Немецкие дети всё чаще становятся алкоголиками
Немецкие политики и эксперты бьют тревогу: в молодежной среде растет употребление крепких алкогольных напитков.При этом "до опасной границы снижается возраст пьющих", многим из которых еще не исполнилось и 15 лет, отмечается в докладе больничной кассы обязательного медицинского страхования "Техникер кранкенкассе". В ФРГ перестали быть редкостью случаи, когда детей доставляют в реанимацию в тяжелой форме опьянения. Выпускные вечера по окончании гимназий, где учатся преимущественно отпрыски из благополучных семей, нередко перерастают в массовые пьянки, которые часто заканчиваются драками. Между тем немецкий Закон о защите молодежи запрещает продажу крепких алкогольных напитков несовершеннолетним.
В 2007-2008 годах в состоянии сильного алкогольного опьянения на машине "скорой помощи" в больницы было доставлено 50 тыс пьяных детей, в том числе и девочек, сообщил Немецкий центр профилактики токсикомании. В ФРГ перестали быть редкостью случаи, когда упившихся до невменяемости тинэйджеров с алкогольными отравлениями увозят на "скорой" из клубов, с дискотек и вечеринок. В прошлом месяце в Падеборне на детской площадке полиция обнаружила троих подростков в возрасте 11, 12 и 13 лет в бессознательном состоянии. Врачи установили, что каждый из них выпил по меньшей мере около пол-литра водки. По статистике, каждый сотый ребенок, начиная с 10 лет, регулярно употребляет спиртное. Алкоголизм как болезнь фиксируется в ФРГ с 12-летнего возраста.
По мнению министра труда и социальных дел Баварии Кристине Хадертхауэр, опасная тенденция связана с рекламой "культурного употребления" спиртного в СМИ. Власти ФРГ заявили о намерении ограничить телерекламу алкогольных напитков. За эту меру высказалась уполномоченная федерального правительства по вопросам борьбы с наркозависимостью Сабина Бетцинг, которая предлагает исключить такую рекламу до 20:00 во всех телепередачах и не допускать ее при трансляции спортивных программ. При этом она выступает за усиление контроля за рекламой и продажей алкогольной продукции.
Против предложения Бетцинг выступил Союз гессенских пивоваров. В ФРГ спонсоры-пивовары курируют ряд спортивных клубов и обществ. По мнению лоббиста немецкой пивной отрасли бывшего премьер-министра Баварии Гюнтера Бекштайна, "пиво и вино - это часть немецкой культуры". К слову, от рекламы алкоголя в прошлом году было получено 500 млн евро.
Ряд экспертов предлагают повысить налоги на алкоголь. Ведь в ФРГ французский коньяк дешевле, чем во Франции, а шотландский виски выгоднее покупать в Германии, чем в Шотландии. Немцы занимают лидирующие позиции в Европе по объему потребления алкогольных напитков. В ФРГ насчитывается 1 млн 300 тыс алкоголиков, свидетельствует официальная статистика. Еще 10 млн принимают алкоголь на регулярной основе. По данным германского отделения международной организации "Анонимные алкоголики", которая более чем в 150 странах пытается помочь больным людям, в ФРГ насчитывается более 1,5 млн алкоголиков при населении в 83 млн человек.