Россиянка погибла в Турции из-за отказа больниц в лечении
8 ноября стало известно, что в турецком госпитале от потери крови и остановки сердца после ДТП скончалась гражданка России - 58-летняя Наталья Ермолаева. Несчастный случай произошел вечером в понедельник, 5 ноября.Как рассказал Газете.Ru генеральный консул РФ в Анталье Мирджалол Хусанов, Ермолаеву сбил автомобиль, когда она переходила дорогу по пешеходному переходу. Водитель скрылся с места преступления. В настоящее время его ищут правоохранительные органы Турции.
От сильного удара туристка получила серьезную травму бедра. По словам Хусанова, достаточно быстро за ней приехала машина "скорой помощи" и доставила в ближайшую к месту происшествия частную клинику Хайят. Однако осмотревшие Ермолаеву врачи решили отправить ее в другую лечебницу.
Главврач клиники заявил, что у них нет специалистов в области сердечно-сосудистых заболеваний, чтобы оказать пострадавшей необходимую помощь. Тогда россиянку перевезли в клинику Башкент. Здесь ей также смогли оказать только неотложную медицинскую помощь, после чего направили в следующее учреждение - государственную больницу Аланьи.
В госклинике Ермолаева оказалась около 22.00. Там россиянку, находившуюся в тяжелом состоянии, наконец прооперировали.
Но спасти женщину врачи не смогли: после операции в 00.45 она умерла.
Как сообщил хирург, проводивший операцию, смерть 58-летней россиянки наступила от "полученной травмы, остановки сердца, потери большого количества крови". Много крови Ермолаева потеряла за те часы, пока ее возили по клиникам.
Причина, по которой врачи второй клиники отказали Ермолаевой в лечении, для сотрудников консульского отдела РФ в Анталье остается неизвестной.
Выяснять подробности произошедшего теперь будут власти Турции: по словам российского генконсула, глава администрации округа Аланьи Хулуси Доган поручил начальнику здравоохранения разобраться в инциденте и доложить о мерах, которые приняли медицинские учреждения в отношении российской гражданки.
Как говорят российские дипломаты, известно, что Ермолаева покупала туристическую страховку у РОСНО. Однако сотрудникам этой компании сообщили об аварии уже после смерти Ермолаевой.
Если дипломаты говорят, что в деталях произошедшего еще необходимо разбираться, то страховая компания винит в произошедшем турецкую сторону.
"Если бы мы были уведомлены о произошедшем событии, все сложилось бы по-другому", - сказал начальник отдела страхования путешественников РОСНО Александр Шваб. "Увы, мы имеем дело с порочной политикой врачей Турции, особенно частных, для которых оказание медицинской помощи - это прежде всего бизнес, а уже потом решение проблем пациента. Они работают по принципу "покажи деньги - начнем лечить", - заявил Шваб. - Туристы сталкиваются с прямым шантажом и вымоганием денег: пострадавший сидит в коридоре, раны не обработаны, бригаде "скорой помощи", которую прислал наш подрядчик, клиента "не отдают". Клиника требует наличных от родственников или знакомых и не принимает гарантийные письма оплаты расходов от страховщика". По словам сотрудников РОСНО, путем шантажа врачи могут получить большую сумму с больного туриста на месте, чем потом заплатит разобравшийся в случае страховщик.
С тем, что в данном случае произошла "типичная для Турции ситуация", согласна и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
"Со страховыми случаями в Турции много проблем, - рассказала Тюрина. - Бывает так, что отели не пускают на территорию машины "скорой помощи" от страховщика, чтобы местные врачи могли содрать с туристов деньги за оказанную помощь". По ее словам, турецкие врачи и сотрудники отелей зачастую заботятся в первую очередь о плате, а уже затем о клиенте. "В Турции отдыхающий должен всегда носить с собой страховой полис, чтобы в случае несчастья больницы были уверены, что им заплатят", - сказала напоследок Ирина Тюрина.