Семинар-тренинг по малому бизнесу вызвал большой интерес среди томских предпринимателей
С успехом прошел на прошедшей неделе семинар-тренинг для представителей малого бизнеса, организованный Центром малого бизнеса совместно с Партнерством промышленников и предпринимателей Томска в рамках городской программы развития малого предпринимательства, сообщает Центр малого бизнеса.
- Сегодня мы открываем серию бесплатных обучающих семинаров для предпринимателей, которые будем проводить ежемесячно, - сказала во вступительном слове координатор проекта Ольга Конева. - Мы понимаем, насколько актуально образование для начинающих свой бизнес, поэтому именно на них рассчитана программа.
Тема семинара "Предпринимательская деятельность - от маркетинга к персоналу: эффективное планирование и управление" вызвала большой интерес среди участников, представлявших разные сегменты рынка. Представители сферы услуг, торговли, аудита и консалтинга искали ответы на волновавшие их вопросы, создавали новые бизнесы, определяли своего потребителя. Они познакомились с последними разработками в области теории и практики менеджмента, занимались разработкой идеи, миссии, бизнес-планированием, анализировали конкретные ситуации.
- За три дня семинара сложно охватить весь материал по заявленной теме, но нам удалось главное: участники тренинга начали размышлять над проблемами, самостоятельно мыслить, - оценил результаты работы группы бизнес-консультант, генеральный директор консалтинговой компаний ООО "Центр стратегического консалтинга" Аркадий Цукер. Он отметил заинтересованность группы, включенность в процесс и желание учиться.
Игорь Голованов, компания "МИР", директор:
- Семинар оказался очень качественным по содержанию и полезным практически. В результате удалось систематизировать свои знания и по-новому посмотреть на многие стороны своего бизнеса. Хочется подчеркнуть высокий профессионализм бизнес-тренера А. Цукера. В плане позиционирования бизнеса, определения сегментов рынка пока ничего лучшего я не слышал. Очень благодарен организаторам за возможность участвовать в таком семинаре, хотелось бы принимать участие и в дальнейшем.
Елена Назарова, журналист:
- Когда семинар закончился, участники очень долго не хотели расставаться. И стало понятно, что предпринимателям недостает простого человеческого общения. Для каждого очень важно было мнение коллег. Все ведь пришли в бизнес из разных сфер, у каждого за плечами свой опыт. Учителя, инженеры, врачи создают свое дело. Надо сказать, что на семинаре сложилась доброжелательная атмосфера, которая способствовала плодотворной работе. За каких-то три дня сложился коллектив единомышленников. Возникла прекрасная идея создания клуба предпринимателей Томска.
По единодушному мнению участников, подобные семинары следует проводить постоянно, так как не все имеют возможность пройти курс пятилетнего образования в области маркетинга. Краткосрочные семинары-тренинги позволяют оперативно прояснить многие вопросы, возникающие в процессе становления бизнеса.