Психопаты получают асоциальные наклонности по наследству
Асоциальное поведение во многом является наследуемым среди значительного количества детей, имеющих проблемы с эмпатией (способность человека к сопереживанию. – Прим. ред.), обнаружили британские ученые. Исследование 3687 пар семилетних близнецов показало, что плохое поведение у детей, демонстрирующих признаки психопатии, имеет глубокие генетические корни.
Признаками психопатии считаются, например, неспособность к раскаянию и отсутствие понимания чувств других. Исследование, проводившееся в Королевском колледже Лондона, указывает также на факторы окружающей среды, социальное и семейное окружение как на основные причины асоциального поведения среди большой группы детей, отличающихся плохим поведением.
Эти открытия помогают пролить свет на причины агрессивного поведения среди детей и подростков. Правительство приняло меры по укреплению общественного порядка и построению "культуры уважения" – ключевая тема речи Ее Величества на прошлой неделе.
Лорд Стивенс Кирквелпингтон, бывший комиссар лондонской полиции, призвал к усилению мер наказания для юных правонарушителей, которые скрывают свою личность с помощью капюшонов.
Эсси Видинг из института психиатрии при колледже, который возглавлял исследование, пояснил, что причины асоциального поведения многих подростков кроются в их наследственности, следовательно, меры по его профилактике должны приниматься с самого раннего детства.
Даже когда дети имеют генетическую предрасположенность к таким проблемам, их провоцируют социальные механизмы, которые можно контролировать при вмешательстве на ранних стадиях.
Исследования, возглавляемые Теми Моффиттом, входящим в группу ученых, помогли установить, что мальчики с особой разновидностью гена под названием MAOA с большой степенью вероятности, повзрослев, становятся асоциальными субъектами, но только если в детстве с ними плохо обращались.
В работе, опубликованной сегодня в "Журнале детской психологии и психиатрии", доктор Вайдинг сравнивает пары однояйцовых и двуяйцовых близнецов.
Доктор Вайдинг отобрал детей, поведение которых их учителя характеризовали как наиболее асоциальное. В результате обследования их разделили на две подгруппы. Представители одной подгруппы демонстрировали действительно психопатическое или "черствое и неэмоциональное" поведение, а именно: отсутствие эмпатии и чувства вины, представителям второй подгруппы это было несвойственно.
В группе с "черствым" поведением асоциальные признаки оказались на 81% унаследованными – что означает, что четыре пятых различий между ними и большинством населения можно объяснить генетическими факторами. Генетическое влияние на асоциальное поведение в другой, большей по размеру группе, было ниже – наследственный фактор составил 30%, а оставшаяся часть связана с факторами внешней среды.
Познавательно...
Выпуски журнала