Ваш ребенок пошел в школу...
Человек - существо социальное. А это означает, что он не может существовать самостоятельно и стремится общаться с другими людьми. Даже дети и подростки объединяются в группы, стремясь найти свое место в мире. Вот только какое влияние оказывает группа на неустойчивую детскую психику? Оказывается, в большинстве случаев все-таки положительное. Но вот в оставшемся меньшинстве взаимодействие ребенка и группы приводит к катастрофическим последствиям.Как показали исследования, проведенные психологами из Детского госпиталя города Омаха, в начале своего существования практически любая детская или подростковая группа помогает своим членам адаптироваться в новом коллективе, защищает их от нападок со стороны и помогает справиться с возникающими проблемами. Но как только она "психологически взрослеет", ситуация меняется коренным образом. Группа постепенно замыкается сама на себе и не только перестает принимать новых членов, но и всячески препятствует уходу уже имеющихся. В группе появляются лидеры, которые постепенно полностью подчиняют себе коллектив. Группы начинают конфликтовать друг с другом или выбирают себе внешнего врага - кто знает, до чего может дойти обычная "классовая вражда с учителями"? Хуже всего приходится тем, кто по той или иной причине не смог присоединиться ни к одной группе - такие люди, лишенные защиты коллектива, становятся объектами нападок со всех сторон.
"Проблема групп занимает одно из важнейших мест в детской и подростковой психологии, - заявила Линда Мэдисон, руководитель исследовательского коллектива. - С одной стороны, ребенок или подросток находят в группе защиту и поддержку, с другой - через некоторое время группа полностью подчиняет себе своих членов, иногда даже заставляя их действовать против собственных моральных норм и принципов. Задача психологов и педагогов - во что бы то ни стало защитить детей от вредного влияния группы, не отрывая их при этом от нее. Я думаю, что все понимают насколько это сложно."