащихся не пропустить ни одной любимой передачи. Главной привлекательной особенностью TiVo для многих покупателей является тот факт, что цифровой видеомагнитофон освобождает телеманов от необходимости жить по телевизионному графику. Но записывая все больше и больше любимых передач, они неожиданно для себя оказались во власти неуемной жажды развлечений."Я люблю свой TiVo и испытываю беспокойство, когда надолго расстаюсь с ним. Я переживаю, все ли программы будут записаны, и не сотрется ли что-нибудь, прежде чем я успею это посмотреть", - рассказывает Кори Мартинелли, экономист статистического бюро из Сан-Франциско (Калифорния).
Цифровой видеомагнитофон TiVo использует жесткий диск для записи телепрограмм по графику, определенному пользователем, и позволяет пропускать рекламные заставки, а также останавливать и перематывать назад телепрограмму во время трансляции.
Фанатичные пользователи TiVo жалуются, что их TiVo слишком быстро заполняется программами, которые они не хотят удалять. Многие пользователи TiVo говорят, что покупали его, чтобы самим определять время, когда смотреть телевизор. Вместо этого в их будничном расписании появилось еще одно занятие.
Созданный, для того чтобы решить одну простую проблему, TiVo, таким образом, сам породил целую гору проблем. Например, иногда он записывает не ту программу из-за изменений в программе передач телеканала, и это служит порой причиной настоящего нервного расстройства.
Многие заядлые телеманы меняют винчестеры на более вместительные, а некоторые даже имеют в своих домах более одного TiVo. Несмотря на проблемы, которые создает TiVo, обыватели уже не могут обойтись без него. Хотя, если говорить по совести, цифровой магнитофон вряд ли здесь в чем-то виноват. Беда TiVo (и коммерческий успех!) заключаются только в том, что это устройство оказалось крайне удобным и незаменимым для одержимых телеманией американцев, урегулировав прием излюбленного ими "наркотика".