У 42% учащихся ПТУ диагностирована склонность к суицидальному поведению
Старооскольским городским центром медпрофилактики и психолого-педагогическим центром было проведено социологическое исследование по проблемам суицидального поведения подростков, целью которого было: определить психогенные факторы, которые чаше всего провоцируют суицидальное поведение подростков.Исследование было проведено в ПТУ и средне-специальных учебных заведениях города. Задача исследования: выявить характер влияния на возникновение суицидальных намерений, социально-психологического климата семьи и уровня взаимопонимания между родителями и детьми, межличностных отношений в коллективе сверстников, характерологических особенностей личности.
По результатам исследования выявлено следующее: 50% учащихся отмечает недостаток внимания со стороны родителей; среди причин называются: усталость родителей, связанная с работой, отсутствием времени, загруженностью домашними делами.
Особую тревогу вызвал блок суицидогенных факторов, связанный с проблемами в учебном заведении, в особенности с обстановкой в учебной группе: 27% считают ее нездоровой, нетоварищеской; 53% - отмечают атмосферу равнодушия и безразличия; 7,8% - чувствуют отношение одногруппников как пренебрежительное; 3,3% - злобное.
У 25,3% в результате исследования выявлена склонность к депрессии: это учащиеся с эмоциональной неустойчивостью, тревожной неуверенностью, с повышенным вниманием к реакции окружающих на свои поступки, обидчивостью и чувствительности к критике окружающих. Для 33,7% учащихся психотравмирующим фактором является низкое материальное положение семьи, что вызывает чувство неуверенности, формирует комплексы, унижает достоинство, вызывает чувство отчаяния или глубокой депрессии.
Таким образом, можно диагностировать склонность к суицидальному поведению примерно у 42% обследованных учащихся, что в определенной ситуации может привести к добровольному уходу из жизни.