Дума поддерживает запрет на алкоголь для водителей
Дмитрий Медведев предложил полностью запретить употребление алкоголя за рулём даже в ограниченном количестве. В интервью руководителям трёх федеральных телеканалов президент согласился с тем, что ситуация с дорожными авариями в России и так тяжела.А традиция садиться пьяными за руль ее усугубляет. В Госдуме уже заявили, что готовы в ближайшее время разработать необходимые поправки. Подробности в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Яны Мельниковой.
Поправки в КоАП о норме алкоголя в крови в 0,3 промилле, которые вступили в силу в июле прошлого года, оставили большое поле для фантазии автолюбителей. Все тут же кинулись подсчитывать, сколько стаканов пива или вина можно выпить, чтобы пройти проверку алкотестером. Да и будучи пойманными с поличным, автомобилисты частенько вступали с перепалку с инспекторами, мол, у тех прибор не работает. Теперь все споры отпадут. Президент запретил пить за рулем.
"Мы не очень аккуратны в вождении, а уж тот, кто выпил, тот вообще теряет голову. Сначала рюмку, вроде можно теперь, потом две-три, а потом - ладно, поехали. Я считаю, надо запретить употребление алкоголя за рулём. И я внесу соответствующее изменение в законодательство. Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулём, даже в небольших ограниченных количествах, потому что это, к сожалению, провоцирует реальное пьянство перед тем, как человек садится за руль. Когда будем готовы, тогда посмотрим, а сейчас, я считаю, эта норма подлежит отмене. Я обращусь с соответствующим законопроектом об изменении правил дорожного движения в соответствующей части", - заявил Медведев.
Госдума уже готова заняться соответствующими изменениями в законодательстве, заявил председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
"Мы поддерживаем эту инициативу на законодательном уровне, сделать это несложно, нужно внести поправки в КоАП, возможно, посмотреть законы, подзаконные акты, которые регулируют деятельность органов правопорядка", - рассказал Шишкарев.
Подобную инициативу от президента ждут давно, уверяет руководитель проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль. Высокопоставленные чиновники в ГИБДД уже предлагали свои идеи на тему борьбы с пьянством на дорогах. Вот и главный российский автоинспектор Виктор Кирьянов в свое время говорил о пожизненном лишении прав за пьянку.
"Первый раз попал - можно лишать прав на определённое время: полгода, год, три года. Если повторно - полностью лишать пожизненно. И тогда у нас в голову не придет сесть из-за стола за руль. Только такими методами в России можно наладить безопасность на дорогах. На пешеходном переходе увеличили штраф, начали пропускать пешеходов, с ремнями безопасности только улучшается все. По-другому невозможно вбить в голову несознательным корректно вести себя на дорогах", - считает Крохмаль.
Эту инициативу активно обсуждали в Интернете. И вот, что интересно, представители ГИБДД как один говорят, что пожизненное лишение прав слишком жестокое наказание. Ведь человек может попасться по молодости-глупости, а лет через десять автобесправие серьезно испортит ему жизнь. А вот обычные водители к пьяным за рулем относятся куда нетерпимее. Нарушители же все время кивают на непредвиденные обстоятельства. Впрочем, лишение прав на полтора-два года как сейчас - тоже не лучший способ повысить безопасность на дорогах. Вчерашние лишенцы просто приходят и забирают права, при этом никто не проверяет их навыки вождения. Поэтому российские автостраховщики сейчас активно продвигают такое зарубежное изобретение, как алкозамок. В Европе для водителей, пойманных за рулем с запахом, могут простить, если нарушитель сам поставит такой агрегат в машину и будет отмечаться в специальной комиссии раз в три месяца. Тогда автомобилисту выдадут временные права на два года. Тем же, кто ставит алкозамок добровольно, страховщики делают существенные скидки, рассказывает директор по правовым вопросам Российского союза автостраховщиков Александр Якимов.
"Что касается КАСКО, а здесь решение о размере страховой премии принимает страховщик, то было бы логично предположить, что здесь страховщики адекватно оценят такую установку алкозамка в транспортном средстве в добровольном порядке", - говорит Якимов.
Впрочем, есть немногочисленные голоса, которые призывают законотворцев не бросаться в крайности и не вводить жестких санкций, если алкотестер при проверке покажет больше нуля. 0,2 промилле, говорит руководитель медицинских программ фонда "Нет алкоголизму и наркомании" Сергей Полятыкин, естественный фон для организма. Человек, например, выпьет кефир, а алкотестер обвинит его в пьянстве. Чтобы не грести всех под одну гребенку, Полятыкин предлагает, чтобы только врачи определяли, пьян или не пьян, а не инспекторы на дороге.
"Клиническая картина опьянения подгоняется под содержание алкоголя, а может человек ехал полдня и устал, что излишне громкая речь, порывистые движения, а может человек раздражен и взволнован фактом обвинения в пьянстве", - замечает Полятыкин.
В любом случае, после заявления президента не приходится сомневаться в том, что КоАП в ближайшее время подкорректируют. Автоэксперты не исключают и введения более жесткого наказания за вождение подшофе.