В Махачкале прошли третьи педагогические чтения по гуманитарной педагогике
Третьи ежегодные чтения по гуманитарной педагогике прошли сегодня днем на базе дагестанского Института повышения квалификации педагогических кадров. Основатели чтений - нынешний ректор ДГПУ, доктор педагогических наук, профессор Джафар Маллаев и "светило педагогической науки", как назвали его участники чтений, профессор Шалва Амонашвили. Оба они принимали участие в самых первых чтениях. И вот уже в третий раз в Махачкале чтения проходят при поддержке и участии Лиги защиты культуры мира.
А сегодня в конференции - чтениях принимали участие педагоги образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного звена всех городов и районов республики. В работе конференции принимали участие также тренеры-психологи Дагестанской мобильной тренерской группы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
В рамках конференции выступили докладчики - педагоги из Избербаша, Буйнакска, Махачкалы. А педагоги и воспитанники прогимназии N42 поделились своим опытом в области миротворческого образования и формирования толерантности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Причем особую роль в реализации программы миротворческого образования в учебный процесс гимназии сыграло именно сотрудничество с Дагестанской мобильной тренерской группой, которая познакомила с ней уже практически все школы столицы.
Как сообщила корреспонденту РИА "Дагестан" тренер-психолог ДМТГ Людмила Трофимова, прогимназия представила на суд участников конференции занятие "Путешествие в Индию". Впрочем, судьи не были слишком строгими. Да и идея воспитания в духе толерантности и культуры мира и ненасилия понравилась абсолютно всем.
По словам Людмилы Трофимовой, в ходе сказочного путешествия зрители "побывали" в этой экзотической стране и познакомились с традициями, обычаями и культурой Индии, а еще пытались научиться мастерству индийского танца и освоили язык жестов.
После работа съезда-конференции по проблемам гуманитарной педагогики продолжилась "круглым столом" и двумя секциями. Первая - дошкольное и школьное образование.