Российские врачи провели трансплантацию тонкой кишки полуторагодовалой девочке
Грандиозный успех российских врачей! Обреченной крошечной девочке всего полутора лет вернули надежду на нормальную жизнь и сделали операцию, которая считается одной из самых сложных в мире - пересадку тонкой кишки.Именно с этим органом трансплантологам приходится труднее всего.
Тонкая кишка, без которой питаться можно только будучи прикованным к постели, через катетеры и трубки, невероятно плохо приживается. Детям во всeм мире до сих пор удалось с успехом провести только 4 подобные операции, а в России - это впервые.
Крест из швов на крошечном Настином животе, как крест на прошлом. Тоже еще крошечном, но очень страшном. Прошлом, в котором не было места будущему. Никто не знает, почему у шестимесячной малышки случился заворот кишок. Но чтобы спасти умирающего ребенка, у врачей не было другого выхода, кроме полного удаления тонкой кишки. Она выжила чудом, но в разговорах с родителями врачи лишь качали головами: не обольщайтесь, после таких операций долго не живут.
Тонкая кишка в организме отвечает за всасывание пищи. Когда ее нет, есть просто нет смысла: из съеденного не усваивается ничего, а потому единственной Настиной едой были бесконечные капельницы. Растворы глюкозы, аминокислот, жиров...
Ольга Желтова, мама: "Стоял зонд, она не ложечкой еду ела, а шприцом, через зонд, через нос и в желудок".
Наверное, Ольга будет плакать и через много лет, вспоминая, как у дочери не было сил даже сесть в кроватке, не интересовали игрушки, и как прямо на глазах она худела до прозрачности. Не слушая мрачных прогнозов врачей, они привезли дочку в Москву.
Ольга Желтова, мама: "Какая-то надежда была в душе, что нужно что-то делать. Пересадка - нет, об этом и речи не было, нам сказали, что это на грани фантастики".
Фантастика - это слово не сходит у них с уст. Маленькая пациентка вызывала такое сочувствие, что врачи московской больницы стали обзванивать коллег-хирургов: не решится ли кто на трансплантацию? До сих пор в отечественной медицине такого не делали. Да и во всем мире - лишь четырем детям.
Сергей Готое, руководитель отдела трансплантации органов центра хирургии РАМН им. Петровского: "У нас была проблема: мы имели конфликт между крупными органами взрослого донора и маленькими размерами ребенка. Надо было участок взрослой кишки уместить в маленьком животе ребенка".
Доктор признается: если бы не Настя, первая отечественная трансплантация тонкой кишки состоялась бы намного позже. Да, медики к ней готовились, но это все равно был вопрос будущего. Из всех органов этот приживается в новом организме хуже всего.
Заглянув в недетские детские глаза, хирург решил: операцию сделает. Донором стал отец. После операции прошло 2 месяца. Настя стремительно учится тому, на что раньше не было сил. Синяк на щеке - падать легче, чем ходить. Зато как интересно кормить птиц на улице! За полтора года жизни это была ее первая прогулка.
А саму Настю родители кормят вместе - ложка от мамы, ложка от папы. Они смеются - пока не в силах уступить друг другу это счастье. Но дочь уже требует собственный прибор. Ей хочется самостоятельности, как любому здоровому ребенку ее лет.