Hands-free при вождении авто не уберегает от аварии
Согласно новому исследованию мозга, даже слушание телефонного собеседника отвлекает водителя и вполне способно стать причиной ДТП.По результатам предыдущих исследований, водители, которые пользуются сотовыми телефонами, чаще становятся виновниками ДТП, чем те, кто использует hands-free.
Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Brain Research, ставят под сомнение тот факт, что телефоны с гарнитурой hands-free безопаснее для водителей. Ученые обнаружили, что, сама по себе, такая активность мозга, как слушание, отвлекает человека от вождения.
В исследование приняло участие 29 человек. Испытуемым провели магнитно-резонансную визуализацию мозга во время езды на дорожном тренажере. Сначала, участники эксперимента должны были проехать по виртуальной винтовой дороге без каких либо помех, а затем тот же путь надо было преодолеть, прослушивая предложения и принимая решение, верны ли они.
Исследователи заметили, что во время второй части эксперимента, мозговая деятельность водителей изменилась, а именно, активность в теменной доле, области мозга ответственной за навигацию и способность ориентироваться в пространстве, снизилась на 37%.
Кроме снижения активности мозга, увеличилось количество ошибок: водители стали съезжать с дороги и врезаться в виртуальные ограждения.
"Водители должны не только держаться за руль, но и полностью сосредоточить свой мозг на дороге", - заявил ведущий исследователь доктор Марсель Джаст (университет Карнеги-Меллона в Питтсбурге).
Врач также добавил, что разговор по сотовому телефону мешает вождению больше чем музыка или беседа с пассажиром.
"Если вы сосредоточились на опасном участке дороги и не уделили должное внимание собеседнику по телефону, он может вас воспринять грубияном и обидеться," - объясняет ученый.
Пассажир в авто должен предупредить водителя сосредоточить свое внимание на дороге, и рекомендовать ему прекратить разговор. Музыка, в свою очередь, не требует задействования функции восприятия, необходимой для поддержания разговора, и в любой момент может быть выключена.
Поскольку за вождение и слушание отвечают разные участки мозга, некоторые ученые полагают, что человек способен выполнять эти действия одновременно. Однако результаты данного исследования показывают, что не так уж много способен выполнять мозг одновременно.
Водитель выполняет важную работу, на которой мозг должен быть полностью сосредоточен, особенно в момент возникновения сложных ситуаций на дороге.