Автокомпании сделали ставку на гипоаллергенность салонов
Автокомпании ищут новые ходы в борьбе за экологичность и безопасность своих машин. Некоторые фирмы делают ставку на гипоаллергенность салонов, для чего тестируют пластик, хром, кожу и воздух в автомобилях.Германская сертификационная организация TUV (Technischer Uberwachungsverein) протестировала 8 моделей Ford на наличие аллергенов в салоне автомобиля и выдала сертификат, что эти машины являются безопасными для аллергиков. Ранее компания Volvo так же заявила, что использует гипоаллергенные комплектующие для отделки салонов своих машин.
В лабораториях TUV проводятся десятки клинических исследований компонентов салона автомобиля.
Эта процедура предусматривает анализ и исследование более 100 наименований материалов и компонентов. Кожную аллергию может вызвать соприкосновение с токсичными материалами - пластик или кожа на рулевом колесе, хромированный набалдашник у ручки КПП или текстиль сидений и ремня безопасности. Воздух в машине, может вызвать обострение астматических проявлений аллергии, например, если салонные фильтры пропускают пыльцу или испарения от материалов обивки токсичны.
По данным аллерголога, профессора Дерматологической университетской клиники Йена, Элснера в Германии от 13% до 24% населения страдают от тех или иных форм аллергии.
По всей Европе эта цифра достигает 80 млн человек.
По его словам из-за низкой экологии все чаще встречаются случаи сбоев работы иммунной системы - аллергии. Иммунная система начинает бороться с безопасными для организма воздействиями. К обострению могут приводить, как сезонные проявления - цветение, так и если организм накапливает аллерген, при ежедневном столкновении. Например, если аллерген находится в машине, где человек проводит несколько часов в день.
Специалисты кафедры Российского института иммунологии подтвердили "Газете.Ru", что сделать автомобиль гипоаллергенным действительно возможно. "Если в ходе выбора материалов предпочтение отдается менее токсичным, которые не вызывают аллергию, а салонные фильтры не будут пропускать пыльцу в салон автомобиля - она будет безопасна для аллергиков", - считает консультант кафедры. Но, по словам собеседника, угроза от автомобиля преувеличена. "В России мы не сталкивались со случаями аллергии на машину. Так что говорить, о машине как об источнике аллергии - преждевременно", - считает специалист.
Сотрудник TUV доктор Карл Сэндер, считает, что недостаточно работать над качеством компонентов машины. Нужно делать упор на чистоту выхлопа двигателя.
"Качество воздуха, которым мы дышим напрямую связано с работой иммунной системы человека. Поэтому мы тестируем автомобили и выдаем сертификаты качества и выхлопной системы машин", - говорит Сэндер. В этом его поддерживают и российские иммунологи. "Мало поставить салонный фильтр, чтобы люди не страдали от аллергии. Важно, чтобы выхлоп машин был менее токсичен, потому что он как раз часто является источником аллергии", - пояснил сотрудник Российского института иммунологии.