Минздрав покончит с рекламой чудодейственных средств
Минздрав не намерен мириться с недобросовестной рекламой биологически активных пищевых добавок. Об этом, как сообщает РИА 'Новости', заявил во вторник начальник отдела гигиены питания Госсанэпиднадзора РФ Анатолий Петухов. Уже подготовлено информационное письмо 'О рекламе биологически активных добавок к пище в средствах массовой информации'.В этом документе, подписанном главным государственным санитарным врачом России, отмечается, что 'во многих случаях в СМИ представлена недостоверная информация о лечебных свойствах пищевых биологически активных добавок, вводящая население в заблуждение'. Было отмечено, что они не обладают лекарственными свойствами, а являются витаминизированными продуктами с определенными микроэлементами.
Особенно много нареканий поступает в последнее время в отношении таких пищевых добавок, как 'Бионормалайзер', 'Новый суперйохимбе', который рекламируется как тонизирующее средство для мужчин, 'Ревматон', 'Гепатон', 'Новпрост', 'Красный корень', 'Изовит - E', 'Сабельник - Эвалар', чая 'Жуйдемен'. По словам Петухова, Минздрав будет добиваться соответствия их рекламы действительности.
Он отметил, что информация о свойствах биологически активных добавок, о тех показаниях, при которых их следует принимать, должно содержаться в прилагаемом регистрационном удостоверении. 'Вся прочая информация рекламного характера незаконна и может нанести непоправимый вред здоровью', - рассказал Анатолий Петухов, объясняя позицию своего ведомства.
В случае несоответствия рекламных обещаний действительности министерство будет обращаться в соответствующие компетентные органы по поводу нарушения законодательства в области рекламы. В частности, Петухов отметил, что сотрудничество по решению этой проблемы ведется с Министерством по монопольной политике, Ассоциацией рекламодателей, Конфедерацией обществ потребителей.