Вырванные зубы уносят с собой частичку нашей памяти
Ученые нашли куда больше связей между челюстью и мозгом, чем было принято считать.После опроса 2 тысяч пациентов в возрасте от 35-ти до 90-а лет, которым стоматологи залезали в рот с щипцами, выяснилось, что чем меньше остается зубов, тем хуже становится память.
В ближайших планах дантистов выяснить, насколько большую часть воспоминаний отнимает потеря одного зуба, и как на память влияет кариес, брэкеты, протезы и имплантаты. Впереди еще много открытий, но уже сейчас стоматологи советуют до последнего бороться за каждый зуб и только в крайнем случае прибегать к такому радикальному средству, как удаление... А вот зубной врач из Волгограда придумал, как взамен невольно похищенной памяти дать пациентам массу положительных эмоций. Уникальную систему лечения постигала Елена Пич.
Тесный кабинет без евроремонта и современной, сверкающей никелем стоматологической техники. Но от такой оглушительной увертюры к лечению даже пациенты с острой зубной болью начинают улыбаться во весь рот.
Речитатив сменяется арией. Здесь даже бормашинка - не соло, а всего лишь - аккомпанемент. Пациентка со стажем признается: удивление, по методике доктора Лохова, самое лучшее обезболивающее средство.
Когда пациентов нет - доктор Лохов репетирует под старенький магнитофон. Клавир новой оперной партии рядом с флакончиками лекарств. 30 лет назад Николай Александрович воплотил сначала одну мечту своей жизни - закончил мединститут и стал доктором. Но потом понял, что не петь не может. И как человек основательный - поступил в консерваторию. С тех пор, как сам говорит, работает в две смены: утром - в стоматологическом кабинете, вечером - в театре.
Гример за несколько минут превращает доктора Лохова в доктора Гренвиля. Волгоградский Музыкальный театр оперный сезон открывает "Травиатой". Артист хоть и спел за свою сценическую карьеру почти 80 партий, перед выходом на сцену все равно волнуется.
Врачебную репутацию доктору Гренвилю, шутит Николай Александрович, несколько "подмочило" либретто. Но договориться о приеме у доктора Лохова коллеги по сцене торопятся во время антракта за кулисами.
Что важнее: опера или медицина? Такой вопрос передо мной никогда не стоял, признается Николай Александрович. Но если спрашивают - профессиональный оперный певец отвечает: " Я врач, который не мыслит себя без театра".