• Новости
  • Журнал
  • Авторам
  • Главред
  • Архив

Психология.Пермь

научно-познавательный журнал
для психологов и педагоов


Мозг детей организован иначе, чем мозг взрослых

По мнению исследователей из Университета Вашингтона, мозг несовершеннолетних детей функционирует совершенно не так, как мозг взрослого, а отличия здесь не психологические, а физиологические.

Именно этим, полагают исследователи, можно объяснить зачастую различающееся мировосприятие взрослых и детей. Стивен Петерсон из медицинской школы при Университете Вашингтона провел с коллегами ряд клинических исследований, которые на практике подтвердили предположения.

Петерсон исследовали работу мозга здорового человека, чтобы узнать, как те или иные развивающиеся недуги и черепно-мозговые травмы могут сказаться на умственных способностях. Одно из основных физиологических отличие мозга ребенка от мозга взрослого заключается в том, что первый в разы быстрее способен восстанавливаться и приспосабливаться к новым условиям.

Ученые при помощи магнитно-резонансой томографии изучали функции мозга в периоды спокойствия человека. В данный момент наиболее четко можно проследить возбуждение нейронных сетей в случае возникновения какой-либо спонтанной активности. Когда мозговая активность растет и уменьшается одновременно в разных частях мозга, ученые заключают как и когда те или иные части мозга работают вместе.

В процессе клинических исследований Петерсон с коллегами исследовали 210 человек в возрасте от 7 до 31 года. Возрастной ценз в 7 лет был установлен, так как именно к этому возрасту мозг вырастает до 95% объема взрослого человека.

Исследователи выяснили, что в мозгу взрослого человека существуют 4 основных нейронных сети, отвечающих за различные регионы и различную деятельность. В то же время в мозгу детей почти всегда все 4 нейронных сети работают как одна целая, что обуславливает множество различий в реакции и поведении.

"Мы обнаружили, что это правило сохраняется почти для всех детей, вне зависимости от их уровня развития или социального статуса, а также почти для всех взрослых. Несмотря на то, что мозг ребенка и взрослого работают по-разному, нельзя сказать, что в первом случае возбуждение носит хаотический характер, просто различия здесь практически незаметны", - говорит Петерсон.

Также в процессе исследований медики показали как меняется организация мозга с возрастом. "С возрастом у людей нейронные сети становятся все более независимым и автономными друг от друга. Эти нейронные сети решают совершенно разные задачи в организме и с возрастом они становятся все более независимыми", - говорит Дамен Фейр, соавтор исследования.

Познавательно...

    • Задать вопрос психологу
    • Книги
    • Статьи
    • Шпаргалки
    • Тесты
    • Наши авторы
    • Организации
    • О чем говорят болезни?
    • Опасно для мозга
    • Магазин
    • Наша реклама
    • Мысли мудрых людей на каждый день


Выпуски журнала

    • Женщина в современном мире (№19 от 26.02.2010.)



 


Copyright © 2003-2025 Журнал Психология.Пермь. E-mail : [email protected]