• Новости
  • Журнал
  • Авторам
  • Главред
  • Архив

Психология.Пермь

научно-познавательный журнал
для психологов и педагоов


Маленькие упаковки ведут к перееданию

Различные сладости и прочие кулинарные искушения сейчас продаются в основном в мелких упаковках. Предположительно, это должно помочь потребителям уменьшить употребляемые порции.

Но согласно исследованию, опубликованному в "Journal of Consumer Research" в реальности дела обстоят несколько иначе.

Маленькая упаковка высококалорийных сладостей не только проще воспринимается людьми и чаще считается вполне позволительной, но и не уменьшает потребляемый объем, а даже увеличивает его. Просто покупают сразу несколько упаковок.

Авторы исследования - Рита Коэльо до Вале (Технический Университет Лиссабона), Рик Питерс и Марсель Зиленберг (Тилбургский Университет, Нидерланды) - обнаружили, что большие упаковки заставляют людей задуматься над перееданием и соответственно ограничить себя. В то же время маленькие упаковки воспринимаются как невинное баловство, независимо от их количества.

Исследование проходило следующим образом. У группы участников ученые активировали "диетическую озабоченность". Проще говоря, заставили их задуматься над проблемами веса и питания. Реализовывалось это путем прохождения тестов "Насколько вы довольны своим телом", "Шкала похудения" и "Шкала наблюдения за диетой", а также взвешиванием и измерением объемов перед зеркалом. Затем эта группа вместе с контрольной (которая не проходила всех этих тестов и измерений) была направлена в кинозал для просмотра эпизодов сериала "Друзья" с рекламными вставками. Испытуемые считали, что их цель - оценить рекламные ролики, но на самом деле ученые следили за употреблением картофельных чипсов, которые были бесплатно предоставлены в зале.

Чипсы были предоставлены в больших и малых упаковках. И наименьшее потребление показали люди из экспериментальной группы, бравшие большие упаковки чипсов. Они дольше раздумывали перед тем, как открыть пачку и употребляли меньшее количество чипсов.

Познавательно...

    • Задать вопрос психологу
    • Книги
    • Статьи
    • Шпаргалки
    • Тесты
    • Наши авторы
    • Организации
    • О чем говорят болезни?
    • Опасно для мозга
    • Магазин
    • Наша реклама
    • Мысли мудрых людей на каждый день


Выпуски журнала

    • Женщина в современном мире (№19 от 26.02.2010.)



 


Copyright © 2003-2025 Журнал Психология.Пермь. E-mail : [email protected]