День Святого Валентина: 3 минуты, чтобы влюбиться
Как известно, сердцу не прикажешь – оно само выбирает, кого любить, причем делает это достаточно быстро. Именно к такому выводу пришли специалисты по эволюционной психологии из Пенсильванского Университета. Ученые неожиданно обнаружили ценный источник информации о том, как человек выбирает себе пару.
Это произошло, когда Robert Kurzhban, ассистент кафедры психологии Пенсильванского Университета, случайно увидел рекламное объявление агентства «HurryDate» («Быстрое Свидание»). На вечеринках, проводимых агентством, приблизительно 25 мужчин знакомятся с 25 женщинами, причем на общение им отводится всего 3 минуты. За это время участники должны определить, с кем бы они хотели встретиться еще раз. Каждый клиент агентства заполняет анкету, в которой указываются возраст, рост, уровень образования и заработка, отношение к курению и алкоголю, национальность и вероисповедание. Психологи ввели в анкету еще пункты, в которых людей просили оценить их собственные привлекательность и сексуальность.
Для исследования ученые проанализировали данные 10 526 участников вечеринок «HurryDate».
Robert Kurzhban рассказывает: «Некоторые люди говорили, что знают, какой тип женщины или мужчины ищут, а выбирали, в результате, совсем другой тип. Многие вообще не могли рассказать, кого именно они хотели бы встретить. Наше исследование показало, что человек делает свой выбор очень быстро. Хотя участникам давалось 3 минуты, большинство принимали решение, основываясь на информации, полученной в первые 3 секунды. Люди адекватно оценивают свою привлекательность и могут быстро понять, подходят ли они друг другу. Иногда приходится удивляться, как мало значат на этих свиданиях такие факторы, как уровень образования, доход или вероисповедание».
Психологи часто пишут о том, что человек старается выбрать себе партнера, имеющего высокий социальный статус, власть, деньги и т.д. Но, при встрече лицом к лицу, такие вещи как банковский счет или отношение к курению не способны повлиять на выбор.
Многие из обратившихся в агентство уже имели неудачный опыт свиданий вслепую с кем-то, кто кажется подходящим на бумаге. Это заставляет людей прислушиваться к голосу сердца, а не к доводам рассудка.
Данные исследования будут опубликованы в ближайшем выпуске журнала «Evolution and Human Behavior».
По материалам University of Pennsylvania News.
Подготовила Анастасия Мальцева.
Познавательно...
Выпуски журнала