Россия, имея санитарные нормы по шуму жестче, чем в Европе, мало что делает для их соблюдения
Шумовое загрязнение или попросту уличный шум - беда любого мегаполиса мира. Москва в этом плане не исключение. Сильнее всего в городе шумят автомобили, промышленные площадки, железнодорожный транспорт, самолеты.В 54 районах Москвы передвижной лабораторией "Мосэкомониторинг" зафиксирован уровень шума от 65 до 85 децибел (дБА) при допустимых санитарными нормами 55 дБА. То есть превышение составляет от 10 до 30 дБА, пишет во вторник газета "Комсомольская правда".
"В нашей стране санитарные нормативы по шуму жестче, чем в странах Европы, но, к сожалению, меры по шумозащите незначительны. Чтобы жители домов, рядом с которыми находится железная дорога или строительная площадка, спали спокойно, нужно устанавливать шумозащитные экраны, а это делают далеко не все", - рассказала Елена Савинова, главный специалист Государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг".
Если после строительства новой автодороги машины будут ездить близко к жилым домам, тогда застройщик (им может быть частная фирма или город) обязан за свои деньги провести экспертизу шумового фона. В случае необходимости во всех страдающих от шума квартирах должны бесплатно для жильцов поставить стеклопакеты. Например, так было при реконструкции пересечения улиц Шереметьевской и Сущевского вала, когда в соседних зданиях вместо старых оконных блоков смонтировали новые пластиковые стеклопакеты. А в Крылатском, где сейчас продлевают Митинско-Строгинскую линию метро, районная управа постоянно следит за уровнем шума. На Крылатской улице в квартирах за счет города также поменяли окна, пишет газета.
Если около вашего дома ничего не строили, но в последнее время вас донимает возрастающий шум, например, из-за активного автомобильного движения, тогда вам придется за свои деньги заказывать экспертизу. Скорее всего, потом самому же и оплачивать замену окон. Анализ уровня шума стоит 7500 рублей днем и 10 000 рублей ночью. Для этого используются шумомеры "Роботрон" и октавные фильтры. Они помогают улавливать шумы, которые не слышны человеческому уху, но приносят дискомфорт.
По убеждению экологов, вдоль трасс и железных дорог, проходящих рядом с жилыми районами Москвы, власти округов обязаны устанавливать шумозащитные экраны и высаживать деревья. Однако, на деле экраны установлены у МКАД и кое-где на третьем кольце, на нескольких участках железнодорожных путей, где часто ходят электрички. Остальные трассы "грохочут" под нашими окнами беспрепятственно.
По санитарным нормам, например, железные дороги не должны подходить к жилым домам ближе, чем на 100 метров. Однако это правило повсеместно нарушается.