Жилище раскрывает индивидуальность владельца
Чтобы узнать, отличается ли ваш новый работник добросовестностью и открытостью, нужно заглянуть в его... спальню. К такому выводу пришел Сэмюэл Гослин из Университета штата Техас в Остине.Гослинг, а также его коллеги Сей Джин Ко из Университета штата Техас, Томас Маннерелли из международной школы бизнеса INSEAD и Маргарет Моррис из консультационной фирмы в Сан-Франциско заметили, что многие способны довольно точно составлять психологические портреты людей, которых никогда не видели - было достаточно просто взглянуть на обстановку в их квартире.
Для того, чтобы убедиться, что обстановка помещения может содержать информацию о личных качествах его обитателей, Гослин провел эксперимент. Он попросил пятнадцать испытуемых осмотреть множество офисов и спален, а затем рассказать о их хозяевах. 94 офиса принадлежали служащим пяти бизнесов: банк, агентство недвижимости, деловая школа, архитектурная фирма и рекламное агентство. В 83 спальнях, находящихся в университетском городке, жили студенты или недавние выпускники колледжа.
Исследователям удалось добиться того, чтобы обитатели спален и офисов перед осмотрами ничего в них не изменили, а после этого "запустили" в них испытуемых. Последние должны были оценить открытость, добросовестность, экстравертность, приятность в общении и эмоциональную стабильность хозяев помещений. Для чистоты эксперимента ученые не позволили им узнать имен обитателей офисов и спален, а также спрятали их фотографии.
Как это ни удивительно, мнения участников эксперимента о характере хозяев помещений в конце концов оказались единодушными и довольно точными - во всяком случае, они совпадали со мнениями соседей обитателей спален и офисов, а иногда даже самих объектов исследования. Следующим шагом ученых будет попытка лучше понять процесс, с помощью которого люди оценивают качества личности.
Статья " Комната с намеками: оценки индивидуальности по офису и спальне", опубликована в мартовском номере Журнала экспериментальной психологии (Journal of Experimental Psychology), издаваемого Американской психологической ассоциацией (APA).