В российской пенитенциарной системе работает более 2 тысяч психологов
В пенитенциарной системе России работает более 2 тыс психологов, сообщил в четверг на российско-французском научно-юридическом коллоквиуме начальник Главного управления исполнения наказаний /ГУИН/ Минюста РФ Владимир Ялунин.По его словам, "в 1998 году при передаче уголовно-исполнительной системы от министерства внутренних дел к министерству юстиции их было всего 800 человек, а сегодня мы имеем хорошо организованную психологическую службу, насчитывающую более 2 тыс специалистов". Кроме того, "одной из важнейших составляющих реформирования системы мы считаем подготовку персонала, способного на высоком профессиональном уровне воспринимать и реализовывать требования международных стандартов при обращении с заключенными", подчеркнул начальник ГУИН.
Он также назвал "важным шагом" в реформировании пенитенциарной системы создание службы по контролю за соблюдением прав граждан, находящихся в местах лишения свободы. "Совокупность принимаемых нами мер приводит к изменению и развитию пенитенциарных учреждений прежде всего как центров социальной реабилитации в условиях изоляции от общества", - заявил Ялунин. "Совместно с сотрудниками здравоохранения, образования и других ведомств в работе с осужденными приоритет отдается педагогическим и психологическим методам воздействия во время решения социальных вопросов. Развитие новой пенитенциарной культуры в России идет по пути приоритета человеческих отношений, а не ушедших в прошлое репрессивных и карательных методов воздействия", - пояснил он.
Ялунин рассказал, что "для осужденных, не имеющих профессии, в местах лишения свободы есть возможность получить заочно среднее, специальное и высшее образование". "Они получают образование и специальность, пользующиеся спросом на рынке труда, что имеет важное значение для успешной социальной адаптации после освобождения", - подчеркнул он.
Начальник ГУИН отметил, что "меняются и цели привлечения осужденных к труду - унаследованная от прошлого система исполнения наказаний строилась прежде всего на использовании труда заключенных в интересах государства и ради экономической выгоды". "Сейчас главная цель - помочь осужденным адаптироваться в обществе после освобождения, привить им жизненно важные навыки", - заключил Владимир Ялунин.