Женщины хуже мужчин ориентируются в виртуальном пространстве
Сотрудники университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) установили, что женщинам, работающим с трёхмерной графикой (и даже компьютерным игрокам), для адекватного восприятия окружающей действительности, требуются намного более широкие экраны, нежели мужчинам.Как выяснилось, у представительниц слабого пола пространственная ориентация ниже, чем у мужчин. По мнению учёных, работающих в университетн, а также в исследовательской лаборатории Microsoft, более широкие экраны и более реалистичная 3D-анимация значительно позволит справиться с этой проблемой.
По словам сотрудника исследовательской лаборатории Microsoft Мэри Червински (Mary Czerwinski), речь идёт в данном случае не о половых предрассудках, а о давно известном свойстве мужчин лучше ориентироваться в пространстве, по сравнению с женщинами. Они быстрее рисуют себе карту местности, что обусловлено эволюционным развитием.
Как выясняется, для виртуальной реальности это также справедливо.
Работники Microsoft установили, что женщины на 20% медленнее ориентируются в виртуальном пространстве, когда используется стандартный монитор, обеспечивающий приблизительно 35o обзора.
Когда угол обзора достиг 70o различие сократилось, а при использовании двух мониторов, обеспечивших угол в 100o, - исчезло вовсе.
Правда, только при использовании наиболее качественной графики, обеспечивающей реализм восприятия (оставляющей, например, точное ощущение движения сквозь какое-то пространство). В случае, если графика "дёргается" и "скачет", способность женщин ориентироваться в низкокачественной виртуальной "реальности" падает, причём даже больше, чем у мужчин.