Педагогическое сообщество Челябинска превратит нацпроект в национальную идею
Сегодня, 23 марта, коллектив челябинского лицея номер 11 отчитался о реализации на своей базе национального проекта «Образование». Кроме конференции и экскурсии по оборудованным на «отлично» помещениям учебного заведения, состоялся брифинг, посвященный нацпроекту, в котором приняли участие представители педагогического сообщества: сотрудники управлений образования Челябинской области и города, вузов и школ.
Лицей номер 11 – мощный научно-образовательный комплекс, победитель конкурса «Лучшие школы России - 2006», а также конкурса инновационных программ 2004, 2005 и 2006 годов. Неудивительно, что именно он получил грант Президента РФ в рамках приоритетного нацпроекта. Полученные деньги и поставки современного высокотехнологичного оборудования по федеральным программам дают лицею толчок к дальнейшему развитию, подчеркнул директор МОУ Анатолий Гостев. Собравшемся рассказали об основных направлениях деятельности лицея, о внедрении новых информационных технологий, о механизмах взаимодействия с образовательным учреждением в рамках реализации национального проекта, педагоги провели открытые уроки и мастер-классы с использованием новых технологий и дополнительных интерактивных возможностей в образовательном процессе. Брифинг дал возможность присутствующим обменяться мнениями как об увиденном в лицее, так и о дальнейшем ходе развития нацпроекта. По мнению педагогов, основное условие его успешной реализации – открытость и творческий подход к обучению, а также обновление содержания образования. Кроме того, в школах должны найтись сотрудники, готовые взять на себя роль PR-менеджеров и заниматься продвижением образовательного продукта. Таким образом учебные заведения из «обязаловок» превратятся в место, где ребенку помогают раскрыть его талант. Также образовательное сообщество единодушно в том, что для того, чтобы нацпроект стал национальной идеей, необходимо временные грантовые вливания превратить в долговременную программу, а также четко сформулировать критерии инновационных процессов, чтобы впоследствии координировать действия образовательных учреждений с намеченным планом.