Есть и пить в самолетах опасно для здоровья
Летать самолетами, конечно, страшно, потому что изредка они падают. Но гораздо чаще на борту лайнера с серебристым крылом нас поджидают опасности другого рода. Что называется, пришла беда откуда не ждали.Речь идет о качестве бортового питания. По данным главного санитарного врача Геннадия Онищенко, оно за последнее время значительно ухудшилось.
Сразу заметим, что качество питания на борту мало зависит от авиакомпании. Еду для самолетов готовят в аэропортах, и закупать ее приходится на месте - чтобы свежая была. Так что от отравления не застрахован никто.
На днях Роспотребнадзор обнародовал результаты своего двухгодичного обследования всей системы российского бортового питания. Сотрудники Роспотребнадзора в период с 2005 по 2006 год обследовали почти полтысячи цехов бортового питания, где готовится еда для пассажиров и экипажей. Взяли они также полторы тысячи проб. Оказалось, что каждая десятая проба непригодна для употребления по микробиологическим показателям. Самыми опасными для здоровья санитарный врач признал аэропорты Красноярского края, Самарской, Курганской и Камчатской областей и Республики Дагестан. В этих регионах недоброкачественная продукция, которую бортпроводницы предлагали пассажирам, составила от 27 до 50%.
Имейте также в виду, что количество порций бортового питания, запрещенных к реализации в 2006 году, т.е., попросту говоря, просроченных, возросло по сравнению с 2005 годом в четыре раза. В этом вопросе первенство уверенно держат аэропорты Амурской, Новосибирской и Московской областей.
Если вы думаете, что добровольный отказ от питания вас спасет, вы ошибаетесь. Оказывается, и воду на борту пить не стоит. Проведенные лабораторные исследования качества питьевой воды показали неудовлетворительные результаты. В общем, в среднем по России недоброкачественной оказалось 6,7% воды. Но при этом в Мордовии этот показатель зашкалил за 75%, в Курганской области - за 33%, а в Алтайском крае - за 21%.
Причины столь плачевной ситуации на поверхности. Цеха бортового питания размещаются в нетиповых зданиях, там нет специально оборудованных помещений для приготовления и хранения продуктов питания. Выяснилось также, что они недостаточно оснащены холодильниками. Многие работники цехов бортового питания не имеют обязательных медицинских книжек, к приготовлению блюд допускаются повара, которые не прошли медосмотры.
Короче, Геннадий Онищенко предложил Минтрансу не выдавать авиакомпаниям свидетельство эксплуатанта, если у них отсутствует система контроля за безопасностью услуг питания. Будем надеяться, что это хоть как-то выправит ситуацию.